Своеобразный подход к делу, креативность дизайнерских идей, растущие объемы производства отличают продукцию итальянской верфи «Amer». Благодаря глубине мышления инженеров, любви к яхтенному делу, судостроению, лодки от этой фирмы пользуются спросом по всему миру.
Некоторые специалисты сравнивают компанию с ателье, где к заказчикам особенно отношение, подобно королям. Каждое судно наполнено любовью к морю и эксклюзивными решениями в техническом плане. Известно, что в 1973 г. итальянец Фернандо Америо решил открыть собственное предприятие. В итоге ему удалось основать компанию, которую он назвал по своему имени. Прошло каких-то 10 лет и «Амер» выпускал по 10 лодок в год.
Сначала это были лодки 20 метров длиной, затем производство усовершенствовалось, и компании под силу было выпускать более длинные суда. Сейчас верфь успешно поставляет на рынок разные модели, в том числе три наиболее популярные. Компания реализует лодки от 86 до 116 футов. Отдельная студия дизайна продумывает внешний вид конструкций. Инженеры с особенной любовью подошли к производству последней версии яхты. Модель Amer 116 отличается от RPH-яхты и от традиционного флай-бриджа. Флай в этой лодке поделен на два участка. Просторный салон, рулевая рубка встречают сразу у входа. Затем идет вторая зона, целью создания которой является желание обеспечить любителей морских прогулок открытым воздухом. В этом пространстве инженеры разместили стол, шезлонги для отдыха на солнце. Кстати сказать, яхта при скорости в 20 узлов расходует 415 литров топливного ресурса. Но инженеры уверяют, что судно способно на большие возможности в техническом плане. Примерно при скоростных показателях до 27 узлов она способна двигаться стабильно. При этом режим составляет 2 300 оборотов.
«Амер 116» – это частный вариант яхты, потому владелец заказал 3 просторные каюты. Планировка такого плана считается уникальной для судна длиной в 35 м. По мнению специалистов, именно такие лодки представляют собой вариант аристократизма. Путешественники на любую палубу, а их три, могут попасть, воспользовавшись лифтом. Устройства такого рода пока не попадались на яхтах.
Лишь в ряде случаев на яхтах предусматриваются подъемники для людей с ограниченными возможностями.
В дизайнерском плане этот лифт – результат кропотливого труда и представляет собой удачное решение. Оформление интерьеров – заслуга дизайнера Стефано Тини. Несмотря на небольшой опыт, художник прекрасно обыгрывает цвета, симметричные детали, освещение. Кстати, цветовая палитра создана в минимализме. Потолок, диваны, книжные шкафчики создаются в белоснежной гамме, что визуально расширяет пространство. Некоторые предметы мебели, деталей он предпочел сделать красно-коричневыми. На полу доски из светлого дуба, придающие аристократизм. Безупречность стиля делает дизайн гармоничным и приятным для восприятия.
Кухонное пространство смотрится достойно. Белая эмаль, участвующая в создании интерьера, создает ощущение покоя. Посередине размещена рабочая зона для готовки. Мастер-каюта представляет собой гармоничное сочетание практичности и эстетики. Мебель наделена обивкой из кожи. Причем здесь в потолке расположены раздвигающиеся портьеры, что удобно для использования помещения. Шторы открывают световой люк. Дизайнер в зеркало центральной переборки внедрил жидкокристаллический монитор. Кроме того, от нее идут ступени в ванную комнату. Ванная оформлена травертином и мрамором. Межкаютное пространство занимает лобби с уютной возможностью использования в качестве библиотеки или каюты. При этом винтовая лестница приятно освещена, расположена вокруг лифта.
Подводная часть лодки без налета позволяет ей курсировать стабильно, быть устойчивой и держать горизонтальное положение. Технические совершенства на этом не заканчиваются. Инженеры дополнили яхту звукоизоляционным материалом в машинном отделении. Кстати, выход из него идут на нос судна, огороженный фальш-бортом. С помощью рундука можно подняться на территорию солярия, который разместился над ванной. Понежиться на солнце можно именно в этом тихом уголке судна.