На этой неделе на берегах реки Колумбия в Вашингтоне американский строитель Christensen запустил свою новейшую 50-метровую моторную яхту Jackpot. Судно было построено для пары опытных яхтсменов из Нью-Джерси, которые будут управлять яхтой на американском восточном побережье и в международных направлениях в течение следующих нескольких лет.
Jackpot станет последним проектом Christensen, который будет оборудован и доставлен с ее верфи в Ванкувере, штат Вашингтон, так как верфь готовится перенести производство на недавно построенный судостроительный комплекс в Теннесси. Еще один 50-метровый проект Hull 42 будет запущен на следующей неделе и передан его владельцам, которые завершат строительство яхты самостоятельно.
Внутри Jackpot имеет стандартную планировку, которая вмещает 12 пассажиров: в люксе владельца на палубе, VIP-каюте и четырех гостевых каютах на нижней палубе. Проект включает в себя несколько улучшений в дизайне серии, включая новую инженерную кабину в кормовой части лазарета, а также недавно разработанную систему мостов. Интерьер продолжает классический стиль Christensen с широким использованием панелей из грецкого ореха и мраморной кладки.
Планы Christensen по переносу производства в Теннесси были задуманы еще в 2008 году, и их пришлось прервать из-за последующего воздействия глобального экономического кризиса на регион и всю индустрию яхтостроения США в целом. Вернувшись в нужное русло, завод в Теннесси откроет свои двери этим летом как один из крупнейших в мире заводов по строительству суперяхт, способный строить проекты длиной до 70 метров в 13 отдельных ангарах с климат-контролем.
Новое 55-акровое сооружение также предоставит Christensen прямой доступ к Мексиканскому заливу через ряд внутренних шлюзов и дамб, проложив путь от западного побережья США до таких районов, как Ньюпорт и Флорида, где находятся лодки многих ее клиентов. «Благодаря размеру нового сооружения, компания сможет строить из более широкого спектра строительных материалов, включая сталь», – добавила верфь.
«Это огромный шаг для нас, но также и для американского яхтостроения, которое неуклонно снижается в течение последних двух десятилетий», – говорит председатель правления Christensen Генри Люкен. «В нашем новом ассортименте мы теперь можем конкурировать с любым строителем в мире как по цене, так и по качеству, и в отличие от нашего существующего объекта, мы можем предложить яхты, практически неограниченных размеров».
Согласно недавнему объявлению, Christensen уже находится в процессе переговоров с несколькими клиентами по проектам строительства новой серии яхт с большим объемом 55-65 метров в результате предстоящего переселения. Среди них есть владелец моторной яхты Chasseur, который выразил заинтересованность в покупке 50-метрового проекта, соответствующего LY3, который будет построен на новой верфи.