К путешествию на яхте по Ла-Маншу мы начали готовиться за пять месяцев до даты отъезда во Францию. Больше всего времени у нас ушло на выбор чартерной фирмы, где можно взять напрокат интересующееся нас судно. Нам повезло, мы смогли забронировать замечательное 15 метровое судно модели «Bavaria 49», рассчитанное на 10-12 человек. Данная яхта имеет пять двухместных кают и одну кают-компанию, где могут разместиться как еще минимум два человека. Судно укомплектовано тремя гальюнами, есть два огромных холодильника, газовая плита, полный набор кухонной посуды, прочей бытовой утвари. В комплект вошли даже снасти, инвентарь для рыбной ловли, что и не удивительно, ведь морская рыбалка во Франции – это популярное среди туристов развлечение. В комплекте с яхтой мы получили все необходимые для навигации вещи (лоции, карты, ручной компас, плоттер, набор фонарей). Оплатили услуги чартерной компании мы по системе безналичного взаиморасчета, то есть с помощью обычной кредитной карточки, по правде сказать, занимался всем этим один человек, как нам показалось более всего сведущий в таких делах.
У нас команда была сборная, то есть шесть человек из России, а четверо из США (бывшие соотечественники
По приезду в Сан-Мало мы арендовали автотранспорт, на котором благополучно добрались до нужной нам марины. Нам было приятно, что мы добрались до точки сбора первыми. Ребята из Америки, похоже, немного задержались в Лондоне, присоединились к нам только через три часа. Приемка яхты заняла довольно много времени, почти четыре часа, хотя в данном случае виноваты скорее бывшие арендаторы судна, которые сумели так загадить яхту, что работники чартерной компании еле смогли ее после отмыть, привести в надлежащий вид. Поляки забросали мусором рундуки, а карманы под лебедочные рукоятки превратили в пепельницы. Мы, пока усиленно чистили нашу яхту, мирно сидели в местном кафе, смаковали местными деликатесами.
К вечеру наша команда была в полном сборе, мы решили на следующий день, поутру направится в Канкаль, где кроме замечательной природы туриста ждут восхитительные на вкус устрицы, если тот, конечно, не поленится заглянуть в один из местных ресторанчиков, которые там поголовно специализируются на морепродуктах.
Первый день морского похода выявил определенный недостаток опыта управления габаритным судном. Лодка довольно широкая, не просто маневрировать на входе в марину, сложнее, чем хотелось держать задний ход за счет рулевого управления. Думаю, если бы не кранцы и отпорники, нам бы беды точно не миновать. Ближе к полудню и без того слабый ветер вовсе стих, на море воцарилась тишина. Мы решили бросить обеденный якорь в окрестностях Iles Chausey. Данная группа островов, в окружении многочисленных рифов, которые можно наблюдать во время отлива, не оставила у нас особых впечатлений. Сильные перепады воды в процессе отлива-прилива сильно осложняют навигацию в данной части пролива Ла-Манш, потому мы старались сохранять бдительность, ведь английский канал – это не лазурный берег Франции, в конце концов.
Мы решили устроить стоянку в марине Гранвиль. Территория данной марины обнесена дамбой, то есть это отличный приют для такого как у нас судна. Сам городишко тоже ничего, мы с удовольствием посетили местную достопримечатель
На следующий день была идеальная для перехода под парусом ветреная погода. Мы решили идти на север, вдоль побережья. Шли мы, как говорится, на всех парусах, которых у нас было 130 квадратных метров. Скоростные характеристики лодки нас приятно удивили и порадовали, мы без труда шли на скорости в 10 узлов при небольшом крене, то есть легко и свободно. Пару раз натыкались на «минные поля» из обозначающих рыболовецкие снасти буев, но всегда благополучно их обходили. По всему выдать, что местные серьезно занимаются рыболовецким промыслом, ловят крабов, прочую морскую живность. Все мы были очень счастливы, что наконец-то вырвались в море, смогли на время избавить себя от связанных с работой, бизнесом забот, то есть отдых во Франции летом шел как надо.
Ближе к вечеру мы подплыли к Carteret, заход был не самым простым из-за большой осадки яхты, потому пришлось изрядно понервничать, пока зашли в марину. Сложнее всего пришлось, когда проходили пролет барьера при поперечном течении. Сама деревня, где мы решили переночевать, в плане культурного туризма не блещет, достопримечатель
Последний французский порт, который мы посетили на следующий день, был Шербур. Переход дался с трудом, было не просто, пришлось миновать сильные течения, плюс ветер был не совсем попутный, что только усугубляло положение. Часть дистанции мы прошли на моторе, часть под парусом. Несмотря на все пережитые нами в процессе перехода трудности, цель была нами достигнута. Мы смогли в полной мере удовлетворить свои туристические амбиции, Шербур нас не разочаровал. Мы посетили местный морской музей, в аквариумах которого содержится огромное количество всевозможных морских тварей, атомную подводную лодку, которая уже несколько лет является музейным экспонатом. Пару часов мы потратили на осмотр старой части города, прогулку по набережной.
На путь обратно, в марину Сан-Мало мы потратили три дня, шил примерно по тому же маршруту, в результате сдали парусную яхту в оговоренный срок. Менеджер чартерной фирмы принял судно без вопросов. Наш круиз занял в общей сложности семь дней, я отлично провел ту неделю в море, получил гораздо больше положительных эмоций, опыта похода на парусной яхте, чем год назад, когда отдыхал на Лазурном берегу. Пляжный отдых в Монако мне гораздо меньше запомнился, чем круиз на парусной яхте по Ла-Маншу. Удачи!