Еще одной областью, которую иногда можно упустить из виду с точки зрения общей безопасности, является ходовое испытание.
В зависимости от конкретных требований продавца, брокер нередко организует ходовое испытание либо напрямую (с брокером, действующим в качестве шкипера), либо привлекая профессиональную команду. В обоих случаях брокер не должен забывать о здоровье и безопасности команды.
Не стоит забывать о таких простых вопросах как: “находится ли яхта в безопасном состоянии для выхода в море?”. В то время как владелец может плавать на абсолютно любом состоянии, брокер, занимающийся своей деятельностью, таких полномочий не имеет. В случае инцидента во время ходового испытания, которого можно было бы легко избежать, брокер может оказаться привлеченным к ответственности по неосторожности за принятие решения выйти в море.
Перед тем, как разрешить ходовые испытания брокер должен, как минимум, уверен, что яхта находится в безопасном состоянии, убедиться, что судно снабжено надлежащим оборудованием для обеспечения безопасности, проверить, что оно надлежащим образом укомплектовано квалифицированным экипажем и убедиться, что испытание будет выполняться только в подходящую для этого погоду. Весь экипаж должен быть проинформирован об основных процедурах безопасности, включая потенциального покупателя и его сюрвейера.
Как указано ранее по сути, являются применением здравого смысла. Тем не менее, энтузиазм по выполнению задания или стремление соответствовать крайнему сроку может вызвать давление (как и многие другие факторы), которые побуждают брокера не замечать или игнорировать действия или меры предосторожности, которые как он знает, являются разумными. Именно в таких ситуациях происходят несчастные случаи. Потратьте время, чтобы оценить, чего именно вы пытаетесь достичь, и не забывайте включать в себя соображения о собственной безопасности и безопасности других людей.
Читать далее — Отношения с клиентами и общая вежливость
Полный список статей цикла – Краткое введение в яхтенный брокераж