Значительно повысить качество сооружения, минимизировать количество ошибок при комплектации, а также снизить количество рекламации – это те ключевые задачи, которые поставило руководство Bavaria Yachtbau перед своими сотрудниками. Такие задачи являются достаточно серьезными, соответствующие внушительным инвестициям в производство.
Бавария является одним из основных хедлайнеров в сфере парусного яхтостроения в посткризисный период. Так, начиная с 2008 г., когда создатель компании В. Херманн принял решение продать свою судоверфь, то на ней сменилось три собственника. В 2009 г. организация сменила собственника во второй раз, а спустя год приобрела Гранд Солей и Дюфор Яхтс, объявив, что значительно сократила должностные обязательства, которые составляли практически 1 млрд евро.
Данная судостроительная компания всегда была ориентирована на средний классовый сегмент.
Особенности производства яхт
Мегаяхты от Бавария Яхтбау являются одними из самых бюджетных среди крупных изготовителей. Небольшая себестоимость была достигнута благодаря оптимизации производственного процесса и универсальности деталей. Помимо этого, предприятие отличал сжатый срок разработки модификаций и быстрая их замена. При данном рабочем режиме ошибок попросту не избежать. Случалось, порой, и так, что неровности, которые присутствовали на поверхности, выравнивались за счет шпаклевки, а двери при хорошем движении судна плохо закрывались. И по сей день осталось невыясненным, что послужило причиной того, что отвалился киль на одной из лодок Бавария 42 еще в 2009 г.
Похоже, что такие времена уже в далеком прошлом. Так, летом в 2010 г. пост коммерческого директора судоверфи Bavaria занял Йенс Лудманн. До этого, он отработал 10 лет на руководящей должности в Ford Europe. Его основной задачей на тот момент было продвижение бренда в области малолитражных автомобилей. По профессии Й. Лудманн является инженером, что существенно облегчает ему сотрудничество со своими коллегами по производственному цеху. Руководители, которые сочетают в себе подобный опыт, в настоящий момент являются более востребованными в индустрии яхтостроения. Лудманн моментально направил курс на улучшение качества производимой продукции. Как сообщил руководитель отделов проектов Д. Коль, еще некоторое время назад в компании было большое дизайн-бюро и маленькое техническое отделение, но на сегодняшний день на судоверфи трубится пятнадцать инженеров высокого класса. Помимо этого, организация активно привлекает советников и из других сфер деятельности, к примеру, авиастроения. Также специалисты Баварии сотрудничают с профессионалами из Фарр Яхт Дизайн.
Особое внимание судостроительная организация уделяет надежности и прочности корпуса.
Шпангоуты, стрингера и днище склеиваются, после чего вся конструкция подвергается ламинированию. Киль фиксируется к каркасу, а не корпусу. В случае, когда он наткнется на камень либо мель, то удар будет распространен по всей конструкции. Ламинат наносится строго по определенной схеме. В более уязвимых местах покрытие наносится в несколько слоев, тем самым повышая прочностные свойства лодки. Переборки, стеновая поверхность рундуков, а также спинки кроватей относятся к несущим элементам. Все эти элементы прочно прикреплены, а все стыковочные места – проламинированы.
Качество производства суперяхт в настоящее время контролируется сотрудниками в количестве 25 человек.
Современнные технологии на службе яхтостроителей
По словам руководителя А. Кнохель, компания и до 2010 г. не сооружала плохих судов, однако сейчас цель компании – сделать их просто идеальными. Он с гордостью продемонстрировал свой ноутбук, на дисплей которого были выведены показатели с 1 400 датчиков, которые установлены на новенькой яхте. Таким образом, процесс осуществления контроля начинается не на завершающей стадии возведения лодки, а значительно раньше. Первым делом происходит тщательная проверка на дефекты материалы, из которых будет сооружена лодка. И не только при помощи инновационных технологий, но и вручную – при помощи различных смол.
Далее процесс контроля происходит поэтапно. Остов и палуба, к примеру, проходят проверку после завершения монтажа и ламинирования, а также по окончанию сборки. Здесь также есть специалисты, которые проводят тестирования всевозможных бытовых приборов, которые устанавливаются на суперяхтах.
Все ошибки, недочеты, нарекания от яхтсменов, дилеров и клиентов, вносятся в специальную базу данных, после чего анализируются и обговариваются сотрудниками, активно занятыми на производстве.
Также Кнохель добавил то, что, если работники предприятия не будут заинтересованы в том, чтобы их продукция имела безупречное качество, требуемого результата попросту не добиться. Поэтому, в компании на всех уровнях обсуждается очень многое.
Еще одной стадией проверки лодок Бавария на качество является сертификация. Мегаяхты данной судоверфи тестируются экспертами Germanischer Lloyd в качестве ультрасовременных спортивных лодок в контексте программ с повышенной стандартизацией безопасности и качества ДЖЛ ЦЕ-Яхтс Плас. Стоит отметить, что данную сертификацию проходят все суда, а не только крупномасштабные, а, что еще не менее важно, сертификат имеют все комплектующие материалы. Отдельно проверку проходят наиболее важные устройства – рулевое приспособление, соединения остова с килем, корпус, палубы, а также фундамент для двигателя и крепления.