В условиях постоянно меняющихся обстоятельств пандемии COVID-19 одним из самых больших вспомогательных средств для индустрии здравоохранения является телемедицина, которая позволяет врачам обследовать и диагностировать проблемы со здоровьем дистанционно, с тем чтобы снизить риск для здоровья, связанный с очными обследованиями.
Концепция телемедицины была применена в суперяхтенной промышленности для обследования оборудования судна благодаря разработке систем мониторинга состояния, которые позволяют членам экипажа следить за состоянием оборудования на борту и получать оповещения (по телефону или компьютеру) о выявленном дефекте или о необходимости его обслуживания, наряду с другими функциями.
По мнению Advanced Mechanical Enterprises, в обозримом будущем отрасль должна ожидать более строгих рекомендаций для бортовых подрядчиков, а это означает, что мониторинг состояния, возможно, является самым безопасным способом отслеживания потребностей в обслуживании.
«Мониторинг состояния является более безопасным и более надёжным, чем индивидуальные осмотры. Поскольку он снижает риски для здоровья при личных встречах во время COVID-19, и он предупреждает вас при обнаружении дефекта, а не экипаж при обнаружении его во время следующего периода работы, или, что ещё хуже, при обнаружении неисправности в море», – Рич Мерхидж, президент, Advanced Mechanical Enterprises
Мониторинг состояния — это процесс мониторинга состояния машины, так что любые отклонения от базовых данных предупредят экипаж о том, что у него возникла проблема.
В зависимости от типа уже имеющейся на борту системы мониторинга состояния, судно может впервые использовать эту услугу полностью дистанционно. «Если судно имеет вибрационный сборник данных, такой как Vibscanner 2 от PRUFTECHNIK, экипаж может собирать данные и отправлять их на берег удалённо», сказал Мерхидж, однако, если судно нуждается в более продвинутой онлайн системе мониторинга состояния, необходима одноразовая установка.
Понятно, что услуга стала более популярной за последние несколько месяцев в то время, когда люди не всегда могли добраться до судна для осмотра дефектов, однако, ещё одним преимуществом услуги является то, что она может свести к минимуму затраты на судно из-за того, что дефекты обнаруживаются на ранней стадии и более точно.
«Это одно из главных преимуществ мониторинга состояния», – прокомментировал Мерхидж. «Несмотря на то, что это часто практикуется, тактика «исправляй, как ломается» всегда более дорогостоящая. Отказ одного оборудования может привести к волновому эффекту, при котором другое оборудование, окружающее оборудование, также начнёт выходить из строя», – продолжил он.
Благодаря этой услуге яхтенные операторы теперь имеют возможность перевозить данные, а не человек, заключивший контракт, что также экономит время и путевые расходы. «Услуги весьма предпочтительны для экипажа и подрядчиков, так как они снижают воздействие человека на человека, забирая и отправляя данные для анализа удалённо. Это также более выгодно, поскольку эти услуги исключают поездки подрядчиков и судов», – заключил Мерхидж.
Услуги премиум-мониторинга включают в себя непрерывный дистанционный мониторинг, который привязывается к системе управления судном, выдачу автоматических оповещений/предупреждений/предупреждений при обнаружении проблем, а также отправку по электронной почте указанных оповещений. Другие услуги включают переносное портативное оборудование, которое персонал на борту может использовать для периодического мониторинга критически важного оборудования.
Учитывая спрос и благоприятные условия работы удалённых систем и удалённой работы за последние несколько месяцев со стороны многих отраслей промышленности, вполне вероятно, что эти услуги будут только возрастать в популярности и демонстрировать свою надёжность.