Турецкая компания-производитель яхт Mazu Yachts объявила о своем выходе на рынок стальных конструкций с 92 DS, первой из новой серии полуводоизмещающих судов, за которой последуют модели 112 DS и 132 DS.
«По моему профессиональному мнению, из соображений безопасности, комфорта и стоимости при перепродаже водоизмещающий корпус должен быть построен из стали или алюминия», – говорит Халит Юкай, основатель бренда и главный дизайнер. «Как и в случае с нашими моделями из углеродного композита, мы хотели предложить рынку что-то новое. Если вы посмотрите на внешний вид, то согласитесь, что 92 DS определённо отличается!».
Стальной киль первого полу-кастомного 92 DS уже уложен, но Mazu использует свой опыт работы с углеродным композитом для надстройки, чтобы снизить вес и снизить центр тяжести. Внешний вид кроссовера разработан Red Yacht Design. Он имеет приподнятую рубку, расположенную впереди, чтобы максимизировать внутренние объёмы. Вертикальный нос увеличивает длину ватерлинии.
Каюта владельца расположена в широкофюзеляжной носовой части главной палубы и имеет ванную комнату. В обходной части надстройки находится главный салон, освещённый окнами во всю высоту, и камбуз. Также на борту имеются две двухместные гостевые каюты и VIP-каюта, две каюты экипажа с общей ванной комнатой. У экипажа есть собственная служебная лестница, что необычно для яхты такого размера.
На яхте много свободного пространства для отдыха, а также есть столовая и внешний пост управления, затенённый жёсткой крышей на летней палубе. «Я снова считаю, что мы создали нечто удивительное, что потрясёт рынок», – говорит Юкай. «Внутренние объёмы и окна во всю высоту создают ощущение, что вы находитесь на яхте, которая как минимум на 10 метров длиннее».
Яхта будет оснащена тройными приводами Volvo Penta IPS 1050, обеспечивающими максимальную скорость 22 узла и крейсерскую скорость 16 узлов. Впервые силовая установка IPS была установлена на яхте со стальным корпусом, что потребовало тесного сотрудничества с Volvo Penta и Profjord в Швеции в области инженерной и военно-морской архитектуры. Первый 92 DS должен быть поставлен турецкому владельцу летом 2022 года.
Turkish Mazu Yachts занимается проектированием и производством моторных яхт с открытым и жёстким верхом, а также тендеров на суперяхты с 2011 года. Современное здание площадью 3000 квадратных метров в помещении и 1000 квадратных метров на открытом воздухе также вмещает столярные мастерские и покрасочные камеры, создавая антипылевую среду.