Суда работают на международной арене, переходя от контроля и юрисдикции правовой системы одной страны к другой. При этом судно может осуществлять навигацию в морских районах, где все страны обладают лишь ограниченной юрисдикцией и контролем. Судно, зарегистрированное в конкретной стране, принимает гражданство этой страны и подлежит ее контролю и юрисдикции, где бы оно ни находилось. Владельцы / компания и отдельные члены экипажа всегда подчиняются законам государства флага.
Таким образом, страна, законы которой судоходная компания и экипаж судна должны соблюдать в любой момент времени, зависит от одного или нескольких из следующих факторов:
- Географическое положение судна (воды другого прибрежного государства или открытого моря)
- Национальная принадлежность судна, т.е. страна регистрации (“государство флага”)
Крайне важно, чтобы владельцы и капитаны могли определять правовую систему и законы, которые регулируют работу судна в любой момент времени.