Строительство Sandalphon началось на одной из бразильских верфей. Но вскоре после производственного старта появились первые проблемы. «Судостроители отставали от рабочего графика», – говорит владелец Sandalphon. И подобные казусы случились еще с несколькими яхтами. Тогда, яхтовладельцы решили вывезти суда из страны для завершения их строительства. Но и тут оказалось не все так просто. «Закон был на стороне судостроительной компании, поэтому юридически нам было очень сложно переправить яхты на другие верфи», – сетует собственник Sandalphon.
Из-за всех законодательных препон и повышенной влажности тропического воздуха Форталезы, наполовину готовая Sandalphon начала ржаветь. Но владелец яхты не стал опускать руки. «Я всегда мечтал иметь яхту!», – сказал он. Спасение пришло откуда не ждали. Даан Балк (Daan Balk) глава нидерландской верфи Balk, посетил бразильскую судостроительную компанию с рабочим визитом. Проводя осмотр одной из яхт клиента, Балк увидел отчасти поржавевшую Sandalphon. Это сильно впечатлило Балка и он решил предложить заказчику яхты отправить её в Голландию.
Балк связался с хозяином верфи в Бразилии, чтобы договориться о транспортировке Sandalphon для завершения строительных работ. Удивительная проницательность и вежливость предпринимателя из Голландии сотворили чудо. «Было очень нелегко, но я смог убедить его», – делится впечатлением Балк. Команда высокопрофессиональных юристов была привлечена для оформления необходимой документации для вывоза яхты из Бразилии.
«Голландцы – лучшие блюстители норм и стандартов. Поэтому я несказанно счастлив, что строительство Sandalphon завершалось под руководством Даана Балка», – говорит владелец яхты.
Процедура по перевозу яхты из Бразилии в Голландию увенчалась успехом. Сразу после доставки яхты на верфь Balk была выполнена диагностика состояния Sandalphon. «По нашим предварительным оценкам процент готовности яхты не превышал 30%. Но на практике нам пришлось производить полный разбор яхты», – говорит менеджер проекта Вим Муйвэр (Wim Mooiweer).
Для завершения строительства яхты Даан Балк пригласил хорошо ему знакомого капитана Роберта Уоттэма (RobertWattam). «Голландская команада работала усиленными темпами», – рассказывает Роберт Уоттэм. Также капитан Уоттэм объясняет, что в ходе реконструкции корпуса яхты было принято решение увеличить длину Sandalphon на четыре метра».
К созданию Sandalphon Даан Балк решил привлечь военно-морских архитекторов из компании Azure. На верхней палубе была увеличена на один метр платформа для купания. А прямо у основания главной надстройки распилили корпус пополам, благодаря чему расширили площадь нижней палубы на три метра. Такой технический прием, позволил эргономично использовать площадь яхты. За счет этого приема удалось разместить дополнительную каюту для двух членов экипажа и большую прачечную. «Мы славно потрудились: усовершенствовали дизайн яхты и сделали его более практичным», – говорит Балк.
Менеджер Вим Муйвэр уделил внимание машинному отделению, в котором инженеры провели изрядное количество времени, приводя в порядок всю технику. «Оборудование было американским: двигатели, насосы и генераторы и т.д. Все системы были в удовлетворительном состоянии, но ни одна из них не была полностью рабочей», – говорит он.
Два двигателя Caterpillar C18 мощностью 449 лошадиных сил были рабочими. А вот валы и опоры были пришлось деинсталлировать и возвратить изготовителю для проведения капитального ремонта. Благодаря двум генераторам Kohler 40kVA, системе очистки воды, встроенному масляному резервуару и четырем стабилизаторам ABT TRAC, Sandalphon может прибывать в длительных путешествиях. Крейсерская скорость яхты составляет 9 узлов, вместимость топливных баков – 40 000 литров, протяженность круиза без осуществления дополнительной заправки – 4000 миль. После завершения строительства яхты капитан Уоттэм и экипаж сразу же проверили «работоспособность» судна.
Несмотря на то, что яхта предназначена для ведения исследовательских работ, на ней смело можно проводить вечеринки. Если с передней палубы убрать большую шестиметровую жестко-корпусную надувную лодку и маленький реактивный тендер, то это свободное пространство идеально подойдет для какого-нибудь дружеского празднества. Верхняя палуба площадью 50 квадратных метров предусмотрительно накрыта тентом. На корме главной палубы имеется уютная зона для трапезы с широким диваном, тремя креслами и мраморным столом.
Первыми впечатлениями от путешествия на Sandalphon делится капитан Роберт Уоттэм: «Мы называем верхнюю палубу яхты «гигантской комнатой для вечеринок». Когда мы были в Марокко, владелец яхты решил пригласить пять местных музыкантов и двух женщин-поваров. Завораживающие восточные мотивы марокканских мелодий и вкуснейший ужин, главным блюдом которого стал кускус с ягненком, сделали тот вечер незабываемым. Также мне запомнилась чудеснейшая поездка в Лимассол на Кипре. По окончанию каждого проведенного там дня я любовался закатами, вдыхая освежающие нотки цветов апельсиновых деревьев. То были прекрасные моменты уединения».
Интерьер яхты, также как и экстерьер, практичен – без излишеств и изысков. Главный салон и каюты устланы коврами, встроенные диваны обиты яркой полосатой тканью. Стены и двери сделаны из светлого клена. Доминирующим отделочным материалом в ванных комнатах служит мрамор. В интерьере Sandalphon полностью отсутствуют произведения искусства или сувениры.
Весь прошлый сезон яхта провела в Средиземноморье, но это не значит, что океанские просторы не покорятся Sandalphon. Скоро владелец яхты отправится в кругосветное путешествие. «Моя кругосветка может занять шесть лет или пятнадцать, я не спешу. Сейчас мы находимся на южном побережье Турции», – говорит владелец Sandalphon. «Я очень хочу пересечь Атлантический или Тихий океан. Также в мои планы входит посещение всех теплых южных стран», – сообщает владелец яхты. Маршрут кругосветного путешествия еще не составлен, но, однозначно, в 2019 году, будет совершен круиз по Карибскому бассейну, восточному побережью США и берегам Панамы.