Голландский производитель парусных яхт Vitters достиг поворотного момента в обширной перестройке культового J Class Ranger, точной копии оригинального проекта, который успешно защитил Кубок Америки 1937 года, победив английского претендента Endeavour II в Ньюпорте, штат Род-Айленд.
По сообщениям, J5 претерпела множество капитальных ремонтов и вернулась в своё рабочее состояние высшего класса с улучшенным уровнем производительности.
Официальный запуск капитально отремонтированного судна состоится в Зандаме, где будут проведены финальные морские испытания в Северном море, прежде чем яхта отправится в Карибское море для подготовки к гонке. Первой остановкой станет Сент-Бартс весной 2020 года, откуда она отправится в Новую Зеландию для участия в регатах класса J, проходящих во время Кубка Америки в 2021 году.
«Вместе с командой Vitters мы привели Ranger в лучшую форму, чтобы максимально подготовить её к Кубку Америки в Новой Зеландии в 2021 году», – говорит представитель владельца Грег Слоат.
«Команда Vitters оказалась исключительно гибкой, со множеством квалифицированных и креативных сотрудников. Особенно мне понравилась командная работа между двором и экипажем лодки. Vitters предложил нам возможность работать по вечерам и субботам и предоставил нам всё необходимое для своевременного завершения работы».
Оригинальное судно Ranger играет важную роль в истории парусного спорта. Будучи построенным на металлургическом комбинате в 1937 году, первоначальная задача проекта заключалась в создании яхты максимального размера в соответствии с универсальным правилом класса J. Ranger выиграл четыре гонки из семи, а также был последним J-классом, который попал на Кубок Америки в 1937 году.
Нынешняя копия Ranger началась на верфи Danish Yachts в Скагене, Дания, в начале 2002 года и была завершена в декабре 2003 года. В то время как яхта сохранила большую часть наследия от оригинального судна, яхты J Class по сегодняшним стандартам очень различаются, обладая множеством современных морских технологий.
Сегодня, после обширной программы переоборудования, Ranger прошла капитальный ремонт своего машинного отделения, новой гидравлической системы, полного обмена всей навигационной и коммуникационной электроники, полного обслуживания такелажа, новой тиковой палубы, кабины, поста управления, а также прошла процедуру перекраски корпуса.
«Каждый день мы гордимся своей работой», – говорит руководитель проекта Геррит Йонгман. «У этой яхты очень долгая история, и её смело можно назвать настоящим произведением искусства. Для нас, людей увлечённых парусным спортом, яхты J Class всегда будут особенными.
В таких масштабных проектах трудно предвидеть все детали с самого начала. Грег Слоат, капитан Эд Хандасейд-Дик и команда — замечательные люди, с которыми мы рады работать, и мы все крайне довольны совместным плодотворным сотрудничеством».
Несомненно, для Vitters это фантастический проект, так как верфь продолжает отстаивать свою позицию одного из основных строителей на сегодняшнем рынке парусных яхт. И хотя Vitters всегда делала переоснащение, похоже, что эта сторона бизнеса растёт для голландского бренда.
«Мы всегда делали переоснащение, но намного меньше, чем сейчас», – объясняет генеральный директор Vitters Луис Хэмминг в эксклюзивном интервью. «Растёт спрос на работы по ремонту и изыскательским работам, поэтому мы делаем это — мы хотим быть в состоянии обслуживать современный рынок».
На рынке парусных яхт важно предлагать относительно разнообразный набор услуг, и это то, на чём Vitters также концентрируется. После приобретения верфи Claasen в 2016 году, спектр размеров для этих двух верфей является обширным, причем Claasen фокусируется на более мелких яхтах, а Vitters на более крупном ремонте.
Также Vitters поставила супер-яхтенный катер, который был запущен в апреле. Кроме того, в этом году Vitters объявила об официальном представительстве в Пальме, открыв своё предложение по ремонту в STP.