Конкурс на звание лучшей парусной яхты проходит ежегодно. Самые известные журналисты в сфере яхтинга беспристрастно оценивают каждого участника.

Все яхты, представленные в Yacht of the Year, поделены на пять категорий. Первая категория FAMILY CRUISER — парусники, рассчитанные на семейное пользование, и продолжительные выходы в море. В этом году, номинантами стали пять кораблей. Ознакомимся с ними ближе.

COAST 250

COAST 250 — первый в новой линейке современных судов от Swallow Yachts, которые сочетают первоклассные парусные характеристики с мощными двигателями. Владельцы корабля смогут насладиться не только преимуществами парусного спорта на современной яхте, но и удивительной маневренностью и скоростью судна.

Корабль мечты?

Тщательно разработанный дизайн парусника, объединяет лучшие современные технологии. На яхте четыре просторные каюты и уникальный, экономящий много места, компактный камбуз. Комфортабельность и практичность, так сказать, выходящие за рамки ее размеров. С помощью этого судна, вы можете отправиться в лучшие круизные маршруты Европы. Уникальная особенность COAST 250 — плавный ход и большая скорость.

Моторные и парусные суда имеют большие различия и сочетание черт первых и вторых было сложной задачей для проектировщиков, с которой они тем не менее, блестяще справились.

По причине эксплуатации большого двигателя, COAST 250 будет потреблять около двадцати литров топлива в час, развивая максимальную скорость в пятнадцать узлов. Кроме этого, на яхте есть место для трех 25-ти литровых топливных баков, что увеличит дальность передвижения на этой скорости до 56 морских миль. При шести узлах расход топлива падает, в результате чего дальность увеличится до 90 морских миль.

COAST 250 был представлен на многих европейских боут-шоу, в течение 2018 года. Он стал первым из трех судов серии, в которой также представлены 21- и 29-футовые корабли. Все они имеют аналогичную комплектацию.

DUFOUR 390

Dufour Yachts — одна из лучших судостроительных компаний, специализирующаяся на однокорпусных парусных яхтах.
Верфь производит около четырёхсот кораблей в год. Весь процесс создания, начиная с планирования и заканчивая конечным продуктом, тщательно контролируется.

Суда, возведённые на верфи, отличаются, как правило, интересной формой корпуса и высочайшим качеством материалов.

DUFOUR 390 — новейший корабль в серии. Корпус сконструирован известным архитектором и дизайнером Умберто Фелчи.

Просторная носовая часть — отдельная особенность. А современный подход к проектированию формы корпуса помог кораблю стать более удобным и функциональным.

Инновационные методы в конструировании нового корпуса, позволили оптимизировать максимальную эффективность навигации и дали возможность предложить владельцу больше свободного пространства. С помощью новой, улучшенной конструкции — особенности которой можно наблюдать практически во всех элементах судна, от кормы до носа, яхта может развивать высокую скорость, — двигаясь как по ветру, так и против него.

Дизайн палубы DUFOUR 390 — прекрасный пример баланса между эстетикой, разумным подходом к расширению свободного пространства и инновационными технологиями.

Яхта соответствует всем новейшим модным тенденциям, в области внутренней планировки и дизайна, в том числе, благодаря практичной и функциональной мебели.

По выбору владельца, отделка кают может быть произведена различными материалами — дуб, тик или моаби.

Hallberg-Rassy 340

Верфь Hallberg-Rassy выпускает современные суда — от 31 до 62 футов. Яхты компании неоднократно становились номинантами и победителями многих престижных боут-шоу в США и Европе, а одна даже появилась в Бондиане — в фильме «Квант милосердия».

Любопытный факт — первые яхты верфи конструировались практически без чертежей. Родоночальник компании Гарри Холлберг полагал, что тот кто не может создать плавсредство без чертежа, не способен построить настоящую яхту.

Сейчас же, в Hallberg-Rassy 340 — мы видим пример того, как парусный спорт становится всё более быстрым легким и удобным.

Совершенно новая модель, совмещающая в себя все самые последние дизайнерские задумки знаменитого архитектора Германа Фрерса. Пребывание здесь невероятно комфортно для пассажиров. Яхта подняла планку до уровня, который никто ранее не считал возможным, для корабля такого размера. Абсолютно новая разработка швейцарской верфи обеспечивающая быстрое, легкое и комфортное плавание. Вот что такое Hallberg-Rassy 340.

Современный дизайн

Корабль имеет элегантный интегрированный бушприт, со многими функциями, изящную лестницу на носу, которая позволяет пассажирам легко спуститься с корабля в естественных гаванях или низких доках. И множество других интересных инноваций. Путем уменьшения осадки суда, длинная ватерлиния яхты даст возможность развить высокую скорость.

Сегодня двойной руль применяется довольно часто — его можно видеть и на малых судах, и на больших кораблях премиум-класса. И конечно — на Hallberg-Rassy 340. Верфь Hallberg-Rassy впервые предлагает это нововведение в своем проекте.

Комфортная кабина обеспечивает рулевому возможность хорошей видимости и лёгкого прохода через кокпит. По традиции верфи, оная очень хорошо защищена от внешних воздействий и непогоды.

Длина кабины составляет 2,83 метра, что на 42 сантиметра больше, чем на предыдущей яхте серии. Кроме того, конструкция открывает легкий доступ к транцу.

Двойной руль также обеспечивает легкий и удобный контроль судна во время всего плавания, особенно в непогоду. Нагрузка на руль также уменьшается, что увеличивает коэффициент безопасности.

Впервые на лодке такого размера Hallberg-Rassy предлагает большое место для хранения водных игрушек. По стандарту в кормовой части находится небольшая платформа для спуска к воде.

Ватерлиния яхты, в длину, достигает 10,1 м, что не менее чем на 1,01 м больше, чем у предшественницы. Согласно расчетам дизайнера Германа Фрерса, загруженный Hallberg-Rassy 340 будет разгоняться до 7,31 узлов, а на крейсерской скорости — до 10 узлов.

Большое количество естественного освещения

На крыше яхты расположены четыре люка, шесть открывающихся иллюминаторов и три окна прямо на корпусе судна. Все иллюминаторы и световые люки с прозрачным стеклом. Исключая центральный, — который впускает свет, но не дает внешнего обзора.

Хорошая вентиляция и естественное освещение дают возможность комфортно чувствовать себя на яхте, в любое время.

Интерьер корабля необычайно воздушный и легкий. Огромные диваны лаунж-зоны придают внутренней обстановке особое очарование. А большой объем свободного пространства позволяет не чувствовать себя стеснённо. Благодаря своеобразной планировке, камбуз также способствует освобождению места. Внутри него — две глубокие двойные раковины и большой холодильник, а внутренний дизайн камбуза оформили в изящном, но твёрдом стиле — из камня и различных металлов.

Передняя каюта (в носовой части) очень просторна и спроектирована как помещение, в котором будет пребывать владелец судна. Из интересных особенностей — здесь имеются два отдельных подвесных шкафчика и небольшой люк над спальным местом. Каюта на корме так же очень просторна и рассчитана на двоих пассажиров.

Новая яхта Hallberg-Rassy 340 сменяет 342 модель. 328 единиц которой были построены в течение 13 лет. И хотя 340-я — большего размера и предлагает более просторные каюты, чем 342, цена парусника остается прежней.

Будучи номинантом премии Yacht of the Year 2019, Hallberg-Rassy 340 уже признается одним из самых интересных и перспективных «новичков».

MOJITO 10.88

Ещё одна новинка. На этот раз от французской верфи IDB Marine. Название этого судостроителя — часто ассоциируется с высокой скоростью и динамичностью. Именно такие яхты создают тут, с самого его основания.

На боут-шоу в Бретани, верфь представила свою новую яхту — Mojito 888. Оная была сконструирована по концепту весьма успешного Malango 888, который сумел добиться признания, не в последнюю очередь, благодаря сочетанию красоты и комфорта, кое не все яхты могут предложить. Верфь создаёт корабли данной модели в двух версиях — с фиксированным килем и с подъемным.

Если вы хотите идеальный парусник для быстрого круиза, то Mojito 888 идеально подходит для вас.

Сумев завоевать самые восторженные отзывы прессы о новом творении, IDB Marine решила повторить свой опыт 2015 года создав, Mojito 10.88 — улучшенную версию Mojito 888.

Оная сочетает в себе черты Malango и перенимает лучшие стороны 888, а именно — крышу с полным панорамным видом, небольшой гараж и множество дополнительных мелких деталей, что смогут порадовать владельца в путешествии.

BENETEAU OCEANIS 46.1

Beneteau считается одной из наиболее уважаемых верфей. Компания была основана в 1884 году для постройки траулеров, но через восемьдесят лет, начала проектировать парусные и моторные яхты. Поглотив несколько судостроительных компаний, верфь стала одной из самых крупных во всем мире.

Компания позиционируется как массовый производитель, при этом, её руководство уделяет существенное внимание соотношению цены и качества, внимательно следуя пожеланиям клиентов.

Новейшая яхта верфи Oceanis 46.1 — достойная наследница знаменитой Oceanis 45, популярной по всему свету и обладательницы премии «Европейская яхта года» в категории «Семейный круизер» 2012 года.

Продолжая стандарты всей линейки, новый корабль спроектирован для максимально комфортного отдыха. Особенность новинки в том, что она схожа с яхтами более габаритными, но это не идёт в ущерб скоростным показателям. Кроме того, судно имеет шикарный дизайн интерьера, не свойственный кораблям такого размера.

Презентация яхты прошла в Австралии, знаменитой своими квалифицированными моряками и высокими требованиями к судам, кои предъявляют здешние яхтсмены.

Дизайн корпуса был спроектирован компанией Finot-Conq. Фирма обладает уже более чем сорокалетним опытом, в создании интерьеров гоночных и скоростных яхт.

Расширенное пространство главной палубы и качественный внутренний дизайн — основные особенности линейки Oceanis. Однако даже на фоне иных кораблей серии, Oceanis 46.1 выгодно выделяется отличным функционалом и качественно проработанным экстерьером.

Ещё, среди плюсов корабля — довольно крупный кокпит. В столовой — роскошный стол на восемь персон, и замечательное освещение — все это дает представление о качестве работы профессионалов, создававших корабль.

Если заглянуть на кокпит, то именно из него появляется возможность оценить размеры окружающего пространства и конечно — комфортабельность. Всего шаг отделяет вас от кормовой части главной палубы, и обеспечивает, что обеспечит лёгкий доступ к морю.

Освещенность яхты прекрасно продумана — потоки естественного света, проникающие через бортовые иллюминаторы, кои солнечный свет пропускают всюду, не оставляя ни одного угла в темноте, создают приятную атмосферу.

Корабль прост и удобен в эксплуатации, и помимо развлечений на борту, может приятно порадовать высоким уровнем безопасности.

Все будущие яхты, что планируют строить на верфи Beneteau, наверняка получат большие преимущества, благодаря тому техническому и технологическому прогрессу, который реализован в Oceanis 46.1. Она удобна в управлении и готова к широчайшему спектру эксплуатации. Её стиль и качество говорят сами за себя.