Когда солнышко щедро отдает тепло, яхтсмены, как профессионалы, так и любители задумываются над вопросом, в какие воды податься. Над этим вопросом стоит задуматься всерьез и разобрать его детально.
Мелодия для души
Многие профессионалы считают идеальным решение отправиться по маршруту от Свинниге до Мариехамна. Это необычайный тур в мир природы северных территорий, где созвучны стокгольмские достопримечательности и тишина окружающих окрестностей. Аландский архипелаг поражает красотами.
На Балтике oneway-маршрут не оставляет особого выбора. Немецкие компании в большей степени предлагают ходить вдоль родных берегов. Скандинавы же не слишком много заколачивают денег, потому и такие варианты не предлагают.
Благо, работает одна финская фирма, которая уже несколько лет дарит такую возможность любителям чартерных маршрутов, предлагая стартовать от Стокгольма в открытое море, чтобы насладиться прекрасными видами, картинами Старого города. Можно заглянуть в музей «Ваза» и порадоваться солнышку, летнему теплу прекрасной Швеции. Вселенная щедро одарила этот район солнечным радушием. За счет стабильного высокого давления часто «погоды стоят хорошие».
Маршрут от Стокгольма до открытого моря отличается обилием шхер, маленьких островков со скалами, разделенными небольшими проливами. Рядом со шхерами уютно прикорнули летние домики городских жителей. Большие же острова, например, Сандхамн, Уте или Даларе, обладают уютными маринами, и каждое лето объединяют фаворитов парусного спорта, собирая их со всей Балтики. Если же отклониться от Стокгольма на 20 миль, можно увидеть уникальную и невероятно нежную природу. Некоторые любители яхтинга остаются здесь ночевать, поскольку бухты довольно комфортные, защищены от волн и ветра. Вдоволь налюбовавшись красотой Швеции, они двигаются дальше к голландским островным землям, где фактически каждый порт встречает горячей сауной, так что мерзнуть не придется. На 150 миль пути яхтсмены чувствуют себя комфортно, проходя этот путь за неделю. Лучше рассчитывать на 14 дней.
Важный фактор! Начинать лучше на базе чартерной фирмы Midnight Sun Sailing, находящейся в гавани Свинниге. Это 15 миль от Стокгольма. Можно пришвартовать лодку у Мариехамна. Расстояние до Стокгольма лучше преодолеть на авилайнере. До Мариехамна тоже курсирует авиаборт и паром, на котором можно вернуться в Стокгольм или же добраться до Турку. Цена в одну сторону составляет 250 евро, хотя можно воспользоваться 10-дневным чартером. Яхты у немецких агентств стоят на 40% дороже в зависимости от времени года.
Обязательно стоит посетить Стокгольм, стоянку Сэк, с фееричным великолепием остров Сандхамн или Гринд. Также не помешает заехать в Финляндию, в частности на Кекар или Редхамн.
Удивительная Адриатика
Яхтсмены предпочитают оригинальный маршрут по Адриатическому морю, пролегающий вдоль островного побережья Далмации, где удивиться даже видавший большую часть мировых достопримечательностей путешественник.
Адриатическое путешествие предпочтительно совершать в один конец. Арендодатели катеров такой вариант предлагают. Стоит помнить о наличии наценки за oneway, эта сумма символическая, обычно не превышает 300 евро. Путь лучше начинать от Трогира, в окрестностях которого функционирует огромное количество портов, работают чартерные компании, предлагающие недорогие, высококачественные лодки и акваторию, несравнимые со Средиземноморьем. Отдельные компании флотом своим не обладают, но успешно сдают в аренду яхты частных предпринимателей.
Для этих мест характерен северо-западный ветер, подхватывающий паруса, облегчая расстояние от Дубровника в Трогир. Города считаются туристическим лакомым кусочком, поэтому отбоя от туристов в них нет, равно, как от желающих отогнать лодку обратно.
Хватает 7 дней, чтобы пройти 110 миль пути. Хотя Хорватию нельзя игнорировать, даже планируя отпуск в 2 недели. Скучно точно не будет!
Весна и осень является сложным временем для перехода к северу. Наблюдается северо-восточная бора, непрекращающаяся с октября. Поэтому регион погружается в холодную пробку. Южные регионы хорватских земель довольно теплые по сравнению с северными. В ряде мест наблюдается более приятный южный ветер сирокко, по которому идти одно удовольствие. Правда, нужно приготовиться к постоянным дождям.
Независимо от направления, в котором ветер дует, в этих местах не представляет сложности поиск укрытия от непогоды. Этот маршрут продуман для спортсменов яхтинга, которые не очень хорошо знакомы со средиземноморскими условиями.
Далматинские острова и Хорватия являются не менее популярным местом для любителей чартерных прогулок. Бронировать лодку рекомендуют заранее, поскольку желающих много. Планировать лучше за две недели до путешествия.
Если яхтсмен нуждается в покое и уединении, то лучше переждать пик сезона, нанести визит в Хорватию несколько позже.
Для людей, располагающих временем, рекомендуют отправиться на остров Виз. Островок размещен от главного пути поодаль, но привлекает внимание фантастическими бухтами, уютными узенькими улочками главного города и Голубым гротом на острове Бишево. Эти места стоит увидеть воочию, несмотря на крюк, который придется делать лодке.
Выехав из Сплита по направлению в Дубровник, яхтсмены поступят правильно, обойдя остров Брач с запада. Удобно выбрать маршрут вдоль узкого пролива между островом Млет и полуостровом Пелешац. Таким «макаром» получится выйти к хорошенькому архипелагу Элафитским островам рядом с Дубровником. Держась этого курса, рекомендуется заглянуть в культурно-исторические центры Корчулы, Хвара или Стариграда.
Замечательный городок разместился в бухте, что в северном направлении от Дубровника – г. Стон. Впечатляет облик крепости, напоминающей Великую Китайскую стену в миниатюре.
Яхтсмены советуют наведаться в Трогир, живописный уголок с интересной историей. Памятные фотографии и впечатляющие эмоции гарантированы!
Конечный пункт Дубровник считается туристической жемчужиной Адриатического пространства. Центральная часть города объята гигантскими стенами, вдоль которых прогуливаются путешественники, жители. Здесь огромное количество туристов, приезжающих в рамках круизных проектов. Хотя вечер уже становится более уютным, когда улочки постепенно избавляются от эффекта кишащего котла, погружая прогуливающихся в предсонную дремоту.
К сведению! Старт брать лучше от порта Kastela либо выбрать в качестве стартовой площадки марину Сплита. Конец маршрута сводится к марине ACI (Дубровник). Оба города оснащены аэровокзалами. Стоимость составит 300 евро. Наценку можно пропустить, если взять судно в Дубровнике, завернув его в Трогир. Огромное количество чартерных фирм работает в этом месте Waypoint, Bestsail и т.д.
Туристы любят бывать в бухте Лука на Браче, узнавать красоты Хвара и Стари-Града. Также не прочь заезжать на остров Святой Клементы.
Еще один интересный маршрут!
Ветра мельтеми могут занести путника в волны Эгейского моря, где начало пути в Афинах означает, что путешествие уже удалось. Чартер фактически рожден в этих волнах и несколько десятилетий дарит парусным гонщикам возможность потягаться с ветром по дороге назад к афинским берегам. Но это отличная проверка на профпригодность! Хотя новички стараются этого явления избежать.
Благодать Эгейского моря нежно лелеет теплый ветер, мельтеми, как озорной мальчуган, разыгрывающийся в июне с наступлением каникул. Целые дни напролет он дует со скоростью до 6 баллов, утихомиривая норов лишь к сентябрю. У подножия гор он дует сильно. Однако капитаны к его озорству привыкли давно. Правда, плыть против него довольно сложно.
Планируя летнее путешествие по этому морю до Афин, яхтсмены правильно делают, рассчитывая на его пересечение две-трети от общего путешествия. Если такой маршрут не по вкусу, лучше выбрать греческие вояжи. Там мельтеми «озорует» часто, потому лучше выбрать период для яхтинга с мая до июня либо сентябрь-октябрь, когда на воде устанавливается спокойствие. Но самый выгодный вариант путешествия – вояж к Кикладам. Некоторые любители парусных прогулок стартуют от Каламаки, гавани, расположенной у Афин. Фантастические виды ожидают туриста-моряка. Правда, нельзя рассчитывать на тишину и покой, как впрочем, и приличное обслуживание. Каламаки пока отстает от евросервиса. Потому люди выбирают южный Лаврион. Путь от него займет всего сутки до Кеи, это первый островок Киклад.
Отпускники, имеющие в запасе менее 14 дней, могут отправляться по «золотому пути», выбрав так называемый «королевский маршрут» до Коса или Родоса. Изюминка греческой земли кроется в многообразной палитре красот Эгейского побережья. Например, Миконос, очень хорошо развит в плане инфраструктуры для туристов, это его кладовая, кормящая экономику. В нем есть своя Маленькая Венеция. Неплохо уживается с наплывом турпотока Тира, что на великолепном Санторини.
Абсолютно разные по пейзажам монастырские острова, как Аморгос. Поблизости шикарной зеленью радуют оазисные участки горных областей типа Наксоса. Хиос объединяет любителей тусовок и походов. Между этими пространствами приветствуют путников миниатюрные островки с греческими деревушками с характерными белоснежными домами. Украшением уголка стали рыболовецкие лодочки. Уютные таверны приглашают перекусить усталого гостя. Небывалое впечатление создается от каракатиц, высушиваемых прямо на солнце. Ни на одном архипелаге такого богатства не встретить!
Туристическая волна охватила в последние годы эти территории, предлагая перекусывать в новомодных кафешках, заливающих берега релакс-треками мировой музыки. Повсюду продавцы предлагают сувениры, работают флористы, зазывая букетами цветов, и при этом остров сохраняет древние изюминки.
Неспешно можно дойти до Пароса либо Миконоса за 7 суток, выходя из гавани Афин. В два раза больше времени тратится на прохождение до Родоса/Коса с соответствующей ценой.
Альтернативным источником впечатлений выбирают не туристический маршрут от Ионического моря через Пелопоннес до Афинской бухты. Эмоционально путь яркий, ведь Саронический залив уникален, самый эксклюзивный в Средиземном море. Тут тоже понадобится выделить две недели, чтобы справится с 350 милями.
Интересное и ценное! Старт и финиш маршрута построен так: от Афин, Лавриона или Лефкаса. Если от афинской гавани, то тур по Эгейскому морю закончится возле Коса, берегов Пароса или побережья Миконоса. Если лодка взята в Лефкасе, то финишный пункт – Афины. От Пароса или Миконоса до Афинских земель возвращаются дешевым паромом. Из Европы можно прилететь на самолете.
Цены от 700 евро.
Межбухтенное плавание
Территория Бодрум-Мармарис надежно укрыта от ветров даже в мельтеми летом. Маршрут идеален для адреналиновых эмоций благодаря кладезю контрастных картинок, окружающих яхтсмена.
В былые эпохи эта территория привлекала большое внимание поклонников. Соревноваться по инфраструктуре с этим регионом мог только участок Мармарис-Гечек. Но в последнее время турецкие порты немного «сдали» в плане турпотока. Связано это с дефицитом авиасообщений до Бодрума.
Некоторые отваживаются двинуть по курсу, соглашаясь на пару пересадок, в конце пути наслаждаясь осознанием, что сделали правильно. Получите-распишитесь – мечта подана! Это наиболее колоритный, вкусный участок для путешествия. Благодаря мельтеми лодки быстро проходят до залива Гекова, дав возможность шкиперу и его пассажирам любоваться зелеными бухтами, швартоваться в гаванях, где турки радушно встречают гостеприимным чаем, горячим обедом, душем. Якорные стоянки хорошо защищены от штормов. Отсюда открываются умилительные картины закатов, которые потом «вывешиваются» в интернете.
Очаровательно выглядят Бозбурум, Датча или Орзание с шумными рынками, лавочками, полными всякого добра. Пленительная аура восхищает, захватывает дух, навсегда западая в сердце. Турция манит всегда!
По длине дистанция составит 100 миль по морю, потому не обязательно спешить, ведь недельного отпуска вполне достаточно для наслаждения турецкими красотами. Весна-осень – особенные времена года, когда территория погружается в буйство термальных ветров. Лучше взять на работе двухнедельный отпуск и погостить в этих края, где в семейных кафе время проносится незаметно.
Желающим поближе вкусить плод заморских краев, лучше использовать схему плавания от Бодрума в Каракасогут. За неделю также можно управиться, следуя от Орхание до Мармариса.
Но в душу западает греческий островок Сими, что притаился между Бозбуруном и Датчей. Правда, строгий взгляд таможенников и кучи документальных формальностей избежать трудно. Это для тех, кто обладает лишней парочкой деньков.
На карандаш! В Бодруме довольно маленький чартерный флот. Потому назвать его великолепным для идеального старта затруднительно. В качестве альтернативной позиции для старта выбирают чаще всего Тургутрейс, следуя до Мармариса. Слишком сложно добираться до Бодрума, ведь прямых рейсов крайне мало. Наиболее удобный из них сопровождается обязательной пересадкой в Стамбуле.
Дорога от Мармариса до аэровокзала Даламан составляет примерно 1,5 часа.
Стоимость чартера формируется по моделям яхт. Обязательно стоит помнить о наценке, составляющей за 320-380 евро (в компании Phoenix). Фирма Navigare запросит 4 сотни евро. Чартерное агентство Gena – 500 евро. Компания Sun Charter установила таксу в 500 евро, а Offshore – 350 евро. По маршруту Мармарис–Каракасогут или Орхание придется отдать дополнительно 350 евро.
Стоит прикоснуться к красоте Бодрума, узнать побольше исторических фактов о древних руинах Книды, побывать в заливе Хисароню. Памятные фотокадры яхтсмены получают, заглядывая на огонек греков, живущих на о. Сими. Но фонтан эмоций вызывает бухта Бозуккале или Серче-Лиман, размещенные по дороге в Мармарис.
Вперед, за приключениями по местам карибских пиратов!
Маршрут пролегает от Мартиники до Гренады: чартерные агенты не особо уважают маршрут, проложенный вдоль Наветренных островов до Гренадин и рифов Табаго. Однако более неповторимого вояжа они предложить тоже не смогут.
Большой туристический спрос наблюдается в краю мозаики островков, бухточек и пляжей. Гренадин и Табаго сравнятся лишь с Британскими Виргинскими островами, хотя несколько им уступают. Огромное число любителей парусников с удовольствием промчались бы по всему архипелагу к югу, стремясь скорее запечатлеть на фотоаппараты карибские природные пейзажи. Сложность сводится к низкому спросу на чартерные площадки Гренады. Да и лодку гнать к северным территориям слишком нудно и долго. К тому же, это удовольствие обходится недешево для кошелька. Шкипера опять же умелого надо еще поискать, да заплатить ему. Таковых в регионе дефицит. В связи с чем наценка высокая до 1000 евро. Редкий случай, когда чартерный арендодатель идет на уступки. Сюда приезжать лучше компанией, семьями, поделив расходы. Хотя карибская мечта никогда дешевой не считалась.
Моряки держат путь к Гренадинам от французской Мартиники, либо выбирают стартовой площадкой Сент-Люсию. Вулканические островные территории, покрытые зелеными растениями, сочетается с гористой местностью Большого и Малого Питона, навсегда остающиеся в карте памяти путешественника.
Двигаясь несколько южнее, шкиперы наблюдают череду шикарных островков с несколькими пальмочками на берегу и белоснежным песком. Дайверам приглянется земля, ведь тут есть риф, на берегу работает бар, где можно испить ромового пуншу да устроить барбекю в вечерних закатных лучах. Фактически в этих местах полностью забывается суета, моряки лениво переваливаются с ноги на ноги, с удовольствием прогуливаясь по бережку.
Такой отдых подходит для яхтсменов, не желающих напрягаться по поводу трудностей, связанных с обратным путем против ветра.
Правда, круизные гиганты-корабли несколько портят впечатление, тут-и-там курсирующие по волнам в пик сезона. Хотя воплотить идею провести день в полном одиночестве возможно, пришвартовываясь у оазиса из песка.
Информация
Взять за основу можно Фор-де-Франс (Мартиника) или Кастри (Сент-Люсия), выбрав пункт назначения Сент-Джорджес (Гренада). Стоимость тура предполагает наличие дополнительного сбора в 1200 евро (компания Star Voyage).
Оригинальная Сент-Люсия представляет собой бухту с деревушкой рыбаков. Поблизости с Питонами, поместилась бухта Мариго, привечает гостей марина Rodney Bay. Всегда есть шанс понежиться на пляже, отдохнуть в атмосфере баров и потусить под современную музыку. В Сент-Винсент теперь спокойно. Большое количество любителей поживиться на чужом добре орудовало в ранние периоды развития. Обязательно стоит посетить Голубую Лагуну в южной части острова. Не менее интересны Гренадины, приглашая дайверов понырять возле рифа Подкова. Приятно впечатлит и бухта Солт-Уистл или о. Юнион с яхт-клубом.
Малайзия и Таиланд – что привлекательного?
Эти земли рождены природой для неравнодушных к экзотическому убранству. Яхтсмены наблюдают не только благоприятные тропические климатические условия, но и мир впечатляющих богатых пейзажей, фауны и флоры.
Пересечение пограничной зоны в чартерной прогулке всегда происходит нескучно. На протяжении одного отпуска яхтсмен может ознакомиться одновременно с рядом удивительных стран. Конечно, придется подумать об оформлении документов. Не все хотят возиться с этой головной болью. Но переложить эту проблему легко на других, пользуясь услугами специально созданных агентств. Шкиперу останется только вкушать удовольствие от путешествия.
Малайзия – страна, поражающая неожиданностями. Уголок плотно окружен хороводом джунглей, откуда, то и дело выбегают обезьянки. Эти места богаты на экзотических птиц, разместившихся на деревьях и поющих приятные для человеческого уха песни. Туристов поджидает огромное количество сюрпризов, заставляя почувствовать себя эдаким Робинзоном.
Переплыв малайзийские земли, моряк оказывается в лабиринте из островов, тут их более 100. Места эти особые с торчащими скалами, сравнимыми с гигантскими шипами.
Каждый остров обладает хорошим пляжем и местами для купания.
Туристический Таиланд увлекает поклонников экзотики. Неудивительно, что порой яблоку негде упасть в городах страны. Суперяхты легко позволяют уединиться, вдали от толпы или по-настоящему окунуться в райское наслаждение, пробуя китайскую еду и наслаждаясь гостеприимством дружелюбных тайцев. Таинственные тропы легенд оказываются самыми верными.
Касательно перехода, северо-восточный муссон дует с ноября до апреля. Порой трехбальному ветру подпевают уютные ветра. Такая музыка не мешает двигаться, включая обратное направление, но нужно учесть: путь неблизкий, 250 миль и большую часть этого пути приходится идти на моторе. Заранее стоит запастись топливом, хорошим двигателем. В этих местах портов большое количество. Швартоваться лучше у буя, не доходя до берега. Уровень воды колеблется в этих местах при отливах и приливах, когда волна достигает 2-3 м. Отсюда следует, что стояночное место необходимо выбирать осторожно, не забывая про межостровное течение.
Запомнить! Стартовать придется от Лангкави до Малазийских берегов. В конце пути забрезжит свет Пхукета. Удобно воспользоваться услугами чартерных агентов Moorings/Sunsail и Dream Yachts. Авиасообщение предусматривает перелет от Лангкави, предполагающий пересадку в аэропорту Бангкока или Куала-Лумпура, из Пхукета – прямой рейс. Заплатить за oneway надо не менее 700 евро в качестве наценки за 10 дней путешествия. Документальное оформление обойдется еще в 250 евро.
Очаровывают роскошью природы о-ва Ко-Ваи, Ко-Фи-фи-Дон, бухта Лангкави и романтичный о. Дж.Бонда.
10 рекомендаций для отправляющихся в oneway-чартер
Яхтсмену хочется сэкономить не в ущерб комфорту и качеству путешествия. Как это осуществить на практике и составить договор с чартерными агентствами, не прогадав с маршрутным сюжетом? Просто можно прислушаться к советам опытных яхтсменов.
- Обязательно стоит анализировать наценки. Суммы, которые агенты спрашивают за one-way, определяются наличием у компании базисных платформ, располагающихся в конечном пункте маршрута. Перегон лодки при отсутствии таковой базы обойдется гораздо дороже.
- Стоит подумать о двухнедельном отдыхе. Ряд фирм, оказывающих услуги, не взимают дополнительный сбор за 14-дневный charter one-way.
- Летом лучше остаться дома, отложив прогулку под парусами до межсезонья. В пик сезона с чартерными агентами договариваться труднее по сравнению с осенне-весенним периодом, когда наблюдается спад потребительского спроса.
- Важно корректно оформлять чартерный сюжет. В зимний период спрос небольшой, потому большинство фирм действует довольно лояльно, предлагая разные маршруты. Можно отправиться и в сезон, поджидая «горящие предложения».
- Анализ всех вариантов. В таком случае резоннее подсократить чартер на 4 дня. Десять дней one-way обойдутся так же, как 14-суточное плавание традиционного формата.
- Не стоит терять бдительность. Ряд компаний, к примеру, «Мастер Яхтинг», «Аргус», предлагает клиентам воспользоваться спецусловиями для такого рода плавания. Заранее лучше изучить порталы этих фирм, исследуя всю подноготную обстоятельств.
- Правильно пользоваться предложенным. Начало и конец сезона характеризуются для чартерных компаний необходимостью перегона собственных лодок на базовую территорию. Таковым всегда можно предложить собственные услуги и сэкономить на дополнительных сборах. Компании с удовольствием прибегнут к помощи яхтсменов-профессионалов, давая возможность погрузиться в атмосферу заморских красот. Выгодными маршрутами являются Канарские острова и Майорка.
- Нужно проявлять гибкость и уметь подстраиваться под определенные даты или конкретные модели лодок. Все зависит от профессионализма, опыта яхтсмена. Некоторые чартерные компании страдают от наличия пробелов в графике, что можно использовать на благо яхтсмену.
- Обязательно необходимо проверять стоимость авиабилетов. Маршруты туда-обратно называется «незамкнутыми», и по цене многим отличаются от стандартного варианта.
- Не нужно гнаться за дешевизной. Слишком заманчивое предложение выглядит сомнительно. Порой их предлагают компании в качестве сюрприза или подарка. Такие туры особой радости шкиперу или его команде не доставят. Либо приходится ходить против сильных ветров, либо слишком сжатые строки, и компания торопит.
Почему важен размер лодки?
Отправляясь в путешествие, обязательно стоит присмотреться к параметрам лодок. Лодки в 42 фута подходят для парусной прогулки. Однако эта тенденция наблюдалась в прошлые времена. В годы нынешние больше всего популярны длинные гиганты 45-47 футов. Подросла востребованность на суперяхты, имеющие длину 50 футов и более. Чартерные агентства предоставляют в аренду огромные лодки, окупая расходы по сервису и внося в копилку побольше прибыли от туристов.
Интересно, что 4-х каютные катера популярны, хотя и обходятся дороже по сравнению с 5-ти каютными версиями.
Самые интересные места на мировой карте для чартера
Обновление чартерных баз происходит постоянно и за этим яхтсменам нужно следить внимательно. Например, новинки, удобные чартерные базы в Греции, Бразилии весьма популярны. Фирма Athenian Yachts предоставляет искателям адреналина новенькую базу города Кавале близ Салоник. В агентстве Dream Yacht предлагает остановиться в Ангра-Дус-Рейс или в Рио-де-Жанейро. Ранее эти места мало пользовались успехом у чартерных компаний.
Каюта для одного
Потребитель стал требовательным, это наблюдается в желании уединиться в каюте. Личное пространство важно для уставших бизнесменов, владеющих правилами управления лодки. Потому чаще всего спрашивают однокаютные корпуса, даже если и пассажиры являются супругами. Агентства предоставляют подобные лодки, клиенты в свою очередь не жалеют денег на комфортные ощущения. Экипажи в основном состоят из мужчин, предпочитающих больше пространства во время путешествия.
Рейтинговые страны
Из самых популярных для яхтинга стран отмечена Хорватия с гораздо более удобной акваторией по сравнению с Балтикой. Неплохо смотрятся в числе популярнейших мест акватории Греции и Турции.
Как формируется цена за чартер?
Услуги испанских и итальянских чартерных компаний обходятся дороже остальных европейских. Наиболее выгодными предложениями пестрят хорватские компании. Приемлемые цены наблюдаются на Балтике и Нидерландах.
«Золотое правило» действует всегда – кто раньше успел забронировать, тот и в «дамках».