Для лодок, которые не рассчитывают свою скорость при создании наименьшего волнового сопротивления (или скорость, с которой можно протолкнуть свой корпус по воде на разумных уровнях мощности), данный показатель зависит от квадратного корня длины ватерлинии лодки. Это связано с тем, что длина волны воды пропорциональна квадрату скорости. Таким образом, более длинная лодка имеет более высокую скорость судна при создании наименьшего волнового сопротивления. Это связано с тем, что содействие, вносимое в сопротивление лодки волнообразованием, является лишь функцией числа Фруда.
Для кораблестроителей число Фруда используется для описания скорости, с которой будет двигаться лодка. Оно включает в себя гравитацию и выражается в безразмерном виде. Данная информация включена в эту часть исключительно ради полноты материала, а также для тех людей, которые имеют технический интерес к конструкции лодок.
Где | ||
Fn | = | Число Фруда |
V | = | Скорость лодки |
g | = | Ускорение силы тяжести |
L | = | Длина (в данном случае длина ватерлинии) |
Используемые единицы измерения обычно представляют собой метрические единицы м / с, м / с² и м, хотя можно использовать любую последовательную систему измерения.
Работая брокером то, с чем вы, скорее всего, столкнетесь, называется соотношением скорости к длине, где скорость (в узлах) делится на квадратный корень длины ватерлинии лодки в футах. Частично это объясняется тем, что подобная единица измерения исторические используется в кораблестроении, отчасти потому, что футы и узлы являются постоянно используемыми единицами, а также потому, что данные, получаемые в результате вычислений с ними очень легко понять.
Длина лодки – футов | Скорость-Длина
@5Узлов |
Скорость-Длина
@10Узлов |
Скорость-Длина
@15Узлов |
Скорость-Длина
@20Узлов |
15 | 1.3 | 2.6 | 3.9 | 5.2 |
20 | 1.1 | 2.2 | 3.4 | 4.5 |
25 | 1.0 | 2.0 | 3.0 | 4.0 |
30 | 0.9 | 1.8 | 2.7 | 3.7 |
35 | 0.8 | 1.7 | 2.5 | 3.4 |
40 | 0.8 | 1.6 | 2.4 | 3.2 |
45 | 0.7 | 1.5 | 2.2 | 3.0 |
50 | 0.7 | 1.4 | 2.1 | 2.8 |
55 | 0.7 | 1.3 | 2.0 | 2.7 |
60 | 0.6 | 1.3 | 1.9 | 2.6 |
Скорость-длина с соотношением в 0,6 относиться к судам, проводящим спокойные круизы и использующим небольшое количество мощностей для плавания, это, вероятно, рабочая скорость для баржи и других речных судов. Коэффициент скорость-длина в 1.0 все еще относиться к спокойным и размеренным круизам, скорость передвижения которых создаёт небольшие волны. Коэффициент в 1.35 приближается к пределу, при котором скорость корабля создаёт наименьшее волновое сопротивление, и волны, создаваемые лодкой, будут довольно заметны. При соотношении от 1,5 до 1,7 судно будет создавать характерную волну впереди себя, а также за кормой, нос судна при этом заметно поднимется вверх. Это называется «подъёмной» скоростью, так как она соответствует максимальному сопротивлению волны. Глиссирующие суда должны иметь достаточно мощности, чтобы преодолеть этот подъём, чтобы достичь скорости глиссирования. При коэффициенте длины-скорости на уровне примерно в 2,5, суда, как правило, будут находиться на нижней границе глиссирования. Как только показатель достигнет коэффициента в 5.0, лодка будет хорошо глиссировать, и любые скорости, превышающие эту планку, можно считать очень быстрыми.
При использовании разумного количества мощности двигателя, лодки, имеющие более тонкие и узкие корпуса, могут двигаться быстрее, чем при своей естественной скорости корабля при создании наименьшего волнового сопротивления.
Читать далее — Глиссирование
Полный список статей цикла – Краткое введение в яхтенный брокераж