FinX – необычный проект, который впервые был показан на парижской яхтенной выставке. Эта двигательная установка является по-настоящему современной. Она создавалась на основе настоящей природы: практически так же, как и устройство, двигаются рыбьи плавники.
Данное инновационное решение — замена обычного гребного винта, который сейчас используются практически на всех лодках, на движущуюся мембрану. С помощью данной мембраны линейным двигателем (работающим на электроэнергии) задается движение, за счет чего с одной стороны устройство всасывает воду, а с другой — выбрасывает.
Основатель данного стартапа — Гарольд Гийемен, заявил о разработке еще весной 2019 года, и уже к зиме вся необходимая сумма была собрана. В итоге проект был показан на парижской яхтенной выставке зимой этого же года.
Проектом занимается не очень большое количество работников — всего шесть инженеров, которые преуспели в этой области. Команда работает при поддержке консультативного совета, состоящего из двух человек — моряка и генерального менеджера организации, связанной с яхтенным оборудованием.
По сути, насос, являющийся частью данного устройства, работает как громкоговоритель: с помощью магнита создается магнитное поле, а специальная катушка, в которую подается электрический сигнал, вибрирует, заставляя двигаться мембрану. По факту в данном проекте используется система прогрессивной пульсации, которая появляется на концах мембраны и передвигается ближе к середине. Благодаря данной системе жидкость всасывается с одной стороны, а с другой — выбрасывается. Вращающиеся части полностью отсутствуют. Многие считают, что данное устройство — простой аналог реактивного двигателя, но это не так. Они кардинально отличаются.
Идея данного проекта — не смешивать воду, как в других устройствах подобного типа, а двигать ее по прямому направлению. В таком случае можно будет разгоняться до достаточно высокой скорости, полностью исчезнут проблемы, связанные с кавитацией и так далее.
Этот стартап работает так же, как и обыкновенная рыба. Рыба, создавая импульс с помощью плавника, передвигается на достаточно большую дистанцию.
Для того, чтобы увеличить поток воды, необходимо изменить амплитуду движения мембраны. По такому же принципу работает и громкоговоритель.
Особенности идеи
Сейчас существует всего две версии данного двигателя. Первый – D70, подходящий для беспилотников и маленьких кораблей. Второй тип, D200, подойдет для парусных судов, водоизмещение которых — меньше трех тонн. Вес последнего — всего двадцать килограмм, и для того, чтобы получить параметры статистической тяги в 50 кгс достаточно 2 кВт электроэнергии. Разработчики также планируют создать еще одну вариацию двигателя, которая будет более мощной. Как заявили организаторы данного стартапа, новый мотор в 150 лошадиных сил должен пользоваться популярностью на рынке.
Для того, чтобы обеспечить полноценную работу данного устройства, необходимо иметь на борту судна источник электроэнергии, напряжение которого составит от 24 или 48 вольт.
Устройство преобразует электроэнергию в движение мембраны, с помощью которой и создается достаточно мощная струя, приводящая транспортное средство в действие.
Еще одно важное достоинство нового двигателя — возможность вращения на 360 градусов. Благодаря этому можно крайне быстро изменить направление судна.
Как заявили разработчики, данное устройство на 30% менее энергозатратно, чем классические двигатели.
Сейчас FinX находится на ранней стадии разработки, хотя разработчики уже построили первые прототипы.