Правительство Австралии представило новый законопроект, направленный на то, чтобы разрешить чартер иностранных яхт, принадлежащих иностранцам, на его территории. Два предыдущих законопроекта были отклонены.

27 ноября правительство Австралии представило новейшую инициативу — законопроект о специальных судах для отдыха 2019. Возможность фрахтования этих судов должна открыть почти 11 800 рабочих мест, а к 2021 году доход австралийской экономики должен составить около 1,64 миллиарда австралийских долларов.

Чартерных судов, составляющих более половины мирового флота, на сегодняшний день зарегистрировано в количестве более 5000 суперяхт. Более того, ежегодно эта сумма увеличивается примерно на 150 новых яхт.

В настоящее время иностранные зарегистрированные суда, если они не импортированы полностью, не могут работать в Австралии на коммерческой основе. Это создаёт большое препятствие для владельцев, которые желают иметь возможность чартера в водах Австралии.

Тем не менее, ситуация на этот раз продумана намного лучше, чем когда-либо, что даёт возможность иностранным владельцам чартерных судов настроиться на позитив. В связи с важными международными событиями, происходящими в Тихоокеанском регионе в ближайшем будущем, ожидается, что лицензия начнёт действовать уже к концу 2019 года.

Дэвид Гуд, генеральный директор Superyacht Australia, прокомментировал законопроект, проходящий через парламент: «Пришло время для активных действий. Спасибо достопочтенному Майклу Маккормаку за представление данного законопроекта сегодня. Огромные события в Тихом океане в течение следующих 1,5 лет означают, что большое количество суперяхт будет в нашем регионе.

Ожидается, что Олимпиада в Токио в июле 2020 года и Кубок Америки в Окленде в 2021 году принесут около 160 суперяхт в наш регион, что является радаром для владельцев суперяхт, для чудесных круизных площадок и услуг мирового класса, которые предлагает Австралия».

Между тем, отраслями, которые больше всего выиграют от закона, будут торговцы и малый бизнес. Так как каждое судно тратит 10% -12% своей стоимости каждый год на техническое обслуживание, эксплуатацию и ремонт, то небольшой семейный бизнес, в данном случае, оказывается в большом преимуществе.

Эти изменения также принесут пользу и местному рынку чартерных яхт. Регионы с высоким уровнем чартерной активности получают более широкую международную маркетинговую информацию, что стимулирует дальнейшие инвестиции в местные суда, инфраструктуру и в средства для ремонта.