На воду спущена 64-метровая экспедиционная яхта YN-249 SCOUT. Речь идет о новом флагмане судоверфи из Нидерландов Hakvoort Shipyard. В этом проекте принял участие дизайнер Д. Хорсфилд, представляющий компанию H2 Yacht Design (Великобритания).
Разработкой морской архитектуры эксплорера занимались специалисты бюро Diana Yacht Design. Люди, решившие купить огромную яхту, получат ее в свое распоряжение уже весной следующего 2019-го года. Судостроитель в ближайшее время намерен установить стабилизаторы, радары, винты, прочее оборудование. Вышеперечисленные работы будут проводиться непосредственно в Амстердаме, а не в его пригороде, где сосредоточены основные производственные мощности Hakvoort Shipyard.
На этапе строительства эксплорер фигурировал под именем Проект Brio. Изначально моторная яхта предназначалась другому заказчику, который уже не первый год сотрудничает с компанией Fraser Yachts. Судостроитель не сразу принял решение в пользу лодки, выполненной из стали и алюминиевого сплава. Заказчик хотел, чтобы его судно сохранил определенные черты коммерческого судна, на базе которого эксплорер и был построен. YN-249 SCOUT получил слегка скошенные передние окна, четкие линии, выразительный силуэт. Тендеры вынесли в носовую часть, не стали их маскировать, чтобы подчеркнуть утилитарный стиль яхты, признался Хорсфилд. Вертолетная площадка, откуда открывается отличный обзор, также находится в носу судна. В качестве смотровой площадки можно использовать пляжную палубу.
Пассажиры SCOUT получат все, что только можно желать, находясь в морском путешествии. Про дефицит свободного пространства можно даже и не думать, голландские судостроители все предусмотрели. В наличие зоны отдыха, откуда можно наблюдать, что происходит на носу или корме судна. При разработке лодки морские конструкторы реализовали на практике идею «открытие красот океана». Это касается не только экстерьера, но и интерьера/организации внутреннего пространства этого уникального экспедиционного судна. На борту предусмотрены 4 пассажирские каюты на 8 человек (главная палуба). Мастер-каюта находится этажом выше, а на нижнем ярусе находятся 9 кают для членов экипажа. На этом же уровне, практически рядом, есть еще 2 каюты для нужд облаживающего персонала (повара, официанты и так далее). Рядом с рулевой рубкой на мостике находится каюта капитана.
Яхту YN-249 SCOUT в движение приводит силовая установка дизельного типа CATERPILLAR 3512-C. Пара дизелей способна разогнать огромное моторное судно до 15 морских узлов. На крейсерской скорости в 12,6 морских узлов яхта способна пройти дистанцию в 4,8 тысячи морских миль без дозаправки (автономный режим). Эксплорер, если верить разработчику, не прихотлив в плане технического обслуживания, прост в управлении, а его осадка составляет чуть более трех метров (3,25, если быть предельно точным).