При желании необычно провести выходные и пройтись под парусами, вам по пути с одной интересной компанией. До конца сезона продолжают функционировать тренировочные пункты. Яхтенные станции компании «Сила ветра» находятся на территории Пироговского водохранилища. Одна из них располагается в Березках. Другая разместилась в акватории Строгино. Они стали излюбленным местом для обучающих мероприятий будущих яхтсменов.
Можно выбрать место, записаться на определенную дату и вот уже паруса приятно зашумели над головой! Это прекрасный вариант для знакомства с культурой хождения под парусными полотнами. К тому же, здесь под натянутыми льняными полотнами заводят друзей, погружаются в глубины знаний по яхтингу. Какие вопросы задают новички? Что им полезно узнать? Отвечает яхтсменка, журналист и редактор Анна Лесных. Она решила поделиться впечатлениями о пройденном обучении в «Силе ветра», придя сюда без какого-либо опыта.
Аня пришла на первые занятия по яхтингу в Строгино, не имея за плечами больших ожиданий. Огромное желание испробовать свои силы в чем-то новом толкнули ее на этот шаг. В результате за месяц тренировок Анна побывала на обеих базах, в яхтенном путешествии на выходных, обрела новых друзей и научилась хитростям пребывания на яхте с пользой для команды. К тому же, Анна стала участницей гонок для новичков.
Что беспокоит новичков, как об этом говорит журналистка. Она с удовольствием решила поделиться опытом хождения на лодках SV20. Это глиссирующая яхта с килем, гротом. Она оборудована генакером и стакселем.
На базе в Березках командные заходы организованы с участием яхт «Platu-25» с большим количеством имеющихся в них настроек.
Обязателен ли опыт: что потребуется от новичков?
Для начала тренировок обладать стажем «морского волка» новичку не обязательно. Абсолютно не имеет значения, обладает ли человек знаниями о тонкостях устройства яхты, умеет ли оперировать названиями курсов по отношению к ветру или хитростями вязания морских узлов. Тренировочная база для этого и создана, для практического обучения. Гораздо эффективнее на практике пройти этот «курс молодого бойца» по сравнению с утомительным занятием по изучению теории из скучных книжек, технических инструкций.
Как стать членом тренировочной команды?
Для попадания на первую тренировку, нужно отыскать официальный сайт и записаться на обучение. Лучше заранее сделать это, до начала обучения. В противном случае на выходные бывает не попасть. Причем особенно поражают, повергают в легкий приятный шок тренировки по вечерам, Анна рекомендует записываться на эти часы.
В яхтенный состав входят 4 чел. и тренер. На Platu 25 в «Березках» экипаж составляет пять человек. Для обучения не нужно набирать собственную команду, ее формируют организаторы. Объединение в группы происходит, исходя из навыков у новичков. По абонементу можно записывать друзей. Он распространяется на одну базу, действуя до конца сезона. Тренировки проходят по 2-2,5 ч. в зависимости от количества членов экипажа.
Некоторые люди записываются в одиночку, затем они встречаются в сборных командах. На сайте предлагают написать пожелания для инструктора. Анне пришлось поучиться у разных инструкторов. Поэтому эту графу лучше не игнорировать и указать пожелания, что будет на лодке, что ожидает человек. Журналистка тренировалась у пяти замечательных и добрых инструкторов, умеющих ладить с людьми. Не возбраняется обращаться к одному тренеру.
Что с экипировкой в дорогу?
Записавшись на обучение, Вы получите послание на электронную почту. Руководство рассылает список вещей, необходимых на маршруте.
- Понадобятся перчатки, помогающие работать комфортно с парусными полотнищами. Без них можно стереть ладони в кровь. Для первой тренировки не надо тратиться на дорогостоящие перчатки. Подойдут строительные варианты с прорезиненной основой. Они продаются в любом хозяйственном магазине. В случае повторных заходов на яхту, можно взять вариант подороже в «Декатлоне». У них долгий эксплуатационный ресурс.
- Необходимо взять обувь с нескользящей подошвой, желательно не с мажущей поверхностью. Яхты белоснежные для того, чтобы избежать нагрева на солнце. Тренера говорят, что хотят сохранить палубы в идеальном состоянии. По этой причине требуют брать обувь с подошвой, не оставляющей следы. Подходит пара кроссовок, кед, не оставляющих следа. Заранее сложно проверить скользящая ли подошва, хотя это не особенно важно. В шторм все равно никто не пустит. Анна предпочла обычные беговые кроссы.
- Обязательный атрибут – ветровка, кепка от солнца, темные очки на веревке и резиновые сапоги. Ветровка нужна в непогоду, на вечерние занятия. Вода холодит душу и тело, особенно к вечеру. Неожиданно нагрянувший ливень не помешает обучаться шкиперскому искусству. Надо слушать прогноз: если синоптики не пророчат хмурое «настроение» природы, не обязательно думать об этом. Кепка понадобится в любом случае. Этот «соратник» яхтсмена полезен на двухчасовом тренинге в Строгино и дальше аналогичном занятии в «Березках». Солнце на яхте припекает – «будь здоров». Бонус – кепка служит защитой от отражения от лодки и солнца. Она должна сидеть плотно на голове. Не обойтись без кроксов или сапогов при неблагоприятном прогнозе.
Обычно Анна берет с собой «сменку», переодевается, чтобы ехать домой сухой. Очки лучше брать на веревочке. Они помогают, когда необходимо смотреть вверх на паруса. Яхтсмены часто сидят, задрав голову, контролируя работу полотна. На палубе всегда активное движение, потому веревка спасет от необходимости постоянно следить за атрибутом. Анна проходит тренировки, не используя очки. В плане выбора одежды нужно выбирать комфортные предметы. Если плюс 30, подойдут шорты. Прохладная погода? Значит, пора прикупить удобные теплые штаны и ветровочку.
Продается такие очки в Интернете или салонах оптики. Нехитрое приспособление лучше брать на веревке, чтобы на очки не смог наступить сосед по экипажу. За ними не нужно будет постоянно приглядывать, дабы не потерять. Следить за лишним атрибутом на яхте не представляется возможным. На это просто не хватает времени. Полезные аксессуары должны быть практичными, удобными, не мешающими в управлении яхтой, обучении. Не помешают брюки про запас, поскольку пятая точка обычно намокает неизбежно.
Не забудьте кинуть в сумку крем от загара. Солнце на палубе печет беспощадно, ведь нет тени от зданий. За пару часов человек получает колоссальный загар.
Рекомендуется намазаться кремом, не волнуясь о последствиях.
Формула удачной тренировки на яхте
Ура, дождались! Так думает каждый ступающий на палубу белоснежной яхты. Но сначала надо найти на причале администратора, который укажет номер лодки по фамилии обучающегося. За барной стойкой в Строгино всегда можно найти человека. Не стоит пугаться, не обнаружив его, вас все равно найдут и доставят на борт. Пироговка хороша тем, что найтись тут нетрудно. Даже если сесть на понтоне, тренер вас отыщет. Строгиновская база обладает туалетом, бесплатной водой, есть чай/кофе. Преимуществом базы в «Березках» является только туалет. А вот воду рекомендуется взять с собой. Рюкзаки можно оставить на понтоне, на веранде, брать на палубу допускается, хотя нежелательно. Аня оставила на берегу: сумки и рюкзаки намокают от работы парусов.
Сообщество яхтсменов – это единая команда любителей яхтинга, которым чужих вещей не надо. Анна не рекомендует брать смартфон на лодку в случае отсутствия карманов на замках. Гаджеты легко выронить за борт. Не стоит стесняться надевать спасательный жилет при неумении держаться на воде. Никто не осудит, напротив, похвалят. В Строгино отыскать их найти несложно, они висят в открытом доступе. На второй базе их стоит искать внутри лодок.
Обучение проводится на волнах. Никакой теории, вязания узлов на берегу. Экипажи после знакомства с инструктором поднимаются на борт, моментально запрягаясь в работу. К примеру, новичок начинает ставить парус, отвязывать швартовые. Важно предупредить инструктора, что вы на яхте впервые. Тогда тренер объяснит поэтапные шаги выполнения задач. Можно также честно сказать инструктору, что вы прибыли отдохнуть. Допускается не постигать азы технического плана и просто находиться на лодке. Парусники ходят с некоторым креном. Ровной палубы не стоит ожидать даже при слабом ветре. Вначале крен сильно ощущается, вызывая дискомфортное чувство. Хотя адаптация к нему формируется к концу первого урока.
Крен необходим для более активного хода судна. Яхтенные роли распределяются между участниками. Инструктора закрепляет за каждым членом экипажа определенные задачи. Первая тренировка предполагает пробу нескольких задач, при этом участники подменяют друг друга для определения комфортной для себя среды. По этой причине вы сможете побывать в роли шкипера, управлять парусами. Решив пробовать другой вариант работы, следует сказать об этом тренеру. Он переставит человека. При этом споров не возникает.
Участнику не нужно обижаться, если инструктор забывает имя: всех любителей морского дела трудно запомнить, у тренеров в день проходит большое количество людей. Не рекомендуется стесняться задавать вопросы по несколько раз в случае непонимания специфического термина.
В яхтинге огромное количество технических понятий, от чего «кипит» неподготовленный мозг.
Инструкторы любят дело из жизни, они приятны в общении, много знают историй. С удовольствием тренера делятся опытом с новенькими командами. После тренировки мышечная система дает о себе знать: яхтинг – это большой спорт. Не надо удивляться образованию синяков. Выход под парусами дарит невероятное ощущение свободы, ненадоедающего кайфа!
Реально ли перевернуться на яхте в момент обучения?
Теоретически, да. Хотя для этого нужно приложить немало усилий. По опыту Анна знает, что лодки никогда даже не были близки к такому повороту. Яхты управляются под пристальным всесторонним контролем опытного инструктора. Киль, находящийся ниже водной линии, позволяющий яхте не сильно крениться от ветра, способствует равновесию судна. Кстати, на старинных парусных судах киль инженеры не предусматривали. Вследствие этого недочета происходили катастрофы.
В случае, когда лодка ложиться на бок, она мгновенно выскакивает обратно в стандартное положение. Столкнувшись с большим креном, убеждаясь воочию в близости воды к бортам, человека иногда охватывает паника. Это ни к чему! Вполне традиционное положение лодки, быстро приходящей «в себя». В этом «фишка» остойчивости килевых катеров.
Что делать в дождь?
Яхте и экипажу не грозят страшные последствия даже в дождь. Спортивный яхтинг предполагает обилие воды, потому лучше быть к этому готовым. Синоптики пообещали дождь? Не страшно! Для успешного прохождения тренинга понадобится лишь ветровка и непромокаемая обувь, сменная одежда для поездки домой в сухом виде. Команда «Сила ветра» свяжется с участником команды в ситуации со встречей со шквалистыми ветрами, в случае ожидания очень неблагоприятного прогноза. Гроза застала на тренировке? Яхту вернут на берег во избежание неприятностей.
Безопасность – ключевой момент в круизном яхтинге. В «Силе ветра» очень профессиональный подход к организации безопасного яхтинга. Понравилось занятие, проведенное под зорким глазом инструктора? Вы можете начинать сбор постоянной команды. С ней круче проходить обучение, проще и комфортнее принимать участие в регате с уже знакомыми, близкими по духу людьми. Выгодным материальным достоинством командных обучений считается более бюджетная стоимость. Для набора экипажа можно обратиться в общество в соцсети «Facebook». Достаточно разместить пост о желании регулярно заниматься яхтингом. Обязательно найдутся желающие присоединиться. Анна набрала команду именно таким способом.
Примерно каждые 14 дней для новичков база в Строгино устраивает регаты, давая возможность проанализировать навыки в «бою». В гонках можно участвовать поодиночке или в командном составе. Хотя Анна считает, второй план гораздо удобнее. Для записавшихся в одиночку предусмотрено объединение таких любителей парусного спорта в экипажи. Первые три места приносят большой кайф.
В качестве приза помимо ярких эмоций, руководство баз дарит шампанское, сопровождая его памятными медалями.
Если же спортивный яхтинг не покажется вашей стезей, и вы больше не захотите участвовать в подобных мероприятиях, усердно работая в качестве рулевого, можно воспользоваться дополнительными услугами «Силы ветра». В этом компании единомышленников организуют прогулки на яхтах. В журнале человек найдет немало статей на эту тему. Журналистка Анна рекомендует прочесть базовую статью фотожурналиста Артема Сизова, капитана с внушительным опытом «Силы ветра». Мужчина прошел парусные тренировки в Ореховой бухте с «Силой ветра» и уже бывал у берегов Исландии.
Усердно придуманные человеческим сознанием страхи лучше оставить позади, в теплом уютном доме, не бояться выйти хоть ненадолго из домашней зоны комфорта. В путешествии человек получает изрядную порцию дефицитных адреналиновых эмоций. В новой компании единомышленников он оберет много друзей, понимающий с полуслова, когда речь заходит о яхтенном спорте. Вероятно, так Вы найдете новое хобби, не оставляющее равнодушным.