Сначала разберемся, что входит в стоимость чартера.
Сюда включается цена аренды самого судна в неделю с НДС и аренда шкипера с командой. Обязательно оплачивается туристический сбор из расчета 1 евро с человека в сутки, кроме детей возрастом до 12 лет. При приемке яхты вносится страховой депозит либо оформляется страховка. Депозит бывает возвратный и невозвратный. Также потребуется транзит-лог – это документ, дающий право нахождения и свободного плавания в территориальных водах конкретной страны. В основном это касается стран Средиземноморья. Некоторые чартерные компании в стоимость транзит-лога включают комплект белья и полотенец, уборку яхты после ее сдачи, водолазный осмотр яхты после аренды. Заранее нужно узнавать у Вашего брокера, из чего состоит каждый пункт арендного прайс-листа, а также какие услуги оплачиваются сразу “на месте”, а какие в конце чартера.
Если трансфер из аэропорта до марины и обратно не входит в стоимость аренды, то его можно заказать дополнительно. Отдельно нужно будет оплачивать топливо для яхты и стоянки в маринах и бухтах. Бесплатная стоянка только в марине, к которой приписана яхта. Также отдельно взимается плата за прохождение каналов, в некоторых портах – портовые сборы и лоцманские услуги.
Позаботьтесь заранее о еде и напитках, т.к. они не входят в стоимость чартера. Вы можете запастись провизией самостоятельно. Это можно сделать прямо в марине после приемки яхты. Но также по Вашему поручению чартерная компания может организовать доставку продуктов на борт, что, несомненно, сохранит Ваши время и силы.
Также в необязательные дополнительные услуги входят тендеры для удобной высадки на берег, добавочные комплекты полотенец, страховочная сетка для детей или домашних животных.
Хорошим тоном считается оставлять чаевые членам команды после окончания чартера. Как правило, это 10-15% от стоимости их услуг. Чаевые принято оставлять капитану яхты, который уже сам поделит их с командой.