Турецкая верфь спустила на воду 36-метровое судно специального обеспечения. PHI Phantom, часть проекта PHI, является прекрасным примером навыков металлообработки верфи и отличается ярким внутренним дизайном.
Cor D Rover отвечал за её внешний вид, а военно-морская архитектура была создана Ван Ооссаненом. Созданная для поддержки суперяхты PHI от Royal Huisman, PHI Phantom отражает многие элементы дизайна более крупной яхты.
Корпус не должен был иметь завершающий обтекатель, поэтому пластины приходилось очень аккуратно сгибать в трёх измерениях, а затем сваривать, не создавая ни малейшего искажения. Он безупречно окрашен в тот же матовый сине-серый цвет, что и корабль-носитель. Также идёт разделение горизонтальной решетки на носу, перекликающееся с падающей линией сдвига большего судна.
PHI Phantom создан, чтобы пересекать океаны с тендерами и игрушками, которых у корабля-носителя нет в гараже для хранения. Ключевым моментом здесь является 9-метровый кран HS Marine, способный поднимать 5,5 тонн из воды на огромную кормовую палубу площадью 150 квадратных метров.
Его мощности более чем достаточно, чтобы справиться с 14-метровым джентльменским тендером, который сейчас формируется на Spirit Yachts, а также с Axopar 37 Suntop. Лазаретка с гидравлическим приводом под палубой позволяет хранить другие игрушки в защищённой среде.
Тем не менее, лодка является техническим чудом и в других отношениях. Каждая система имеет завышенные характеристики, чтобы быть максимально надёжной. Все, от насосов и трубопроводов до гидравлики и электричества, спроектировано так, чтобы быть максимально защищённым от бомб.
PHI Phantom имеет запатентованную форму корпуса Fast Displacement, разработанную Van Oossanen, и два двигателя Cat C-32, имеет дальность плавания 4200 морских миль при крейсерской скорости 12 узлов. В полной мере, она сделает 21 узел, чтобы соответствовать тонкому, легко управляемому корпусу базового корабля.
Интерьер спроектирован так, чтобы быть максимально функциональным, но при этом отделан в соответствии со стандартами экипажа суперяхты. Есть причалы для шести членов экипажа, но катер классифицируется для обслуживания всего тремя. Это означает, что на борту есть дополнительное место, и одна из кают была обозначена как гостевая, с немного большим объёмом и письменным столом.
«Когда PHI Phantom действительно начнёт свои приключения, она будет представлять собой одно из самых надёжных и стильных судов поддержки, когда-либо построенных», – говорит Челик. «Alia Yachts невероятно гордится тем, что воплотила в жизнь этот проект, который демонстрирует наши невероятно высокие стандарты мастерства и отделки».
PHI Phantom сейчас проходит последние ходовые испытания и будет поставлена владельцу в июне.