Не секрет, что в яхтенном спорте немало представителей женской половины. Дамы не хуже мужчин справляются со сложными задачами, вяжут узлы и проходят шторма, если такое неожиданно случается во время проведения регаты. Среди таких женщин очаровательная Юлия Князева, мечта которой сбылась: она стала яхтенным шкипером. О чем поведала эта славная и смелая девушка в одном из интервью?
Для большинства рядовых граждан яхтинг кажется чем-то недосягаемым. Супер-яхты для людей кажутся слишком дорогостоящими, и спорт «не для каждого». Однако Юлия уверяет, что это распространенное заблуждение. Девушка признается, что яхтинг – это далеко не томное потягивание коктейлей из трубочек и загорание на палубе, это тяжелый физический труд.
С чего начала Юлия заниматься, как она вообще открыла для себя этот увлекательный мир, полный приятных эмоций, дефицитных порций адреналина?
«Ты помнишь, как все начиналось?…»
В юности молодая леди проявляла интерес к этому увлечению, но не думала об этом всерьез. Она ездила в серфинг-кемпинги, наслаждалась серфингом, живя в солнечной Ясной Поляне. Знакомство с Александром Бабицким в соцсетях круто изменило маршрут ее судьбы. Мужчина руководит яхтенной школой Seanation. Однажды ему довелось просмотреть Юлины тексты, после чего он пригласил ее потрудиться в проектах. Приблизительно 6 месяцев девушка работала в крупной корпорации, в общем-то, чувствовала себя комфортно. Ветер перемен изменил курс ее жизни: девушка уволилась в период, когда школа парусного спорта наметила проведение регаты. Это было третье по счету событие для членов яхтенного клуба. Спортсмены готовились к соревнованиям AFR, и Юлия решила не теряться. Оказаться посреди моря впервые казалось идеей страшной. Это мотивировало девушку захватить с собой трех настоящих друзей, с которыми можно «и в огонь, и в воду».
На дворе стояли майские деньки 2017-го, когда четверка оказалась в итальянской акватории неожиданно для самих себя.
Регата оказалась занятием увлекательным, сочетающим в себе одновременно высокую ответственность и море позитива. Бабицкий объяснял цель так: многие выпускники школы успешно сдают экзамены, получают лицензии, так и оставаясь на берегу. Важно научить людей не бояться идти в море. Страшно взять в аренду яхту впервые. Недюжинная сила страха сковывает в одиночном плавании. Юлия знакома с этим чувством даже по друзьям, получающим права на вождение авто и долго не решающимся прокатиться на собственной «ласточке», сидя за рулем.
Во время дебютного путешествия за штурвалом супер-лодки во флотилии AFR состояло 150 участников. Лодочный парк насчитывал 20 моделей. В настоящее время ситуация поменялась: это уже 500 человек и 50 парусников.
К сожалению, 90% выпускающихся шкиперов остаются на берегу, а матросы не часто бывают на регатах. Несмотря на этот факт, AFR – уникальное сообщество единомышленников, ожидающих регаты больше по сравнению с собственным днем рождения.
Возвращаясь к дебютному путешествию в Италии. Юлии и ее друзьям доверили драить палубы, распивать вино, украшать собой палубу, любуясь романтикой закатов над Везувием. Вечера наполняли прекрасным настроением от роскошной атмосферы вечеринок.
Прискорбным был финиш регаты: мир мгновенно превратился из волшебной красивой «кареты» в «тыкву». На неделю Юлия уехала в Прагу к знакомым, твердо решив для себя стать шкипером. Через две недели в Португалии Александр Бабицкий набирал участников на курс, и Юлия с огромным удовольствием и нетерпением записалась.
О базовом курсе
После прохождения обучения по базовой программе шкиперы получают лицензии двух типов: VHF SRC Master и IYT Bareboat Skipper Sail. Наличия этих двух бумаг предостаточно для нормального уверенного управления яхтой, длина которой составляет 24 м. в дневное время и ясную погоду. Причем сделать это можно в любой акватории земли. Курс длится две недели.
Попытка №1
Во время двухнедельного интенсива проходит обучение. Ученики находятся на яхте. В это время изучается теоретическая база, плюс к этому добавляются практические занятия на море. Конец обучения традиционно ознаменован сдачей экзамена по практике и теории. Лицензия шкипера вручается или не вручается в торжественной обстановке.
Для некоторых учеников создан специальный курс: сначала дают теорию, подобно структуре обучения в автошколах, далее допускают выпускника к штурвалу. Ключевым отличием и достоинством Seanation является допуск к судну с первого дня обучения.
Подобный подход для Юлии оказался близким: по натуре она визуал, ей проще один раз увидеть, чем сто раз услышать.
С первого раза тестирование Князева Ю. завалила. Она прибыла в Португалию последней, в плохом состоянии здоровья, выступая серьезным «тормозом» в группе учеников, прибывших реально выучиться на шкиперов.
Усложнилась ситуация болезнью Юли, пришлось пропустить занятия. Недуг возымел положительный результат: леди выучила теорию, не «замахиваясь» на практику. Яхтенный ритм жизни все же взял свое: Юля обрела новых друзей, настроилась на нужный лад, решив прийти к успеху. Она подружилась с ребятами из команды «Sofa Sailors», посетив вместе с ними Норвегию. В марте стояла плохая погода, и с палубы пришлось даже счищать снег до выхода в морскую аваторию. Зато девушка сразу ощутила тяготы суровой жизни, но поняла, насколько красивыми могут быть фьорды с их скалистыми берегами. Со стороны моря они создают особенные впечатления.
В 2017-18 гг. молодую леди приняли на борт лодок AFR на время регаты в качестве матроса. Девушка буквально жила мечтой о получении лицензии. За этот недолгий период она сподвигла многих друзей воспылать любовью к парусному спорту, регатам. Одни влюблялись в рассказы, яркие фото, другие сопротивлялись, еще не понимая свое истинное предназначение для яхтинга. Позже они соглашались, не жалея о приходе в этот спорт.
В итоге вторая часть друзей приобрела славу самых заядлых яхтсменов AFR. Осень 2018 г. окончательно убедила Юлиных друзей в любви к яхтингу. Регата в этот период практически полностью сформировалась из них. В этот период она решила твердо добиться получения документа, встать самой у штурвала. Ради этого она полетела в Грецию. После прохождения обучения в этом же составе она отправилась на AFR.
Не надо тянуть друг друга на дно!
Юлия вспоминая 14 учебных дней, говорит о невероятной усталости. Занятия стартовали с брифинга в 9.30 утра. Во время него участники проводят опрос «с пристрастием» по пройденному материалу. Вначале инструктора посвящают в глубины теории, правила поведения на море, в сложные схемы устройства лодки. Особенно сложно изучить метеорологические нюансы, картографические премудрости, хитрости подачи сигнала «СОС». В ходе практических занятий ученики учатся стоять у штурвала, швартоваться и разбираться с парусными полотнами. В мозг поступает огромное количество ценной информации, ученик стремится ничего не пропустить, ведь от его качества освоения знаний зависит жизнь, путешествие. К середине учебы жизнь словно разделяется на «до и после». Ясно одно: прежним домой человек уже не вернется. Юлии пришлось решать стратегические задачи по прокладке маршрута, ей не приходилось спать или безмятежно болтаться по палубе, потягивая соки.
Однажды девушка поймала себя на странной мысли о невозможности пошевелиться. Хотелось лечь и не просыпаться, ведь сон длился лишь три часа, информация все поступала, забивая мозг до предела.
У Юлии сохранилось памятное видео, на котором запечатлена их работа над картами, проходившая в бурных спорах. В 9.30 подъем, практически сразу перетекающий в учебу. Будущий шкипер сжимает чашку горячего утреннего кофе, пытаясь взбодриться. Сны были наполнены только учебным материалом. Хотя это было великое счастье. Позже Юлии Князевой удалось побеседовать с учениками из соседних групп. Они посоветовали ночью спать, так дело пойдет лучше. Команда уже привыкла к бурному режиму, не решаясь перейти на ночной сон, дабы не упустить нечто важное.
Инструктор заявлял: подобное поведение лишь становится поводом тянуть друг друга на дно. Яхта и учеба – особая атмосфера, погружающая человека в фактическое забытье. Он уже не помнит, что происходило в его жизни до этого момента, не задумывается о далеком будущем. Для него главное – получить лицензию, выйти в море, достичь поставленной цели. В этот жизненный период точно не до Инстаграма, СМСок. Профессии модного московского стилиста, пиарщика, редактора моментально отходят на второй план. Нет ничего, только цель. В яхтенном клубе присутствуют только матросы, ученики, мечтающие о шкиперстве. Знания, вчера казавшиеся «китайской грамотой», постепенно оседают в мозгу, заставляя усердно поработать «хранилище файлов памяти» и серые клеточки. Картография – особенно сложный предмет, мотивирующий рассчитывать на себя, не используя GPS. Яхтсмен обязан справляться с любыми условиями: от этого зависит его выживание!
Юля переросла обычную девушку, она превратилась в человека, которого волновали иные вещи. Ее интересовало больше определение местоположения, контроль действий с парусами товарища, секреты удерживания курса. В определенный момент появляется уверенность в близкой победе.
За штурвалом
К чему пришла Князева, пройдя серьезное испытание, участвуя в нескольких соревнованиях? Не требуется физическая подготовка. Хотя многие думают иначе. Стартовые возможности у людей разные. Юля весит 40 кг. Это не мешало ей выполнять задачи по управлению судном.
Было ли тяжело? Да, по сравнению с другими. Юлия – человек целеустремленный, с твердыми убеждениями, сильным характером. Это помогло ей достойно пройти испытания, прийти к финишу и получить заветный документ. Главное – она научилась справляться с трудностями, стоя за штурвалом.
В спортзалы за полгода до соревнований она не ходит, не тягает штанги. В парусной школе воцарилась атмосфера равноправия: все участники «вкалывают» в одинаковой степени. Инструктора не делают поблажек, при необходимости повышая голос. К этому ученики относятся спокойно, понимая истинную причину такого поведения: с морем шутки плохи! Первые шаги в обучающей программе давались Ю.Князевой нелегко. Остальные участники пытались ей помочь, но она понимала это беспокойство излишним. Скоро ей предстояло выйти в море, разве можно рассчитывать на другого, стоя у руля? Да и Александр пресекал всяческие попытки помочь единственной девушке школы. Она добилась своего благодаря упорному труду. Самым сложным в учебе была смиренность во время повышения голоса преподавателями на учеников. Юлия стояла за штурвалом, постоянно выслушивая крики инструктора. Обижаться некогда, если в реальности есть ошибки. Эту обучающую технику, мотивирующую выходу ученика из комфортного личностного пространства, девушка-шкипер считает корректной.
Интересно, что преподаватель нарочито порой провоцирует образование сложных психологических ситуаций для проверки человека на выносливость, силу воли, характера. Капитану лодки приходиться думать о людях на палубе, о собственной жизни, о недешевом судне. Обладая базовым арсеналом знаний, легко управлять лодкой в полный штиль. Экипаж в этот момент расслабляется, загорает на палубе. Для капитана даже в такой момент нельзя отвлекаться от курса, от намеченных задач, от погоды. Может подуть сильный ветер: наступает момент истины. Природа, судьба, фортуна проверяет способности человека, его готовность преодолеть трудность. Сложность заключается в страхе, способствующем забыванию выученного материала.
Важно преодолеть себя, взять себя в руки.
Парусная школа Seanation предполагает строгий курс обучения, экзаменация без малейших поблажек, привилегированного отношения к членам клуба. Даже одно несделанное задание ведет к провалу на сдаче теста. В итоге Юля экзамен второй раз провалила.
Статистка безжалостна: чуть более трети учеников не проходит удачно тестирование сразу. Школа предоставляет шанс на пересдачу в любое удобное время. Это бесплатно!
Весной 2019г. Юлия успешно сдала испытания в Греции.
Каков он, капитан с заслуженной «корочкой»?
Уверенность капитана в собственных силах, в знаниях делает команду счастливой, помогая сплотиться ее членам и достичь целей. Все это положительно повлияло на девушку. Она научилась управлять судном и людьми без конфликтов. В настоящее время она управляет командой удаленно. В офис девушка-капитан не возвращалась, ведь ее мечта сбылась!