Может ли междисциплинарный подход к дизайну выйти за рамки предписывающих требований?
Альтернативный дизайн относится к использованию оценки риска, эксплуатационной безопасности судна и инженерного анализа во множестве дисциплин, чтобы учесть проекты и общие меры, которые расширяют границы действующих предписывающих положений, определяющих конструкцию судна.
«Одна из тем, которые мы обсуждали внутри компании, основана на нашей работе с индустрией круизных судов. Переход к альтернативному дизайну – это то, что может быть невероятно выгодным для рынка суперяхт, потому что правила, которые ранее диктовали дизайн суперяхт, по большей части были предписывающими», – начинает Луис Гуарин, партнер и руководитель службы морских консультаций в Brookes Bell.
«Причиной этого является то, что индустрия суперяхт является глобальным рынком, и предписывающие правила гораздо проще понять и соблюдать независимо от того, где вы находитесь в мире. Те же правила будут соблюдаться независимо от того, строите ли вы яхту в Нидерландах, Италии или Китае. Это удобно».
Однако Гуарин считает, что зависимость рынка суперяхт от предписывающих правил накладывает ряд ограничений на производство суперяхт, особенно в отношении функциональности и способности к инновациям.
По словам Гуарина, альтернативный дизайн позволяет внедрять инновации без ущерба для безопасности. Но для успешной инновации требуется отойти от предписывающих норм и перейти к междисциплинарному процессу проектирования.
«Альтернативный дизайн, однако, не означает, что вы можете пойти и спроектировать что-нибудь абсолютно невероятное. Этот процесс требует соблюдения определенных принципов, а также взаимодействия с рядом экспертов в различных областях, с тем чтобы междисциплинарный подход мог дать результаты, охватывающие все элементы дизайна.
В первую очередь необходимо учесть факторы, относящиеся к безопасности и производительности. Также важно учесть и то, чего рынок суперяхт традиционно не имеет, но был бы великолепен в этом при возможности успешной реализации», – продолжает Гуарин.
«Преимущество этого подхода, заключается в том, что конечный продукт будет более подходящим для заданной цели. Однако всегда остаётся риск того, что если не всё сделано правильно, то у вас будет продукт, который явно небезопасен».
Пример альтернативного дизайна в индустрии круизных судов связан с размерами самих судов, количеством перевозимых ими пассажиров и отношениями, которые они имели к конструкции спасательных катеров SOLAS.
По данным SOLAS, спасательная шлюпка может перевозить не более 150 человек. Учитывая, что круизные лайнеры сегодня имеют до 8000 пассажиров, на борту судна потребуется около 50 спасательных шлюпок.
«Используя альтернативные методы проектирования, мы разработали спасательные катера, способные перевозить до 300 пассажиров каждая, что позволило сократить количество спасательных шлюпок на борту этих круизных судов примерно вдвое», – объясняет Гуарин.
«Тем не менее альтернативный дизайн вышел за рамки этого и фактически позволил нам создать средства обеспечения безопасности, имеющие гораздо большую полезность, чем учитывались первоначальные требования. А также разработать системы расширения с большей маневренностью, которые были бы более безопасными».
Как именно альтернативный дизайн может помочь продвинуть индустрию суперяхт вперед, пока ещё неизвестно. Из-за сложности процесса и дополнительных затрат с точки зрения энергии, капитала и так далее, подлинный альтернативный дизайн ещё должным образом не задействован на рынке яхтинга, но для авантюрного владельца могут быть неисчислимые выгоды.
Однако маловероятно, что верфи будут спешить с реализацией этих мер, учитывая дополнительную сложность процесса реализации.