Приняв решение о вложении крупных инвестиций в яхту, необходимо принять ряд важных решений для планирования успешного и беспроблемного владения и эксплуатации в будущем. Узнайте, над какими вопросами должны задуматься будущие владельцы, и какие юридические аспекты необходимо рассмотреть для начала?

Покупать ли мне яхту на свое имя или совершать приобретение через компанию?

Регистрация яхты на имя компании для владения и эксплуатации яхты не только обеспечивает конфиденциальность конечного владельца, но также ограничивает ответственность в случае претензий по сравнению с альтернативой регистрации яхты на имя отдельного владельца. Использование подходящей компании, владеющей яхтой, может также способствовать законному снижению налогов, а также обеспечить защиту активов и планирование наследования.

Специалисты по яхтингу часто советуют владельцам регистрировать приобретённую яхту как транспортное средство для личного использования «SPV», чтобы владельцы могли воспользоваться преимуществами ограниченной ответственности и не ставили под угрозу другие свои активы и бизнес.

Мне следует покупать новую или подержанную яхту?

Яхты могут быть куплены, либо проданы как новые или уже ранее использованные подержанные.

В случае приобретения новой яхты условия продажи и покупки (и поставляемая документация) будут покрываться подробным контрактом, включая подробную техническую спецификацию яхты.

При покупке подержанной яхты основные коммерческие условия, как правило, будут согласованы через брокера яхты. Меморандум о договоренности (MOA) обычно подписывается сторонами, выдвигающими согласованные условия. MOA является юридически обязывающим соглашением сторон по покупке и продаже яхты. Соответственно, настоятельно рекомендуется, чтобы обе стороны обратились в юридическую консультацию перед тем, как заключить MOA, чтобы гарантировать свою юридическую защиту, и быть уверенными в том, что они покупают ту яхту, которую они хотят.

Доступны несколько стандартных форм MOA. Наиболее часто для приобретения яхт используются формы Средиземноморской Ассоциации Яхтенных Брокеров и Королевской Яхтенной Ассоциации. Для более крупных яхт также может быть использована измененная версия норвежской формы продажи (обычно используется для коммерческих судов).

Яхта новой сборки

Если вы покупаете новую яхту, вам определенно нужен опыт и рекомендации морского юриста, чтобы провести осмотр сборки и строительного соглашения, а так же, возможно, вам потребуется технический менеджер для координации работы конструктора, архитектора, строителя и внешних поставщиков.

Типы сборок:

На рынке новых яхт можно выделить три категории яхт: производственные яхты, полу-пользовательские яхты и индивидуальные яхты.

Производственные яхты, как правило, самые дешевые и быстрые в плане доставки. Существует очень мало возможностей для кастомизации такой яхты. Контракт на продажу и строительство, как правило, представлен покупателю в стандартной форме, и может присутствовать незначительная разница в вариантах его составления.

С другой стороны пользовательские яхты построены в большинстве случаев полностью в соответствии с требованиями владельцев яхт. Владелец и его команда должны требовать тесного сотрудничества и проведения регулярных посещений во время проектирования и строительства яхты. Для своевременного и бюджетного обеспечения проекта рекомендуется обратиться за помощью к квалифицированному инспектору или компании по управлению проектом.

При заказе новой сборки и, особенно в случаи заказа на индивидуальную или полу-пользовательскую яхту, рассмотрение положений договора на строительство является обязательным.

Пункты договора, которые следует рассмотреть:

— Спецификация и планы:

Особенно если яхта имеет нестандартный дизайн с особыми требованиями с точки зрения дизайна, качества и характеристик, а также внутренней отделки и компоновки. Эти условия, как правило, включаются в приложение к основному контракту.

— Цена контракта / изменение стоимости

— Оплата:

В большинстве случаев первый взнос покупной цены будет выплачиваться в качестве первоначального взноса до начала строительства. Последующие взносы будут затем выплачиваться после завершения конкретных этапов строительства (например, укладка киля, завершения корпуса и спуска на воду), подтвержденных инспектором классификационного общества с окончательной уплатой полной цены, во время доставки яхты или в определенные даты независимо от стадии строительства.

— Субподрядчики / поставщики (т. е. двигатели и навигационные системы)

— Несоблюдение критериев эффективности

— Риски (страхование во время строительства)

— Безопасность (гарантии возврата для владельца / гарантия оплаты для верфи (личная гарантия или банковская гарантия))

— Испытания

В договоре должны быть указаны испытания и тесты, которые должны быть проведены во время и после строительства, и покупатель должен иметь право присутствовать у представителя, который может прокомментировать строительство, в дополнение к классификационному обществу.

— Документация и доставка

Контракт должен будет указать как время, так и порядок поставки яхты и документации, которая будет предоставлена застройщиком при доставке, в обмен на окончательный взнос покупной цены.

— Гарантийный срок

— По умолчанию

— Разрешение спора

Арбитраж остается предпочтительной процедурой в договорах такого типа, и арбитражное положение будет согласовано в большинстве случаев.

— Выбор законодательства

Подержанная яхта:

Вы видите яхту, вам она очень нравится, кажется, что она в отличном состоянии … часто это «coup de Coeur» (импульсивная покупка).

Убедитесь, что, прежде чем вы совершите покупку такой яхты, вы прочитаете нижеизложенные ключевые вопросы, чтобы избежать неприятных и дорогих сюрпризов:

«Я увидел яхту, и кажется, что она находится в прекрасном состоянии, кроме того продавец так же сказал мне, что она в отличном состоянии, почему я должен назначить инспектора, чтобы он просто подтвердил слова продавца?»

За дополнительную плату? Да, но обследование яхты сохранит гораздо больше скрытых расходов в будущем. Всегда назначайте инспектора для проведения предварительного осмотра или того, что мы называем обследованием состояния и морским испытанием. Вам нужно точно знать, что вы покупаете, и иметь представление о вероятном уровне будущих затрат, с которыми вам придется столкнуться. Если яхта в отличном состоянии, по крайней мере, вы будете на 100 процентов в этом уверены, однако если это не так …. вы либо сможете договориться о цене, либо договориться о том, чтобы дефекты и, прежде всего, те дефекты, которые влияют на мореходные качества яхты, будут исправлены за счёт продавца, прежде чем вы примите поставку.

Обзор MOA / Документация и доставка

В договоре необходимо будет указать как время и порядок доставки яхты, так и документацию, которая будет предоставлена продавцом при поставке в обмен на остаток покупной цены.

Убедитесь, что контракт охватывает следующие пункты:

— Цена и способ оплаты (обычно 10 процентов депозита при подписании и баланс при доставке в обмен на согласованную документацию)

— Особые условия (то есть: покупка подлежит получению подходящего финансирования, выявленных и принятых покупателем дефектов без возможности пересмотра цены, …)

— Морские испытания и проверка состояния (чтобы обеспечить большую защиту покупателю, за место «что есть, то и куплю»)

— Даты проведения морских испытаний и условий осмотра, принятия и / или отказа от яхты и доставки;

— Место доставки

— НДС статус яхты

— Методы отказа от яхты

— Дефекты и последствия в отношении вклада, уплаченного покупателем, оплата комиссионных брокера, аннулирование и ущерб

— Закон, применимый к договору

Убедитесь, что ниже перечисленные основные документы включены в контракт, а их оригиналы будут доставлены по его завершению:

— Инвентарь (перечисление всех элементов двигателя, палубы и интерьера, которые включены в продажу, которые доступны на борту и которые должны быть согласованы и подписаны перед поставкой)

— Купчая

— Сертификат строителя и, если доступны предыдущие закладные

— Сертификаты яхты (будут зависеть от флага, размера судна, типа регистрации, тоннажа, а также того классифицирована яхта или нет)

— Все журналы регистрации, планы, чертежи, руководства, техническая документация, инструкции и т. д., Касающиеся яхты и ее оборудования, которые в настоящее время находятся во владении продавца, которые будут переданы на борту яхты

— Общее назначение всех текущих гарантий для яхты и ее оборудования и компонентов;

— Корпоративной документации, свидетельствующей о том, что компания находится в хорошем положении и т. д.

— Протоколы, решения акционеров и доверенность на покупку / продажу и доставку

— Уплаченный сертификат НДС или выписка от фактического владельца, подтверждающая дату вступления яхты в ЕС в рамках временного допуска на прогулочные яхты или импортный документ для коммерческих яхт, который может быть применим в зависимости от обстоятельств

— Счета-фактуры на водные мотоциклы и другие игрушки, которые продаются с яхтой

— Личная гарантия, в идеале от конечного бенефициарного владельца, гарантирующего статус яхты и права на получение залога (ее может быть трудно получить, но необходимо получить гарантию)

— Стенограмма Регистра, выданная за несколько дней до доставки, показывающая, что судно освобождено от зарегистрированных обязательств

— Если яхта классифицирована, подтверждение класса выдается за несколько дней до доставки, то есть без каких-либо рекомендаций или обозначений

— Подтверждение от регистрирующего органа яхты о том, что в отношении яхты не существует непогашенных сборов или других налогообложений

— Письма экипажа об освобождении, подтверждающие, что у них нет претензий к продавцу

— Коммерческая накладная

— Протокол доставки и принятия

Информация предназначена только для общих целей и не должна использоваться в качестве юридической консультации. Особое руководство всегда должно быть получено по структурированию собственности, регистрации и эксплуатации яхты.

За дополнительной информацией обращайтесь к специалистам ScanMarine TM (Cofrance SARL), которые смогут оказать вам консультацию по любым интересующим вас вопросам.