Известен новый владелец известной в судостроительной отрасли немецкой судоверфи Bavaria Yachtbau. Судостроительная компания производит как моторные, так и парусные яхты.
Верфь перешла в собственность частного инвестиционного фонда CMP Capital, как, собственно, и ее дочернее предприятие Bavaria Catamarans, производственные мощности которого находятся, стоит отметить, во Франции. Работники вышеупомянутых компаний, а их около 800 человек, продолжат свою трудовую деятельность, отмечает новый владелец.
Контракт был подписан 15.09.18, сделка между CMP Capital и Bavaria Yachtbau одобрена временной администрацией верфи, ключевыми кредиторами. Контракт набирает юридическую силу через несколько недель после подписания. Это одно из требований антимонопольного ведомства Германии. Стороны решили не придавать огласке данные касательно стоимости сделки. Бывшие владельцы немецкой судостроительной компании Anchorage Capital и Oaktree Capital выложили за верфь в 2009 году 0,3 миллиарда евро, а еще инвестировали в данное предприятие сверх того 55 миллионов евро. Стоит еще учесть финансовые расходы на списание долгов компании Bain Capital (предыдущий владелец). Речь идет, кстати, о солидной сумме в 0,96 миллиарда евро.
Известно, что инвестиционный фонд CMP основан 18 лет назад. Специализация компании – это выкуп известных в Европе предприятий-банкротов. В основном это бренды, зарегистрированные в Австрии, Германии, Франции или Швейцарии. После выкупа обанкротившейся компании фонд проводит ее реструктуризацию, вводит в состав совета директоров своих представителей.
В правление Bavaria Yachtbau, между прочим, войдет партнер европейского фонда Р. Кудла. Он, стоит добавить, является высококвалифицированным специалистом по реструктуризации. По словам директора CMP Capital господина К. Брандеса, немецкая верфь обладает большим потенциалом в плане развития бизнеса. Он не сомневается, что компания будет демонстрировать стабильный темп развития в ближайшие годы. Комплекс мер по оздоровлению компании даст свои положительные результаты в ближайшее время, Bavaria восстановит свои позиции на международном рынке. Топ-менеджер также намерен существенно снизить издержки производства судоверфи, заметно улучшить экономические показатели компании.
На счету Bavaria Yachtbau много масштабных, интересных и не простых в техническом плане проектов (моторные, парусные яхты). За последние несколько месяцев верфь построила и передала заказчикам более 200 лодок. Это явное свидетельство того, что компания бережет свою репутацию, ценит доверие клиентов.
По мнению многих экспертов, судоверфь довели до банкротства именно недочеты чисто управленческого характера, а еще безграмотно организованный процесс перезагрузки производства, обновления модельного ряда бренда. Итогом такого вот не продуманного менеджмента стал резкий рост материальных затрат, срыв сроков сдачи объектов, удорожание производства яхт, что привело в результате к снижению ликвидности предприятия, критически низкой платежеспособности.
Не секрет, что приобрести немецкую именитую верфь ранее хотела итальянская судостроительная компания, владельцем которой является мультимиллионер из Индии, но сделке так и не состоялась. Между сторонами возникли серьезные споры относительно объемов финансирования. Еще несколько недель назад в СМИ гуляли слухи, что известную верфь планируют выкупить члены семьи основателя компании Yachten Meltl (крупнейший в Европе дилер яхт) ныне покойного господина Й. Мелтла. Он являлся совладельцев Bavaria Yachtbau до 2007-го года, в его собственности находилось 50% акций верфи. В данной сделке, кстати, фигурировала колоссальная для яхтенной индустрии сумма в 1,3 миллиарда евро.