Завершено строительство 26-метровой парусной яхты Baltic 85 Custom. Композитный корпус шлюпа снаружи отделан слоем e-glass, поверх слоя пенопласта от Divinycell, а внутри покрыт углеродистым препрегом (особый вид композитных материалов). Строительство корпуса производилось на главной верфи финской компании Baltic Yachts в Якобстаде.
Верфь специализируется на создании небольших спортивных парусных судов с карбоновым корпусом. Углеволокно позволяет снизить вес корпуса, без ущерба для его прочности, а потому все чаще используется при строительстве яхт разного размера. Алюминий и сталь отходят на второй план.
Строительство яхты стартовало в 2017 году, летом. В начале текущего года верфь, на территории которой происходило строительство, произвела масштабное обновление оборудования. В некоторых проектах верфи карбон задействован не только при строительстве корпуса, но и для создания отдельных элементов, например, стационарного бимини на Baltic 112 Custom.
Дизайнерское агентство Dixon Yacht Design разрабатывало экстерьер судна, дизайн корпуса и его морскую архитектуру. Агентству же Mark Whiteley Design досталась задача оформления внутренних интерьеров судна. Управление проектом осуществлял Нигель Инграм, представитель компании МСМ.
Все детали проекта обсуждались с будущим владельцем судна. По его желанию шлюп оснастили подъемным килем, который при необходимости способен уменьшить осадку судна с 4,3 до 2,95 метров.
26-метровая яхта способна разместить четверых гостей, включая владельца. Для него предусмотрена отдельная каюта, остальные гости будут отдыхать в единственной гостевой каюте.
Небольшое судно рассчитано на присутствие всего лишь двух членов экипажа. Для них также предусмотрено небольшое помещение для отдыха.
Baltic Yachts подтвердили, что движущей силой яхты будут не только паруса, но и двигательная установка. Однако она рассчитана исключительно на работу во вспомогательной роли.
Среди других яхт, находящихся на стадии разработки в доках финской верфи 42,38-метровая Baltic 142 Custom и 34,14-метровая Baltic 112 Custom. Обе яхты планируют спустить на воду в следующем году.
Напомним, что парусная Baltic 112 Custom разрабатывается Малколмом Маккином и будет рассчитана на кругосветное плавание. Она создается по заказу опытного яхтсмена, имя которого не разглашается. Большие размеры парусника позволят разместить на нем большую мастер-каюту, VIP-каюту для особых гостей и две комфортные двухместные каюты.