Выходные дни начала августа в Питере ознаменовались проведением начального этапа знаменитого соревнования. По итогам напряженной соревновательной борьбы, победу одержал экипаж «ГТ Морстрой».
Соревнование представляет собой серию гонок, которая состоит из нескольких регат, которые проводятся независимо друг от друга. Одна регата проходит в акватории Балтийского моря, а вторая на Черноморской акватории. Победители каждой регаты получают награды. Основной приз получает лидер нескольких этапов. Отраслевое мероприятие – Кубок двух морей предполагает, что участников объединяет не только страсть к яхтингу, но и общие интересы в какой-либо сфере деятельности. Таким образом, в соревновании принимают участие непрофессиональные спортсмены, а сотрудники порта, работники логистических предприятий, сотрудники и директора крупных отечественных предприятий.
Прошлогодняя пандемия вынудила учредителей крупнейшего соревнования Кубок Усть-Луги заняться поисками альтернативы проведения этого мероприятия, чтобы сохранить гонку и не растерять ее участников. Поэтому было принято решение организовать гонку, которая стала популярна – Кубок двух морей. Проводится соревнование в категории спортивных судов.
Первый этап был проведен с участием двенадцати экипажей, которые прибыли из различных регионов нашей страны. Команда железнодорожников была представлена тремя экипажами. По результатам регаты все три команды вошли в пятерку лидеров. Экипажи показали свое мастерство и высокий уровень подготовки. Самой лучшей была сборная ОЖД с рулевым Семеном Крыловым и команда морского регистра под началом Виталия Галло. Эти два экипажа набрали одинаковое количество баллов, но железнодорожники оказались сильнее, поэтому они заняли второе место, а экипаж Галло третье.
Победителем же стала команда «ГТ Морстрой» под управлением Сергея Брюзги. Восьмая гонка вывела эту команду на лидирующие позиции, после чего экипаж уверенно шел к финишу, как единоличный чемпион соревнования. Команда показала прекрасные результаты во всех этапах соревнования. Гонка в Финском заливе прошла при сильном ветре и высокой волне, поэтому участникам пришлось нелегко. Высокая волна и ветер до двадцати узлов испытывали яхтсменов на мастерство и прочность и не только яхтсменов, но и парусники mX700. Они с достоинством прошли это испытание. Осенью в Геленджике пройдет второй этап регаты, спонсором которой является судостроительная фирма DAMEN.
По итогам первого этапа победителями стала команда «ГТ Морстрой», набрав 14 баллов, на втором месте экипаж РЖД-1 (Октябрьская ж/д), с результатом в 24 балла. Аналогичное количество баллов набрала команда Российского морского регистра, в турнирной таблице она на третьем месте. РЖД-3 (Северная ж/д) занимает четвертое место с результатом в 26 баллов, за ней следует экипаж РЖД-2 (Дирекция тяги), с результатов в 36 баллов. Петербургский морской порт набрав 41 балл расположился на шестом месте в турнирной таблице. Седьмое место занял экипаж DAMEN/Петронаутик, набрав 48 баллов, за ним следует команда РОСМОРПОРТ, с результатом в 54 балла. Девятое место занял экипаж РЗ Агро Сервис, набрав 56 баллов. Далее, команда Морстройтехнология – 56 баллов, экипаж ТрансСервисГрупп – 70 баллов и Синергия заняла последнее место, набрав 77 баллов.