Royal Yacht Club по праву считается центром московского яхтинга. Его ежегодно посещают сотни и тысячи любителей парусного спорта. Данную организацию основал российский предприниматель Антон Долотин. Яхт-клуб не стоит на месте и постоянно развивается.
О выполнении планов и решениях на рынке яхтинга
План, если учесть прошедший кризис и следующие за ним явления, в некоторых областях не просто выполнен, а перевыполнен. Однако другие области, в частности наполнение организации судами, оказались намного слабее развиты и их улучшение не оправдало ожиданий. То, что клуб не был дополнен новыми судами, показывает общую ситуацию в экономике Российской Федерации. После того, как прошел кризис, большая часть российских любителей яхтинга переместила свое внимание к Средиземному и Адриатическому морям. Людей, которые продолжают проводить время именно на российских водах, практически не осталось.
Однако другие планы оказались выполнены на отлично. В качестве примера можно взять сравнение изначальных задумок и результата, который превысил изначальный план. Сейчас можно со всей смелостью говорить, что на данный момент Royal Yacht Club Moscow является одним из самых лучших яхт-клубов на территории Российской Федерации. И дело здесь даже не в красоте оформления или статусности, а в том, что клуб живет. И живет он не только в теплое время года, но и в зимний период. Данный яхт-клуб — огромный комплекс, в котором есть и бизнес-центр, где расположилось несколько организаций, включая журналистские. Это показывает то, что рост действительно существует, хотя он и не заметен с первого взгляда.
Изначально посещение данного клуба планировалось сделать как можно более открытым для всех людей, как-либо связанных с яхтингом. Это должно было организовать здесь центр мира российского яхтинга. Если бы посещение Royal Yacht Club Moscow было ограниченным, то он попросту никогда бы не достиг таких высоких результатов, которые есть сейчас.
Однако у политики открытости есть и ряд недостатков, главным из которых является увеличенная, в сравнении с клубами закрытого типа, стоимость владения организациями такого типа значительно больше.
Дело в том, что необходимо постоянно наблюдать и быть ответственным за тех людей, которые посещают данное место, ведь они могут помешать владельцам судов. В летнее время эта проблема проявляется сильнее всего, так что приходится безостановочно наблюдать за поведением посетителей. Однако стоит отметить, что организаторы все равно считают, что жители находящихся неподалеку зданий прогуливались по яхт-клубу. Главная цель — сделать территорию максимально доступной для всех людей, даже тех, которые далеки от яхтенной индустрии.
Для этого, к примеру, здесь есть прекрасный ресторан, который могут посещать абсолютно все люди. Такая политика была задана еще при создании клуба, и организаторы продолжают ее придерживаться. Большая часть современных клубов яхтсменов недоступна для свободного посещения, и создатели Royal Yacht Club Moscow пошли против этого правила.
Открытость — отличная вещь как для обычного, так и для премиального рынка. На данный момент люксовость организации проявляется, в первую очередь, в качестве предоставляемых услуг, а не в их уникальности и элитности. Есть два пути создания уникального бренда: сделать его доступным только для ограниченной группы лиц, и сделать его открытым для всех желающих. Каждый вариант по-своему хорош, однако создатели Moscow Royal Yacht Club решили выбрать второй путь. На данный момент ведется работа над улучшением качества предоставляемых услуг сразу для всех посетителей: и людей, которые приходят сюда для наблюдения за регатами, и для тех, кто посещает местный ресторан, и для владельцев лодок.
Royal Yacht Club Moscow и интернет
Организация представлена и в глобальной сети: была создана группа в Facebook, Instagram-аккаунт и даже собственный сайт, который постоянно обновляется и улучшается.
Наличие сайта в интернете стало неотъемлемой частью современного бизнеса. Наличие сайта в интернете увеличивает потребительскую базу и делает доступ к организации намного удобнее. Современные потребители получают больше половины информации о приобретаемых услугах именно из источников в интернете, и создатели яхт-клуба, разумеется, хотят охватить и эту немалую аудиторию. Это не модное веяние, которое нужно только для пиара компании, а желание сделать доступ к организации более доступным. К примеру, если человек подпишется на группу данного клуба в Facebook, то у него появится доступ ко всей необходимой информации о жизни Royal Yacht: время проведения мероприятий, информация о событиях и прочее.
Недавно началась разработка системы электронного бронирования мест в организации. Благодаря этому жизнь владельцев судов, состоящих в клубе, станет намного легче. На данный момент Royal Yacht Club является единственной на территории Российской Федерации организацией, где есть возможность выбора места на причале и оплаты его аренды через интернет.
На этом разработчики не закончат: уже сейчас есть несколько идей для развития интернет-ресурсов. К примеру, создание брокеражной площадки. Ее прототип уже разработан и даже проводились испытания системы, но создатели быстро поняли, что такой сервис только введет в раздражение тех людей, занимающихся этим здесь на профессиональном уровне. Как показал опыт разработчиков, усложнения, которые, по задумкам авторов, должны приносить мнимое удобство, только ухудшают положение.
Не нужно усложнять работу организации, достаточно просто хорошо исполнять то, что требует потребитель. Вскоре клиенты оценят такое отношение.
О яхт-клубах в целом
Сейчас в качестве практически идеального клуба можно привести Yacht Club Monaco. Он постоянно улучшается: к примеру, сейчас идет стройка нового здания, и оно скоро будет открыто, а инфраструктура, созданием которой занимаются организаторы, создаст отличные условия для владельцев судов. Однако стоит отметить, что многие вещи, отлично показавшие себя в Монако, не распространяются на московский клуб. Понять это можно путем простых расчетов: в яхт-клубе Княжества Монако состоит 2,5 тысячи человек, и каждый из них ежегодно вносит в бюджет организации 2,5 тысячи евро для поддержания членства. Из этих средств создается достаточно внушительный бюджет, с помощью которого можно развивать парусный спорт и поддерживать местную инфраструктуру, привлекая еще большее количество посетителей. На территории России такая схема бы попросту не сработала.
В качестве идеальной марины можно привести Porto Montenegro, в котором, помимо самого порта, есть ресторан и роскошные апартаменты. Это место является одним из самых лучших комплексов для яхтинга на планете.
Закрытые клубы медленно исчезают с лица земли, и скоро они перейдут на более доступные способы коммуникации с единомышленниками. В России идея клубов только начала зарождаться, но уже обречена на погибель. Однако есть и государства, где организации такого рода процветают. В качестве примера можно привести Гонконг, но на это влияет специфичность региона. Членство в большинстве мировых клубов больше не является чем-то закрытым и привлекающим людей, однако есть и обратные примеры. Вышеупомянутый клуб яхтинга Княжества Монако является очень престижным заведением, и всех его членов посвящает лично принц этого карликового государства. Но, этот пример, как и предыдущий, не распространяется на все государства. В таком небольшом и известном государстве создать такую систему достаточно легко, в отличие от российской столицы. В Москве жизнь идет очень быстро, и у ее жителей нет свободного времени.
Москва все равно придет к «клубности», если, конечно, она не вымрет в остальных местах. Количество клубов яхтинга неуклонно уменьшается, и их роль изменилась: раньше они были местами для собрания ограниченного круга лиц, а сейчас их могут посещать все желающие и со временем они становятся более доступными. Яхт-клубы переживают процесс изменения, и, судя по всему, спустя десять-двадцать лет они станут гораздо доступнее чем сейчас.
Однако не стоит забывать, что моторные суда распространились недавно. Возраст этой индустрии — около тридцати лет. Еще тридцать лет назад в Европейском Союзе никто бы не поверил в то, что 170-метровое судно попросту может существовать. В то время даже двадцатиметровое судно считалось настоящим гигантом, и его могли приобрести только самые богатые люди. Сейчас суда этого размера распространены среди владельцев бизнеса «средней руки».
Данная индустрия постоянно меняется и неизвестно, какой вид она будет иметь, к примеру, через двадцать лет.
Отель при клубе
Наверное, не все посторонние наблюдатели догадываются, но социальная жизнь в клубе очень активная. Ее можно сравнить с дворцами пионеров, где были кружки по интересам, но только интерес здесь у всех один — яхты, и все с ними связанное. Однако многие члены клуба увлекаются и другими вещами: к примеру, здесь распространены беговые лыжи. Ими увлекаются в зимнее время, когда яхтинг становится недоступным.
Есть и еще один «кружок» – люди, связанные с рынком. То есть его участники обсуждают и решают вещи, связанные с различными выставками. Почему стоит посетить одну выставку, и почему в этом году лучше не идти на другую и так далее. Не раз они принимали решение о бойкоте каких-то перевозчиков. Также в клубе есть «кружок» для любителей парусного спорта.
На территории яхт-клуба строится отель, и его создание является одной из первостепенных целей организаторов. Дело в том, что такое огромное количество мероприятий, связанных с водой и моторными лодками, попросту не может обойтись без необходимой инфраструктуры. Да, гостиница будет принадлежать не владельцам клуба: у нее есть акционеры. Однако у организаторов данного клуба есть небольшая доля акций компании, так что в жизни гостиницы они также будут участвовать. К примеру, все строительство отеля проходило под руководством сотрудников яхт-клуба. Однако у гостиницы отсутствует строгая привязка к этому клубу, так что снимать номера там смогут абсолютно все.
Этот проект — уникальный в истории организации. Он является одним из самых интересных проектов, которыми занимался клуб, и при постройке гостиницы средства тратились без экономии.
Несмотря на то, что отель обладает лишь четырьмя звездами, фактически абсолютно все элементы инфраструктуры неотличимы от пятизвездочных отелей: есть и зал для проведения банкетов, спортзал и СПА-центр.
Кроме того, при клубе будет действовать прекрасный ресторан.
Также стоит отметить, что при клубе находятся и апартаменты, которыми владеют организаторы. Они сдают их в аренду всем желающим, однако их оказалось слишком много — около семи тысяч квадратных метров, и 60% этих зданий будет продано. Большая часть покупателей домов — люди, которые до этого арендовали эти самые здания. Основные постройки, в любом случае, останутся. Офисы и ресторан никогда не будут выставлены на продажу, она касается только апартаментов.