Публично обнародован первый отчёт об устойчивом развитии MB92. В нём отражается их пятилетний план устойчивого развития, в котором они заявляют о стремлении взять на себя ведущую роль в срочном преобразовании отрасли. План состоит из шести компонентов, пять из которых сосредоточены на вопросах окружающей среды, а один – на социальном благополучии, при этом на каждый компонент ежегодно выделяется равный объём действий, чтобы ни одна область не оставалась без внимания.
Анализ текущего состояния рынка на основе данных является долгожданным примером того, как крупный отраслевой орган придерживается честного и целостного подхода к климатическому кризису. Предлагаемые решения являются вдохновляющими, но концептуальными и являются ещё одним доказательством того, что действия не должны быть поэтапными или финансово стимулированными.
В отчёте, прежде всего, подчёркивается, что впереди ещё долгий путь и что отрасли в целом не спешат реагировать, особенно в морском секторе, на который приходится около 3% глобальных выбросов парниковых газов. «Я надеюсь, что в следующие 20 лет мы увидим полную трансформацию нашей отрасли», — говорит Пепе Гарсия-Обер, генеральный директор MB92. «Мы видим, что владельцы всё больше и больше готовы вкладывать средства в новые яхты с новыми силовыми установками. Если мы не сделаем этого в ближайшие 25 лет, мир, вероятно, скажет: «Извините, но вы больше не можете использовать эти лодки, потому что мы находимся в реальной опасности потерять океаны».
Поскольку в его распоряжении было мало отраслевых указаний, Марк Эрвас, координатор по устойчивому развитию MB92, при разработке плана черпал вдохновение из других секторов. «Когда вы начинаете что-то подобное практически с нуля, имея несколько ссылок для использования в качестве руководства, вам необходимо обработать много новой информации». Эрвас продолжает: «Мы уже видели ряд проектов, реализованных совместно с поставщиками, что, безусловно, обнадёживает. Кроме того, они видят преимущества более экологичных решений за счёт экономии средств и увеличения объёма работ. Наша цель – добиться того, чтобы этот подход применялся во всей цепочке поставок».
Альберт Виллемсен, советник по окружающей среде Международного совета ассоциаций морской индустрии, который также консультирует MB92, предполагает: «Большая часть внимания в области устойчивого развития в индустрии суперяхт сосредоточена на строительной стороне – на снижении эксплуатационного воздействия, когда лодка занята и в движении. Но не меньше, а то и больше, можно сделать для снижения углеродного следа в процессе технического обслуживания. Для проекта переоборудования или реконструкции по-прежнему нужна верфь, и это тоже должно быть устойчивым».
Одним из столпов пятилетнего плана является сокращение выбросов в атмосферу, а ключевой мерой, принятой MB92 на своей верфи в Барселоне, было обеспечение берегового электричества из возобновляемых источников энергии, чтобы яхты, пришвартованные там, не нуждались в дизельных генераторах. MB92 имеет соглашение с энергетической компанией на поставку электроэнергии только из возобновляемых источников. Группа утверждает, что её верфи являются одними из немногих в мире, которые могут предложить всем лодкам возможность подключаться к береговым источникам питания, устраняя необходимость в использовании дизельных двигателей лодки во время процесса переоборудования.
Группа также подчеркнула, что они инвестируют 45 млн евро в перегрузку судов грузоподъёмностью 4300 тонн в Ла-Сиота, что даёт клиентам возможность использовать экологически безопасный вариант постановки в сухой док. В рамках строительства подъёмника будет построен крупнейший в мире рыбный питомник на базе порта. Также будут сертифицированы трансформаторы электроэнергии, учитывающие их воздействие на протяжении всего жизненного цикла, и водоочистные сооружения, предотвращающие возврат загрязняющих веществ в море с помощью системы фильтрации стоков.
В отчёте утверждается, что в будущем MB92 планирует помочь владельцам яхт преобразовать свои яхты, чтобы они стали более экологичными. Более того, группа работает с местным правительством и университетами Барселоны над превращением средиземноморского города в центр «голубой экономики», рационально используя ресурсы океана для содействия экономическому росту. Генеральный директор MB92 Пепе Гарсия-Обер пояснил: «Среднесрочный план должен быть максимально приближен к 100%-ной устойчивости к 2030 году. Наша конечная цель – сократить занимаемую нами площадь до нуля. Нам нужно много работать над этим, потому что годы проходят быстро».
Такие отчёты отрезвляют и удовлетворяют заинтересованные стороны. В отрасли, где «зелёная вода» становится всё более и более безудержной, важно, чтобы крупные игроки подходили к делу серьёзно и продолжали соблюдать осторожную прозрачность. Честное проявление глубоко укоренившегося обоснования и подлинная страсть к борьбе с климатическим кризисом – это одно, а смелые обязательства, безусловно, являются шагом в правильном направлении. Тем не менее будет ещё интереснее увидеть, сколько целей на самом деле реализовано, и как подобные отчёты впоследствии вдохновят остальной рынок.
MB92 Group – компания, специализирующаяся на предоставлении послепродажных услуг, переоборудования и ремонта суперяхт. Он предлагает услуги по ремонту, управлению проектами, закупкам, логистике, безопасности, окружающей среде и обслуживанию клиентов. Особое внимание компания уделяет безопасности и окружающей среде. MB92 Group соблюдает самые высокие отраслевые стандарты, обеспечивая безопасность экипажей, яхт и персонала. Жизненно важно, чтобы будущие поколения разделяли этот энтузиазм.
«Нам предстоит долгий путь, и мы понимаем, что необходимо преодолеть множество проблем, но, приняв решительные меры сегодня, мы можем обеспечить лучшее завтра и возглавить изменения в нашей отрасли», — Пепе Гарсия-Обер.