В чем кроется секрет успешной регаты, как ее правильно организовать? Множество вопросов всегда возникает на пути к созданию этого вида соревнований. Что на это отвечают специалисты, занимающиеся организацией яхтинга Евгений Литвин, гендиректор «Meridian Ocean Race» и Юрием Шабаном, руководителем организации «Jaguar Land Rover Group».
История старта
Владельцы крупных компаний по организации парусного спорта не родились с этой должностью. Поначалу Евгения приглашали на парусные гонки, которые он воспринимал как мероприятия «премиум-класса». На деле нередко оказывалось банально: состязание напоминало обычное сборище старых потрепанных лодок, бороздивших непродуманные маршруты и скопище людей, не понимающих толком, как управлять мини-судами. В таком виде регата предстала перед Евгением, начинавшим освоение бизнес-просторов. Идея в целом его привлекла, манила новым, неизведанным: целых 7 дней на яхтенном мероприятии, вдали от суеты будней и наедине с собой, умением держаться в трудных ситуациях! Постепенно «золотое правило» для Евгения обнаружилось само собой после нескольких таких «походов» – регата должна нравиться всем участникам и ее наблюдателям. Первая регата была организована в мае.
Важные моменты организации маршрута
По мнению профессионалов, регата подразумевает серьезные нагрузки, но они приятные: запоминающееся событие происходит в море, с обилием солнца, щедрыми пейзажами природных картинок и урбанистических особенностей, встречающихся на пути. Важными моментами для организации регаты являются:
- подбор яхтенного судна, командного состава;
- разработка точного пути прохождения судов;
- подключение местных властей, которые должны разрешить проведение гонок;
- согласование официального приза.
Каким образом выбирается маршрут и составляется программа – вопрос, интересующий многих. Обычно маршрут выбирает руководитель. Он может действовать, исходя из собственного опыта плавания. Может быть, ему захочется поделиться впечатлениями и окунуть участников соревнования в них же, представив интересный уголок планеты для проведения соревнования. Е. Литвин побывав в Сан-Марино, решил, что красоту зарубежья должны увидеть участники. Маршрут прошлого сезона лежал через Венецию, Равенну. Организаторы выбирают необычные красивые пути следования яхт. Примером комфортного проведения таких соревнований может быть Италия с ее удивительными красотами или иной уголок мира с яркими достопримечательностями, оставляющими в душе яхтсмена особые впечатления. В октябре команда собирается пойти через городок Бари, бережно хранящем мощи Николая Чудотворца, покровителя моряков.
Кто допускается к участию – о целевой аудитории
Для участия в регатах нет особых ограничений. Набор команды основывается на выборе физически крепких людей, которые научатся управлять яхтой. Многие впервые становятся за штурвал и после окончания соревнований решают остаться в этом спорте, получают права, покупают собственные суда, выходят в море и в океанические плавания. Кому интересны такие морские походы?
Что касается целевой аудитории, такие виды спорта вызывают интерес у многих. Главной задачей устроителей является сплочение вокруг мероприятия людей, обладающих определенными чертами характера. На практике получается, что часто это предприниматели, руководители компаний, и мыслят они в единой направленности. Регату можно отнести к статусному событию, потому реклама проводится нередко только в узких кругах. Например, к таким компаниям как, к примеру, Meridian Ocean Race обращаются потенциальные участники, приходящие по рекомендациям. Зачем люди идут на участие в регате?
Морские гонки как стимул к победе и самопознание
В основном люди нуждаются в дополнительной коммуникации, они ищут круг единомышленников, дружелюбие и комфортное ощущение. Яхтенные соревнования, как считает Юрий Шабан, являются хорошей отправной точкой в развитии дружеских и партнерских деловых отношениях, несмотря порой на разницу в возрасте люди легко сближаются, находя общие точки интересов. Отсюда начинается новое в жизни. Когда начинать готовиться?
Особенности подготовительного этапа
Готовиться к этому событию начинают за полгода. Организаторы готовят регату и практически тут же приступают к разработке новой. Им приходится сталкиваться на практике и с забавными случаями во время проведения мероприятия. К примеру, нередко новички попросту рвут паруса. Происходит этот казус фактически с каждым парусным судном, хотя для профессионалов подобные ситуации исключены. Капризы природы частенько встают на пути к достижению успешного финала, приходится буквально «за уши» вытягивать суда, чьи яхтсмены решили экспериментировать, отправляясь в море в шторм или сильный ветер.
Несмотря на предупреждения, находятся штурманы, решающие поспорить с судьбой и ветром.
Финальный аккорд успеха!
Безразличия в этом состязании нет: все люди активно участвуют в каждом процессе. На берегу многое обговаривается, даются советы, происходит обмен опытом. Новичков учат профессионалы, и они всегда на подхвате. Среди участников есть женщины, молодежь. Каждый человек ищет себя в таких соревнованиях, познает истинные ценности коммуникации с окружающими людьми, находит деловых партнеров для развития бизнеса.
Прочитав книгу «Богач, бедняк» И. Шоу, Литвин решил: длительное время работать на корпорацию, занимаясь юриспруденцией, он не сможет, открыв для себя организацию регат. Руководители компаний-организаторов, владельцев яхтенного парка, любят заниматься этим делом. Оба бизнесмена нашли истинное предназначение, дело жизни, и, по их мнению, только так можно достичь вершин успеха. Обнаружив важную для себя жизненную стезю, человек оказывается под покровительством Вселенной, помогающей ему преодолеть тяготы, препятствующие быстрому достижению цели. Хотя в случае с яхтенным спортом блаженство состоит именно в процессе.