После представления в мире серийных океанских яхт, полностью экологичных и работающих на солнечной энергии, компания Silent-Yachts стала первым на сегодняшний день судостроителем, который спроектировал и построил лодку для использования кайт-парусной системы.
Новый катамаран Silent 60 на солнечных батареях оснащён 42 солнечными панелями на 17 кВт солнечной энергии для питания двух электродвигателей мощностью до 2×340 кВт. Благодаря аккумулятору ёмкостью до 286 кВт/ч судно может эффективно путешествовать с нулевым уровнем выбросов исключительно на солнечной энергии до 100 морских миль в день в течение нескольких недель.
Чтобы еще больше улучшить свои экологические характеристики и дальность плавания, для более длинных переходов первый Silent 60 также оснащён компактным кайт-крылом площадью 9 или 13 квадратных метров.
«Главные преимущества новой кайт-системы перед обычной парусной заключаются в отсутствии затенения солнечной батареи, также отсутствует необходимость создания высокой мачты и генерируется в 10 раз больше энергии на квадратный метр, чем при использовании стандартной парусной системы. Вдобавок к этому существенно экономится вес – примерно на 1,5 тонны меньше, а стоит кайт-система определённо дешевле», — говорит Майкл Кёлер, основатель и генеральный директор Silent-Yachts.
Ещё одним достоинством воздушного змея по сравнению с обычным парусом является то, что он летает на гораздо больших высотах и, следовательно, там более устойчивый и сильный ветер. Поэтому его можно использовать уже при малых скоростях ветра менее 10 узлов, когда поднимать парус на парусной лодке сравнимых размеров не имело бы никакого смысла.
Первый Silent 60 может вместить восемь гостевых кают на нижней палубе, включая мастер-каюту, но доступны и другие планировочные решения. Социальные зоны на борту включают просторный главный салон, кормовую кабину, уютную носовую зону и флайбридж.
Благодаря осадке менее 1 метра яхта может заходить в мелководные бухты, что имеет решающее значение для круизов по Карибскому морю и Юго-Восточной Азии. Две плавательные платформы на корме могут быть расширены по желанию владельца для перевозки пары электрических гидроциклов. Подъёмная гидравлическая платформа может нести 4-метровый тендер.
Яхта спроектирована так, чтобы ходить повсюду как настоящая круизная яхта в открытом море. Солнечно-электрическая система настроена на питание всех бортовых систем без необходимости использования ископаемого топлива для генератора. Благодаря новой высокопроизводительной форме корпуса с более длинной ватерлинией и обратным носом яхта развивает крейсерскую скорость 6-8 узлов, но при необходимости может достигать 20 узлов.