Для того чтобы соответствовать современным требованиям и тенденциям, а также пожеланиям владельца, даже современные яхты периодически отправляются на верфи для переоборудования и модернизации.
Изменения могут касаться как технического оснащения, так и полностью изменять внешний вид судна. Особенно модернизация актуальна для старых яхт, построенных еще в прошлом веке.
От теплохода к современной яхте
Бывают случаи, когда после переоборудования очень сложно узнать в конечном продукте исходное судно. Например, яхта «Святой Николай» появилась в результате переоборудования обычного пассажирского судна «ОМ-107», которое было построено еще в 1990 году. После переоборудования ее на российской яхтостроительной верфью «Флагман», длина судна составляет 41,8-метров, его ширина – 7,5 метров, а осадка всего 2,36 метра. Данные характеристики не немного отличаются от размеров исходного судна, но вот внутреннее наполнение и внешний вид судна преобразились. Линии стали более плавными, а конструкция надстройки стала более элегантной.
Внутренние помещения яхты были полностью переделаны. На месте старых кают появился просторный салон, каюта владельца с личным кабинетом и отдельной приемной. Также на судне несколько кают для гостей и, конечно же, помещения для экипажа. Комфорт обеспечивается благодаря качественной системе кондиционирования, а также хорошей звукоизоляции.
Также в тендерном хранилище «Святого Николая» владельца ждет прогулочный катер и гидроцикл. Запас хода яхты при скорости в 13 узлов небольшой, всего 800 миль. Однако это максимум, которого смогли добиться специалисты верфи от обычного речного теплохода.
Достигнуть всех этих разительных изменений удалось при помощи значительной перепланировки корпуса и изменения надстройки. Также было установлено новое оборудование машинного отделения.
Может ли лучшее стать еще лучше?
Но, как мы уже говорили раньше, не только старые яхты после модернизации обретают новую жизнь. Часто бывает так, что когда яхта обретает нового владельца, она отправляется на верфь, для того, чтобы стать для него еще лучше. Например, это произошло со знаменитой «Луной», которая ранее принадлежала Роману Абрамовичу, а теперь ею владеет Фархад Ахмедов.
В данном случае изменения были также не только косметическими, но и поменялась конструкция судна. По желанию владельца корпус яхты стал более гладким и сменил цвет, как и ее надстройка. А кормовая часть главной и нижней палуб претерпели изменения и обзавелись новыми помещениями и удобствами. Однако наибольшие перемены произошли в дизайне внутренних помещений. Дуб, мозаика, зеркальные панели и много стекла – Luna стала еще более роскошным судном, чем была раньше.
Изначально эта яхта была лучшей и третьей в мире по длине яхтой типа исследователь. Но после долгих 14-ти месяцев в доках Lloyd Werft она стала еще лучше и еще прекраснее.
А если нет мотора?
Сейчас очень редко можно встретить яхту, которая ходит по морю исключительна благодаря своему парусному оснащению. И на это есть несколько причин. Во-первых, владельцы не хотят полностью зависеть от погоды. Во-вторых, несмотря на всю автоматизацию процесса, управляться с парусной яхтой все еще сложнее, чем с моторной. Но все еще многие ценители стараются сохранить парусную оснастку своего судна, даже если и устанавливают на него моторное оснащение.
Так, например, небольшая парусная яхта Marae за время двух своих преображений в 2009 и 2014 годах полностью сохранила свое парусное оборудование, но получило обновление развлекательных зон, а также аудио и видео оборудования. Это одна из немногих действительно роскошных яхт, которая не была переведена на гибридную систему, когда и двигатели, и паруса работают одновременно.
Не раз и не два
Иногда, яхта живет настолько долгую жизнь, кто ее системы претерпевают неединоразовые изменения. Из королевского судна можно стать учебным кораблем, а потом снова президентской яхтой. Так и случилось со знаменитой El Mahroussa.
На ее примере можно увидеть как за одну долгую жизнь, яхта может несколько раз сменить не только свою двигательную систему, но и изменить размеры. Она была построена в далеком 1864 году и пережила два серьезных изменения в своей конструкции. За это время ее длина увеличилась практически на 18 метров, с 128,5 до 145,72 метров.
В первый раз она перестраивалась в 1872 году и тогда изменения коснулись только корпуса, а второй раз в 1905 году ее снова удлинили и заменили колесную двигательную систему, на винтовую, так как на судно была установлена паровая турбина Парсонса. Это был первый эксперимент с установкой подобного оборудования на яхты.
Сейчас судно практически не выходит в море и используется в качестве президентской яхты для официальных приемов, однако его состояние постоянно поддерживается благодаря тщательному уходу и регулярному ремонту. Это своеобразный пенсионер среди яхт.
Так в чем же суть?
Даже малейшее изменение в дизайне или конструкции судна можно назвать ее модернизацией. Что можно менять на яхте? Да все. От двигательных систем, до цвета пуфиков в каютах. Что чаще всего модернезируется? Техническая оснастка. Это может быть замена двигателей, обновление систем навигации, связи, аудио-видео систем и многое другое. А что если яхта строится заново? С технической точки зрения это скорее реконструкция, особенно если таким образом восстанавливают старое судно по его же чертежам, но если при этом оснащают его более дорогим оборудованием, то это вполне можно назвать модернизацией.
Собственно, что такое модернизация – обновление. Любое обновление любых частей, конструкций и элементов судна можно называть модернизацией.