Ранее в этом разделемы обсуждали конструкцию и сборку лодки. Многие из этих методов были знакомы Сэмюэлю Пипису (английский чиновник морского ведомства) ещё в 17 веке и не сильно отличались от тех, которые использовались в древних римских галерах. Строительство лодок развивается годами и его нельзя назвать революционным.
Этого нельзя сказать об электронном и навигационном оборудовании, имеющемся на современной яхте или катере. Почти ничего в этой категории не было бы знакомо нашим бабушкам и дедушкам, и многое из этого в новинку для наших родителей. Многие из нас изо всех сил пытаются понять изменения, которые произошли со времени последней выставки яхт в Саутгемптоне.
Постоянная головокружительная скорость развития в компьютерной индустрии оказывает параллельное влияние на рынок морской электроники.
К тому времени, как вы прочтете этот раздел, некоторые комментарии будут устаревшими либо из-за времени между написанием и чтением, либо из-за того, что даже на момент написания этого разделаони уже устарели, и автору об этом было неизвестно.
Источники данных
Лучшими источниками данных являются различные выставки, где производители демонстрируют свою продукцию. Журналы о лодках будут логичным источником новой информации, однако они слишком сильно зависят от рекламодателей, чтобы оставаться независимыми. В результате критика, как правило, приглушается почти всегда за исключением некоторых редких случаев. Удивительно, как хороший журналист может сделать так, чтобы каждый конкурирующий продукт казался лучшим в своем классе по сравнению с шестью другими подобными продуктами.
По крайней мере, при работе с продавцами на лодочных выставках вы знаете, что они предвзяты. Обычно они будут честны в отношении недостатков продукции своих конкурентов и достаточно справедливы в отношении положительных характеристик и цен своих собственных товаров. Чтобы дополнить свою информацию, вы можете посетить пять производителей и будьте уверены, что в конце своего путешествия вы узнаете, что не так с каждым продуктом, а также получите технические буклеты, рассказывающие об особенностях каждого из них.
Что вы получаете за свои деньги
В электронике за те же деньги вы либо получаете повышенную надежность, либо “новейшие функции”.
С продуктами от того же производителя вы, как правило, увеличиваете количество функций с увеличением цены. При этом вы, скорее всего не увеличите их надежность.
Компании похожи на людей. Их этика/ характер диктует уровень качества продукции, который их устраивает для производства или доставки. Существуют некоторые производители, которые стремятся к тому, чтобы минимизировать стоимость своих товаров на рынке при этом обеспечивая разумный уровень качества с достойным набором функций. Другие пытаются продать как можно больше функций, исходя из того, что клиенты захотят купить новый продукт через два года, поэтому надежность можно отодвинуть на второй план. Несколько производителей будут стремиться к превосходному качеству на основе того, что их клиенты будут платить за долговечность за счет меньшего количества «новейших функций».
Критичность безопасности
Море не прощает глупости и не терпит некачественного оборудования.
Можно также утверждать, что современный владелец яхты имеет меньше практического опыта, чем предыдущие поколения. Раньше яхтсменам было удобно ориентироваться, используя ручной компас и бумажную карту. Они обычно имели разумное представление о том, где они были географически. Они использовали буи и контуры глубины при плохой видимости. Более крупные суда имели дозорных на крыльях мостика. Шкипера устраивали его навыки и знания, которые развивались на протяжении многих лет.
Современная электроника предоставляет шкиперу сегодняшнего дня мгновенные возможности. Покупка портативного SatNav, за которой следует 30 минут проведённых за руководством и добавлением нескольких точек маршрута делают из новичка “профессионального” штурмана. Он знает, где он находится с точностью до 30 метров. Жизнь вдруг стала очень простой.
Однако надежность современной электроники ужасна. В то время как среднее время между отказами ручного компаса измеряется в годах, сложная комбинационная радиолокационная таблица истинного движения измеряется в часах или днях.
Современная электроника создала поколение яхтсменов, которые не разбираются в навигации и в своих путешествиях зависят от ненадежного некачественного оборудования. Когда что-то пойдет не так, они вызовут спасательную шлюпку по мобильному телефону, не зная, где они находятся.
Как брокер, вы должны быть очень осторожны, чтобы избежать продажи электроники в качестве замены возможностей шкипера. В Коронерском Суде оставшийся в живых партнер может заявить, что вы сказали ее мужу, что удивительный новый радиолокационный плоттер позволит ему избежать столкновения с другими кораблями, поэтому ему не нужно посещать тренировочный курс!
Заключение
Современная яхта будет обладать удивительным количеством сложной ненадежной вычислительной мощности. Как бы нам ни хотелось верить в обратное, эта мощность не компенсирует недостаток возможностей или опыта шкипера.