Logo
  • Купить
  • Чартер
  • Услуги
    • Менеджмент
    • Строительство яхт
    • Перегон яхт
    • Страхование судов
    • Праздники
      • День рождения на яхте
      • Свадьба на яхте
      • Вечеринка на яхте
      • Корпоратив на яхте
  • О компании
    • Нам доверяют!
    • Рекомендации и благодарности
    • Об издании
  • Полезное
    • Журнал о яхтинге
    • Верфи
    • Марины
    • Отслеживание судов онлайн
    • Метеосводка
    • Карта портов
    • Виртуальные экскурсии
    • Маршруты для яхтинга
    • Карта тропических штормов
  • Связь
    • Представительства
  • Русский
    • Українська
    • English
    • Français
    • Deutsch
    • Español
    • Italiano
    • Nederlands
    • Dansk
    • العربية
    • Magyar
    • Polski
    • Português
    • Română
    • Norsk
    • فارسی
    • עברית
    • Suomi
    • 日本語
    • 한국어
    • हिन्दी
    • Türkçe
    • Svenska
    • 简体中文
    • Қазақ тілі
    • Azərbaycan dili
    • Български
    • Limba moldovenească
    • ქართული ენა
    • Tiếng Việt
    • Кыргы́з тили
    • lietuvių kalba
    • čeština
    • Malti
    • Slovenski
    • Gaeilge
    • ภาษาไทย
    • Монгол Хэл
    • Eesti keel
    • Türkmen dili
    • Беларуская
    • Hrvatski
    • Аҧсшәа
    • Oʻzbek tili
    • Адыгабзэ
    • հայերէն
    • Gjuha shqipe
    • বাংলা
    • Башҡорт
    • Bahasa Indonesia
    • Ελληνικά
    • Íslenska
    • Latviešu valoda
    • Македонски
    • Bahasa Melayu
    • Мордовский
    • Slovenský
    • српски
    • Тоҷикӣ
    • Татар
    • བོད་ཀྱི་སྐད་ཡིག།
    • ພາສາລາວ
    • دری
    • ភាសាខ្មែរ
    • Kiswahili
    • اردو
    • አማርኛ
Logo
  • Купить
  • Чартер
  • Услуги
    • Менеджмент
    • Строительство яхт
    • Перегон яхт
    • Страхование судов
    • Праздники
      • День рождения на яхте
      • Свадьба на яхте
      • Вечеринка на яхте
      • Корпоратив на яхте
  • О компании
    • Нам доверяют!
    • Рекомендации и благодарности
    • Об издании
  • Полезное
    • Журнал о яхтинге
    • Верфи
    • Марины
    • Отслеживание судов онлайн
    • Метеосводка
    • Карта портов
    • Виртуальные экскурсии
    • Маршруты для яхтинга
    • Карта тропических штормов
  • Связь
    • Представительства
  • Русский
    • Українська
    • English
    • Français
    • Deutsch
    • Español
    • Italiano
    • Nederlands
    • Dansk
    • العربية
    • Magyar
    • Polski
    • Português
    • Română
    • Norsk
    • فارسی
    • עברית
    • Suomi
    • 日本語
    • 한국어
    • हिन्दी
    • Türkçe
    • Svenska
    • 简体中文
    • Қазақ тілі
    • Azərbaycan dili
    • Български
    • Limba moldovenească
    • ქართული ენა
    • Tiếng Việt
    • Кыргы́з тили
    • lietuvių kalba
    • čeština
    • Malti
    • Slovenski
    • Gaeilge
    • ภาษาไทย
    • Монгол Хэл
    • Eesti keel
    • Türkmen dili
    • Беларуская
    • Hrvatski
    • Аҧсшәа
    • Oʻzbek tili
    • Адыгабзэ
    • հայերէն
    • Gjuha shqipe
    • বাংলা
    • Башҡорт
    • Bahasa Indonesia
    • Ελληνικά
    • Íslenska
    • Latviešu valoda
    • Македонски
    • Bahasa Melayu
    • Мордовский
    • Slovenský
    • српски
    • Тоҷикӣ
    • Татар
    • བོད་ཀྱི་སྐད་ཡིག།
    • ພາສາລາວ
    • دری
    • ភាសាខ្មែរ
    • Kiswahili
    • اردو
    • አማርኛ

 +33 629-961-135 (Ницца)

 +7 (495) 4813905 (Москва)

 +38 (044) 3921436 (Киев)

 +7 (727) 3495174 (Алматы)

Аренда и продажа яхт > Журнал о яхтинге > Маршруты > Аландские острова как место для отдыха на яхте

Аландские острова как место для отдыха на яхте

22.01.2020
Posted by: Mihail
Комментариев нет

Балтийское море имеет огромное значение для владельцев яхт из стран СНГ и пользуется намного большей популярностью, чем в других государствах. Во времена существования Советского Союза в этих местах проводилось известное соревнование «Кубок Балтики», которое можно считать неофициальным всесоюзным чемпионатом по мастерству управления крейсерскими яхтами. В условиях ограниченных границ государства это море стало одним из главнейших для любителей парусного спорта.

С древних времен на Аландских островах было развито производство парусных судов. Именно в этом неприметном и пустынном месте проживали одни из лучших кораблестроителей в Российской империи. Они передавали мастерство от поколения к поколению на протяжении столетий. Именно на Аландских островах проходят действия известного произведения советского писателя Константина Паустовского «Северная повесть».

Со времен СССР важность Балтики ничуть не уменьшилась, и она все еще является одним из основных мест паломничества российских любителей парусного спорта. Этому способствуют две вещи: красота мест и отличные условия для соревнований и доступность. Среди множества мест в Прибалтике, которые пользуются популярностью среди яхтсменов, можно выделить Аландские острова, входящие в состав Финляндии.

Это — одно из самых красивых мест в Европе. Стоит только один раз побывать на этом архипелаге, и вы вновь будете хотеть вернуться сюда.

Эта группа островов появилась совсем недавно (в масштабах планеты, конечно) – двенадцать тысяч лет до нашей эры. Именно в это время завершился последний из крупных ледниковых периодов. Лед отступал, попутно сглаживая огромные гранитные глыбы и холмы, прорезая в определенных участках области, которые сейчас являются проливами. Из-за таяния ледников на территории Аландов появилось очень много небольших и крупных островов. Архипелаг входит в состав Архипелагового моря. Его можно увидеть, соединив линиями города Мариенхамн, Уусикаупунки и Ханко.

Очень трудно определить точное количество островов на этой территории, ведь их действительно много. В картах прибрежных вод Финляндии, которую часто используют местные путешественники, указано количество в пятьдесят тысяч (также там сказано, что это примерное число). Однако данные в разных источниках сильно разнятся, и к точному выводу прийти нельзя. Скорее всего, такой разброс в количество островов связан с тем, что нет точного определения того, что можно считать островом. К примеру, стоит ли учитывать совсем маленькие острова, на которых едва ли поместиться несколько человек и которые полностью заросли лесом?

Также количество островов зависит от даты подсчета: дело в том, что уровень мирового океана и Балтийского моря ежегодно повышаются, и это происходит с пугающей скоростью — до десяти миллиметров в год. Однако, основание островов из гранита меняет свою форму совсем с небольшой скоростью, и из-за этого орография участков суши изменяется. Это многократно усложняет подсчет количества островов.

Аландские острова — очень странное место, если смотреть на него как на политическую единицу. Дело в том, что этот архипелаг считается финской автономной провинцией, которую, однако, населяют шведы. Но это не простые шведы, а шведы с финским гражданством. Они одновременно считаются и гражданами основного государства (то есть Финляндии) и гражданами автономии (Аландских островов). Жители этого архипелага имеют свое гражданство. У них даже есть свой парламент, который может принимать решения, противоречащие финскому законодательству.

Во многих ситуациях данное, весьма необычное положение жителей группы островов оказывало им помощь. Когда-то власти Европейского союза решили полностью убрать магазины, в которых предоставляются товары, не облагаемые пошлинами при перевозке между государствами. Однако получилось так, что на Аландские острова, которые также являются частью Евросоюза, этот закон не подействовал, так что там и по сей день встречаются беспошлинные магазины. В архипелаге расположился только один, совсем небольшой городок Мариехамн. Его население — чуть больше десяти тысяч человек. Как и другие подобные места, данная группа островов выделяется удивительной красотой.

Леса, в которых еще не ступала нога человека, красивейшие скалы, окрашенные природой в красный цвет.

У островов как туристического места есть еще один, огромный плюс — здесь очень слабо развита промышленность, а транспорта также совсем немного (самым распространенным средством передвижения является велосипед). Благодаря этому здесь можно спокойно отдохнуть от загрязненного воздуха и вечного звука автомобилей. Если вы предпочитаете пассивному отдыху активный, то вы тоже не заскучаете в этих местах: здесь есть отличные места для занятия дайвингом, рафтингом или простого рыболовства (это уже отдельная тема, которая будет освещена ниже).

На островах есть огромное количество небольших тропинок для пешехода, по которым можно пройти в глубину красивейших лесов этой местности, а при должном везении и вовсе встретиться с представителями дикой природы данной местности — зайцами, косулями, лосями и прочими в естественных условиях. Кроме того, эти острова – отличное место для грибников, любителей ягод или цветов. Их тут действительно очень много, однако срывать виды растений, занесенные в красную книгу (в ней есть, например, орхидеи) – настрого запрещено.

Также стоит отметить, что на архипелаге очень развита транспортная связь: если между островами не построен мост, то вас вполне может переправить паром. Можно достаточно быстро попасть в любую точку архипелага и осмотреть его природные красоты.

Аланды как место для яхтинга

Яхтинг здесь не просто популярен, он повсеместен — практически у каждого человека, проживающего в данной местности, есть свое, хоть и небольшое, судно (распространены в равной мере как парусные, так и моторные суда). Кроме того, на доходе с яхтинга держится экономика автономного региона Финляндии. Постоянное население данных островов совсем небольшое — около тридцати тысяч человек, но здесь очень развит туристический бизнес: каждый год эту местность посещает около миллиона путешественников со всего света. И, как минимум, половина от этого числа — владельцы яхт. Именно для них здесь были созданы все условия для комфортного яхтинга.

Аланды — отличное место для путешествия, но на какой-то определенный яхтенный маршрут очень трудно указать — дело в том, что в этом нет смысла. Практически на каждом крупном острове архипелага есть стоянка или пролив. Благодаря обилию стоянок здесь есть места для всех яхтсменов, желающих пришвартовать свои суда.

Если отправляться на Аландские острова из прибрежного финского города Турку, то придется все время проходить через проливы. В определенных участках маршрута может показаться, что это вообще внутренние воды и выход к морю отсутствует. Лучше всего идти к Аландам из марины Веркам, которая расположилась на расстоянии в семьдесят пять километров от самого города.

Если же вы хотите посетить эти острова через Швецию, то наилучшим выбором для этого будет марина Капельскэр. Всего за сутки из нее вы попадете к берегам этих островов. Во время пути вы будете идти как по открытому морю, так и через пролив, ширина которого — до двадцати пяти миль.

Читайте также:  Парусная регата с элементами квеста в Греции

Особенности выбора пути к Аландским островам добавляет интереса к путешествиям, ведь появляется множество потенциальных маршрутов.

Навигационные особенности

У Аландских островов есть множество навигационных особенностей, но главная — глубины здесь относительно невелики. Практически до всех островов можно добраться с использованием килевой яхты, ведь острова здесь обладают отличной приглубостью. Но следует идти только по фарватеру. Искать их лично не придется: их уже обозначили местные власти, и во всех необходимых местах можно заметить целый ряд знаков. Вообще, навигацию на островах можно назвать простой, ведь попросту отсутствуют навигационные сложности. Главное дождаться привыкания к особенностям местности и соблюдать внимательность. Часть фарватеров здесь совсем небольшая (ширина некоторых доходит всего до пятидесяти метров), так что нужно быть очень внимательным во время расхождения с другими владельцами яхт, желающих посетить данные острова.

Световой день здесь очень длинный (присутствует такое явление как «белые ночи»), так что вы сможете без проблем проложить маршрут для ночного перехода от острова к острову. Такое путешествие будет достаточно безопасным. Если смотреть на навигационные особенности передвижения, то хождение по Аландским островам мало чем отличается от шхеров Финляндии или Норвегии.

Также стоит отметить, что для Аландов было создано множество максимально точных электронных карт, и на них обозначены места, подходящие для стоянки на якоре, хотя присутствие специальных карт на судне очень рекомендуется.

Места для стоянок

В этой группе островов есть множество мест для недлительных стоянок. А вот с полностью оборудованными маринами (такие присутствуют, например, в Средиземном море), дела обстоят намного хуже: на всем архипелаге есть всего семнадцать марин. Большая часть стоянок, раскинувшихся по всей территории группы островов, представляет собой маленькие пирсы в закрытых бухтах на тех островах, где можно употребить элементарные потребности: восполнить запас питьевой воды, получить доступ к электроэнергии и туалету. Также на некоторых стоянках можно встретить рестораны. Также стоит отметить, что на территории Финляндии законодательно установлены нормы для качества питьевой воды, так что качество жидкости, которую вы наберете для своей яхты, будет на высоте.

Швартуются здесь, чаще всего, направляя нос судна к пирсу. Иногда швартуются лагом. Швартовка проходит как с отдачей кормового якоря, так и с применением специальных буев для швартовки, которые используются для того, чтобы растянуть кормовой швартов. На большинстве судов используется специально созданный для этого карабин с ручкой. Он необходим для того, чтобы прицепиться к швартовому бую.

В некоторых местах правила несколько отличаются от общепринятых. В качестве примера можно привести Мариехамнскую марину, где чаще швартуются, заводя кормовые концы на палы, но все же лучше швартоваться, используя общепринятый способ, то есть направляя нос судна в сторону пирса. У этой рекомендации есть практическое основание: дело в том, что если пришвартоваться прямо у пирса, то из-за мелководья проявляется немалый шанс повреждения пера руля. Кроме того, в этой местности делают очень высокие пирсы, и выходить со стороны носа, который возвышается над большей частью корпуса, намного удобнее.

Стоянки, в сравнении с другими европейскими марками, стоят совсем недорого — от пятнадцати до двадцати пяти евро, а в некоторых местах они и вовсе бесплатны. На некоторых стоянках используется система пожертвований: на пирсе устанавливается специальный коробок и плакат с информацией, где предлагают положить в коробок средства по желанию. В лоциях данной местности указывается то, можно ли приобретать на стоянке продукты, ведь такая возможность в большинстве стоянок попросту отсутствует.

Очень часто создаются маленькие стоянки, вмещающие от трех до десяти яхт. Их ставят преимущественно на островах, где не обитает человек, или на участках суши, которые посещаются только летом. Жители Финляндии и Швеции не любят огромного нагромождения судов и предпочитают ставить свои яхты в небольших стоянках, а в идеальном варианте судно должно быть на стоянке одно.

Многие финны или шведы, видя, что другое судно пришвартовываются недалеко от их яхты, обижаются и уходят на поиски личного пирса.

О ветрах и погоде

Самый распространенный тип летнего ветра в данной местности — юго-западный или просто западный, но он может дуть и вдоль проливов. Это делает неудобным перемещение на парусных судах, но в большей части проливов присутствует необходимое пространство для лавировки. Для тех людей, которые страдают от морской болезни, данная местность подходит практически идеально — дело в том, что в Архипелагском море очень ограничена акватория, из-за чего волны почти отсутствуют.

На протяжении всей весны и начала лета ветер дует со стороны севера. Он очень силен, и из-за него попасть к Мариенхамне с использованием паруса, идя со стороны Шведского побережья, становиться очень трудно и это превращается практически в невыполнимую задачу. В случае, если такой ветер застал вас врасплох, то стоит изменить маршрут и начать идти к островку Фогельё, расположившемуся на юге. Там расположилась марина Дегерби, предлагающая отличные условия содержания судов по очень низким ценам.

Сезон яхтинга можно считать открытым начиная с июня и заканчивая концом сентября. В июне на территории архипелага все еще достаточно холодно, а к сентябрю вода Балтийского моря успевает достаточно нагреться и становиться теплой. Аландские острова можно считать относительно солнечным местом: на территории всего Скандинавского полуострова именно в этом месте наибольшее количество дней в году, когда светит солнце. Максимальное количество осадков в год — 500 миллиметров, но иногда начинаются природные бедствия. К примеру, из Атлантического океана сюда может попасть циклон.

Бывают и противоположные ситуации: становиться очень жарко, и температура доходит до тридцати градусов. Если вы привыкли анализировать прогнозы погоды перед началом путешествия, то посмотрите на ситуацию в Шотландии и Ирландии. Если там проходит шторм, то, скорее всего, через несколько дней на Аландских островах появятся сильные ветры.

Аренда яхт

Судов, которые можно взять в аренду на территории Аландских островов, совсем немного, но в последнее время количество предложений на чартерном рынке в этой местности значительно выросло и скорость роста впечатляет. Однако если вы захотите поплавать по архипелагу на арендованной яхте, то лучше взять ее еще в Финляндии. Отличным местом для этого будет город Турку. В таком случае можно создать план красивого и неторопливого маршрута длительностью в две недели. Есть еще один вариант: взять чартерное судно в столице Швеции, ведь там намного больше предложений.

Читайте также:  Лучшие чартерные направления на 2021 год

Судно можно взять и на территории Мариехамна, но необходимо забронировать судно еще осенью, ведь данное место очень популярно среди туристов, а лодок не так уж и много.

Яхты на территории Аландских островов, чаще всего, небольшого размера — до сорока футов. Однако состояние судов в большинстве случаев оказывается практически идеальным, ведь финны и шведы, которые на протяжении всей своей истории занимались мореходством, знают толк в уходе за судами. Нужно выяснять все детали заранее, ведь чартер судов может предоставить вам много неожиданностей. К примеру, на борту отсутствует тузик и, в большинстве случаев, его необходимо докупать за отдельную сумму. Но в комплекте всегда присутствует кормовой якорь с лентой. Чаще всего вместе с кораблем поставляется и несколько футштоков, ведь за глубиной здесь необходимо постоянно следить.

Аландские острова и рыбалка

О происхождении названия данного архипелага есть много предположений, но самое распространенное — его назвали в честь слова финского происхождения ahven, которое можно перевести на русский язык как окунь. Данное название вполне обоснованно. На территории группы островов расположилось просто огромное количество различной рыбы. Рыбалка — одна из главных особенностей данной акватории, и именно из-за желания порыбачить сюда приезжают десятки тысяч туристов ежегодно. Содержание соли в воде здесь небольшое, благодаря чему тут существуют и морские, и речные рыбы. К примеру, здесь очень распространена ловля щук.

Но рыбалка здесь строго ограничена. Если вы желаете порыбачить, то перед этим необходимо купить специальную лицензию. Лицензия является персонализированной, то есть если на судне будет присутствовать несколько любителей рыбалки, то лицензию придется приобретать для каждого из них по отдельности. Есть еще один нюанс – при приобретении билета вы не получаете право на рыбалку во всей акватории, а только в определенных районах. Однако для людей, которые желают опробовать несколько мест, есть специальные виды лицензий, действие которых охватывает значительную территорию.

Перед приобретением лицензии на рыбалку необходимо выбрать место для рыбной ловли.

Стоимость лицензии динамическая: на нее влияют такие факторы, как размер охватываемых территорий и планируемое количество рыбы. Для примера можно привести стоимость лицензии на право ловить щуку в Бамбёлё, которое входит в список лучших мест для охоты за этой рыбой. Стоимость за день ловли – 5 евро на человека, а за неделю — двадцать. Деньги, которые идут в бюджет с продажи лицензий, переходят к рыболовному сообществу. Оно тратит заработанные средства на развитие рыбной ловли в регионе: к примеру, часто приобретают мальков.

Территория Аландских островов разделена на пятьдесят регионов рыбной ловли, и каждый район имеет строгие правила о количестве вылавливаемой рыбы. О нем можно узнать у тех людей, которые продают вам данную лицензию. Однако во всех требованиях будут два основные правила:

  1. Нельзя забирать с собой рыб, которые еще не доросли до необходимого размера. Их необходимо выпустить обратно в воду, при этом нанося минимальные повреждения. Щуку, к примеру, можно ловить только в том случае, если она выросла до пятидесяти сантиметров, а лосося — до шестидесяти.
  2. Если вы планируете употребить свой улов в пищу, то вас также встретят несколько ограничений. К примеру, для щук есть свой лимит — не более шести штук в неделю на одного человека. Если вы планируете забрать улов домой, то можно увезти только две. Запрещается забирать рыбу, а потом выбрасывать. Брать нужно только для еды.

Что посетить?

Для такого небольшого города в Мариенхамне много музеев. Для начала стоит отметить парусные музеи Pommern, морской музей и морской квартал. Кроме того, в городе расположился Музей Аландских островов, Музей охоты и рыболовства, музей художеств. Большая часть музеев не стоит особого внимания туриста.

Также на архипелаги есть и исторические достопримечательности — например, крепость Бомарсунд, которую разрушили во время Крымской войны. В Экерё расположилась старинная постройка, где когда-то располагалось самое западное почтовое отделение на территории Российской Империи.

Но главная достопримечательность Аландов — природа.

Кухня

Аландские острова входят в состав Финляндии и еда здесь тоже готовиться по финским традициям. В первую очередь стоит отметить, что большая часть блюд готовиться из рыбы и других морепродуктов, мяса и даров леса. При посещении Аландов необходимо попробовать рыбный суп, блины, овечий сыр и черный хлеб. Лучше всего у поваров этой местности получаются блюда из рыбы и хлеб. На территории архипелага расположилось самое большое в мире количество ресторанов относительно плотности населения: на каждые 250 человек, живущих здесь, приходится один ресторан. Еда здесь сытная и вкусная, а цены вполне приемлемы. Стоит узнать вкус десерта местной кухни – оландспаннкаки. Здесь готовят различные виды вин, водку из яблок, шнапс из трав и множество других напитков, содержащих алкоголь.

История

Около столетия данная местность входила в состав Российской Империи. В 1809 году русская армия, находившаяся в Финляндии из-за войны со Шведским Королевством, приняла решение о переходе на острова по льду (тогда была очень холодная зима). Александр I утвердил данный план и два корпуса, которыми командовал князь Багратион, прошли по льду на острова, на тот момент входящий в состав Швеции. За неделю они дошли до главного острова, а уже к пятому марта этого же года вся территория архипелага находилась под властью Российской Империи. В этой войне победа была за Российской Империей, и в ее результате Финляндия вместе с Аландами стали частью государства-победителя.

Во время Крымской войны эскадра, состоящая из объединенных войск Англии и Франции, захватила крепость Бомарсунд. В результате войны территория архипелага, имеющая важную стратегическую военную ценность, стала демилитаризованной зоной. Несмотря на это ограничение, русские солдаты находились на этих островах до самого исчезновения Российской Империи.

Острова перестали быть русскими в 1918 году, когда Аланды перешли во власть Швеции.

Транспорт

До Аландских островов можно с легкостью добраться по большим паромам, ходящим из Таллина, Хельсинки и Турку до Стокгольма. Есть еще два местных финских маршрута. Острова связываются автобусами, а в единственном городе архипелага есть аэропорт, куда летают и самолеты из России.

Читайте также:


  • Русские писатели-буеристы

    Русские писатели-буеристы


  • Легендарный яхтенный тренер Светлана Кротова

    Легендарный яхтенный тренер Светлана Кротова


  • Там, где живет окунь – яхтинг в Аландах

    Там, где живет окунь – яхтинг в Аландах


  • Юбилей кругосветной гонки

    Юбилей кругосветной гонки


  • Кубок «Америки»: борьба продолжается

    Кубок «Америки»: борьба продолжается


  • Extreme Sailing Series — самая масштабная регата в классе яхт Extreme 40

    Extreme Sailing Series — самая масштабная регата в классе…


  • Последствия ураганов «Ирма» и «Мария»

    Последствия ураганов «Ирма» и «Мария»


  • Особенности парусных соревнований со смешанными командами

    Особенности парусных соревнований со смешанными командами

Category: Маршруты, Путешествия и отдых, Это интересно,
Share this

Популярные темы

Видео Вопросы-ответы Все о яхтах Выбор редакции Выставки и яхт-шоу Дизайн яхт Каталог Марины Маршруты Моторные Наши услуги Новости Новости верфей Новости компании Новости про мегаяхты Парусный спорт Полезные советы Происшествия Путешествия и отдых Регаты Скандалы Теория и практика Топы Фотоальбом Это интересно Юмор Яхт-клубы

Читайте также:


  • Русские писатели-буеристы

    Русские писатели-буеристы


  • Легендарный яхтенный тренер Светлана Кротова

    Легендарный яхтенный тренер Светлана Кротова


  • Там, где живет окунь – яхтинг в Аландах

    Там, где живет окунь – яхтинг в Аландах


  • Юбилей кругосветной гонки

    Юбилей кругосветной гонки


  • Кубок «Америки»: борьба продолжается

    Кубок «Америки»: борьба продолжается


  • Extreme Sailing Series — самая масштабная регата в классе яхт Extreme 40

    Extreme Sailing Series — самая масштабная регата в классе…


  • Последствия ураганов «Ирма» и «Мария»

    Последствия ураганов «Ирма» и «Мария»


  • Особенности парусных соревнований со смешанными командами

    Особенности парусных соревнований со смешанными командами

Читайте также:  Ликбез фотокорреспондента – как красиво снять паруса

ScanMarine — ведущий яхтенный брокер на Лазурном берегу Франции и Монако.

06000, 29 Rue de France, Nice, France

 +33 629-961-135 (Ницца)
 +7 (495) 4813905 (Москва)
nice@scanmarine.ru

ScanMarine Journal – Журнал о яхтинге. Новости из первых уст, обзоры яхт и главные мероприятия индустрии

Свидетельство о регистрации СМИ Эл. № ФС77-71251 от 10 октября 2017.

es@scanmarine.ru

Facebook
Ваш надёжный партнёр
Search
Top.Mail.Ru
Posting....