Молодой человек, которому чуть больше тридцати, пожелал приобрести судно с оригинальным дизайном и просторным пляжным клубом. Результатом этого желания стало инновационное судно длиной практически в пятьдесят метров.

«Мы получили заказ на 50-метровый скоростной катер», — рассказывает Fulvio De Simoni, который занимался внешним проектированием яхты Aurora. 49,9-метровое судно, построенное компанией Rossinavi, может развивать впечатляющую скорость в 21 узел в полунагруженном состоянии. Скорость – об этом говорят его низкие линии, наклонная крыша рубки и силовые акценты.

Более того, эта яхта, построенная для тридцатилетнего владельца, которая отбросила все правила и традиции, для того чтобы создать уникальный стиль, характерный для молодых людей его возраста.

Владелец судна, до того как обратится в компанию для постройки собственного судна, уже видел 48,28-метровую яхту Polaris, построенную Rossinavi в 2014 году, дизайн которой разрабатывал Enrico Gobbi, и был ею восхищен. Она выгодно отличается нетрадиционным экстерьером и просторными внутренними помещениями.

Будущий владелец яхты Aurora, по словам Федерико Росси, главного исполнительного директора Rossinavi, искал уникальные концептуальные характеристики и он знал, что проект sub-500GT от итальянской верфи способен их предоставить.

«Он хотел, чтобы на яхте был большой пляжный клуб с платформой для купания», — говорит Росси, — «Этот функциональный аспект определил дизайн судна в целом. Сразу стало ясно, что для выполнения такой просьбы нам нужно было поднять уровень главной балки, но это означало строительство лодки с тоннажем выше 500 GT.

Единственным решением, которое мы могли принять, чтобы тоннаж остался в пределах 500GT, было использование в дизайне «смещенных мостов. С этого и началось создание макета».

Концепция «смещенных мостов» включала компенсацию за дополнительное пространство, поглощенное основным запросом клиента. Просторный пляжный клуб уровня супряхт, безусловно, не подходит для яхты подобных габаритов и такой длины. Он должен иметь значительную высоту, хорошего размера сауны и места для отдыха на солнце, а также довольно специфическую аудиовизуальную систему, которая включает в себя огромный интерактивный экран на переднем конце пляжного клуба с датчиками, позволяющими обнаруживать движение и реагировать на него. Его можно использовать в качестве кинотеатра, как большой экран для видеоигр, или он может транслировать видео в реальном времени с помощью камеры, установленной в специальной выемке стального корпуса прямо на носу яхты. Росси называет это «оружием Авроры», а также добавляет, что при ее создании он вдохновлялся деталями из мира комиксов Marvel. Прямо в центре вставки находится камера с высоким разрешением, которая проецирует изображение на светодиодную стену-экран в пляжном клубе.

Особенно впечатляющей является конструкция пляжного клуба яхты Aurora. На лестницах, которые расположены в пляжном клубе, есть приподнятая зона для принятия солнечных ванн, и впереди есть спуск в обеденную зону на свежем воздухе, которая накрыта навесом, но не огорожена стенами. Такой подход позволяет создать просторный пляжный клуб без необходимости поднимать уровень всей основной колоды (и, следовательно, тоннаж).

Это более чем изящное решение позволило в рамках дизайна яхты совершить определенную эволюцию в соотношении внутренних и внешних зон. Были расширены двери, ведущие на кормовую палубу, размеры балконов просто поражают, а декор объединяет интерьер и экстерьер в единое целое. Все эти детали являются примером подлинно инновационного мышления, которое привело к появлению поистине гибридного пространства.

«Идея заключалась также в том, чтобы открыть пространство для наслаждения морскими пейзажами и при этом защитить частную жизнь пассажиров от любопытных глаз, пока судно находится в порту», — добавляет Де Симони.

Хотя проект, проданный «на бумаге», изначально был 47-метровой лодкой в пределах 500GT, это инновационное решение изменило ситуацию. «Когда мы начали разрабатывать 3D-модель проекта, валовой тоннаж Aurora составлял всего 476GT», — говорит Росси. «Затем мы решили пересмотреть все технические разработки, направленные на перераспределение объемов. Длина — это тот аспект, где распределение GT становится более заметным. Основная идея состоит в том, чтобы всегда давать максимально возможный объем этому классу лодок».

Но некоторые из самых впечатляющих элементов Aurora в любом случае находятся за пределами валового измерения тоннажа. Передняя часть судна представляет собой отдельное внешнее пространство, защищенное от взглядов незнакомцев в порту. Она имеет свой собственный каскад палуб, с широким обеденным залом на верхнем уровне палубы, затем находится лестница, которая ведет к пространству на носу судна.

Создатели яхты отличились и в другом месте. «Рулевая рубка по желанию владельца была выполнена в черном цвете», — говорит Росси. «Мы специально выбрали материалы, отражающие тепло и свет для снижения ожидаемой температуры, поскольку как вы нверняка занете, черный только увеличивает ее. Дизайн разрабатывался Ахиллом Сальвагни. Это его чистый и узнаваемый стиль, который делает судно похожим на космический корабль».

Футуристический дизайн яхты подчеркивается красной подсветкой. Этот элемент был задействован в необычном машинном отделении, в котором есть красный пол с белым светодиодным освещением, достойный драйвовой дискотеки. По словам менеджера проекта это исключительно забава дизайнера и никакой практической роли не несет. Конструкция машинного отделения обеспечивает легкий доступ к каждому насосу, каждой части двигателей.

Центральной темой дизайна яхты стала волна. Одновременно мягкая, спокойная и нежная. Учитывая, что внутренние пространства Aurora были в основном уже заданы, когда Сальвагни пришел на работу, впечатляет, насколько он сумел сделать их своими.

Изюминкой яхты стал остекленный винный «погреб» в сердце судна. Изначально он должен был располагаться в другом месте, но в очередной раз пересматривая макет Сальвагни решил, что он слишком важен для того, чтобы оставлять его в тени. Для этого погреба была разработана специальная программа, которая следит за его освещенностью, так как свет может повредить некоторым сортам вина.

На борту яхты есть два мастер-люкса, и оба по своему уникальны. Легкий и воздушный расположен на верхней палубе на корме и выходит на широкую частную террасу. Другой расположен на главной палубе. Эта уютная каюта выделяется огромными окнами, которые являются частью того же наклонного полотна, которое является частью рулевой рубки, расположенной на уровень выше.

«Я был нацелен на то, чтобы дать возможность владельцу наблюдать за курсом судна прямо из собственной каюты», — говорит Де Симони.