1 и 2 сентября 2018 года на территории российской столицы будет проводиться увлекательная гонка, в которой участники смогут испытать себя, управляя парусными судами – модели SV20.
Организует мероприятие известная школа капитанов, под названием «Сила ветра», совместно с партнёрами. Регата пройдёт в одном из районов города Москвы – Строгино. Принять участие в ней смогут все желающие. Каких-либо ограничений не предусмотрено. Гонка рассчитана на то, чтобы насладиться её процессом смогли и команды, не имеющие высокого уровня подготовки.
Что нужно, чтобы стать одним из претендентов на победу, в «Кубке SV20 по матчевым гонкам» (именно так официально называется мероприятие)? Собрать коллектив из пяти или шести человек, а также уплатить взнос, в размере 10 000 рублей.
Монотипы SV20 – единственно возможный вариант судна, для принимающих участие в состязании. Именно на них все команды будут стараться опередить соперников.
Данный выбор организаторов не случаен. И прежде всего – идентичные плавсредства, при том, что условия старта у команд будут одинаковыми, нивелируют всякую техническую разницу между ними. Остаётся полагаться лишь на собственное мастерство и умение. Это будет состязание ума, скорости, реакции, навыков, но никак не кораблей. Бороться за победу станут только люди, а не принадлежащие им яхты. Ведь все окажутся в полностью равных условиях.
SV20 идеально подходит в данной ситуации. Это лёгкая и быстрая модель парусника, оснащённая геннакером, гротом и стакселем.
У регаты есть ещё одна особенность. Форма проведения – матч-рейс. Что это значит? Команды будут соперничать между собой не все сразу, и не группами, а попарно. Таким образом, всё действо пройдёт в виде дуэльных гонок. А потому – главная задача каждого коллектива, изъявившего желание участвовать в мероприятии, состоит в том, чтобы «только лишь» обойти одного конкурента.
Но не стоит забывать, что условия старта для них фактически одинаковы и всё зависит от слаженности и умений. Ввиду этого, гонки проводимые по системе матч-рейс обычно весьма динамичны, захватывают как участников, так и зрителей, на протяжении всего процесса, и нередко удивляют неожиданным исходом.
Тут, обычно, намного чаще можно увидеть сложные манёвры и контактную борьбу, чем в регатах, где за победу борются сразу множество кораблей. Ведь в таком случае, обыкновенно, стремятся не обойти конкретного соперника, а просто максимально быстро преодолеть дистанцию.
Данная форма проведения регат популярна во всём мире. Например, именно по этой системе проходит одна из знаменитейших и наиболее престижных гонок мира, известная под названием «Кубок «Америки»». Кстати – это наиболее старое из международных спортивных первенств. Его впервые провели даже раньше, чем знаменитый футбольный «Кубок Англии».
Ну а московская регата будет разделена на, соответственно, два гоночных дня. В каждом из них выделят три части. Первый этап – раунд-робин в группах. Затем будет полуфинал и, конечно, финал. Команда-победитель гоночного дня получит приз, в размере 50 000 рублей.
Ну а затем, между коллективами, состязавшимися во всех этапах, пройдёт розыгрыш главного трофея. Это – Кубок регаты.
Также, в преддверии мероприятия, организация «Сила Ветра», совместно с партнёрами, будет проводить несколько встреч лекционного формата. Они бесплатны. На таковых, опытные мастера парусного спорта изложат основные принципы матчевых гонок. Лекции окажутся весьма полезны для тех, кто решит принимать участие в регате на SV20.