История возникновения и существования уникального, самого узкого, судоходного канала в мире, расположенного между Ионическим и Эгейским морями. Речь пойдет о Коринфском канале в Греции.
Этот канал соединяет два моря: Ионическое и Эгейское. Кроме того, он считается самым узким судоходным каналом в мире. Строить его начали еще в 7 веке до нашей эры. А завершилось строительство только к концу 19 века. Великие античные властители желали и способствовали этому строительству, а бежавшие в 1944 году немцы чуть не уничтожили это уникальное строение. Мы сейчас уделим внимание Коринфскому каналу, который находится в Греции.
Множественные попытки строительства
О соединении Саронического залива Эгейского моря с Коринфским заливом Ионического моря думали многие владыки тех далеких времен. Четыреста километров – вот экономия, которая была бы получена, за счет сокращения водного путешествия в обход полуострова Пелопоннес. Периандр, древнегреческий властелин 7 века, первым положил начало этому строительству. Но опасаясь потопа, за счет разного уровня морей, все-таки решил прекратить великую стройку.
Вместо канала появился каменный волок Диолк. Его остатки и сегодня можно обнаружить неподалеку от канала. Из истории можно услышать о Цезаре и Калигуле, которые тоже пытались завершить строительство. Нерон и Гальба, венецианцы и византийцы – вот список жаждущих окончить стройку этого уникального канала. Но у всех на пути вставали какие-либо непредвиденные препятствия. И каждый раз работы останавливались, так и не завершив строительство всего лишь шестикилометрового канала.
И наконец, на закате 19 века, этот «упрямый» канал был достроен. И спустя аж 12 лет после начала стройки, наконец, была назначена торжественная церемония его открытия, которая состоялась в августе 1893 г.
Описание самого канала
Основная часть сооружения проложена через известняковый массив, а отвесные стены канала в некоторых местах достигают 76 метров в высоту. Без всяких сомнений это удивительное создание человеческих рук можно назвать одним из самых прекрасных судоходных проходов в мире. Кроме того, он является еще и самым узким из всех известных каналов. Максимальная ширина его равна 21 метру и прохождение судов по нему осуществляется реверсивно. Естественно имеются ограничения, относительно ширины кораблей и очень большие лайнеры лишены возможности пользоваться этим коротким водным путем. И даже, несмотря на этот факт, каждый год уникальным каналом пользуются почти 15000 судов.
Судьба канала в годы Второй мировой войны
Примечательные события происходили здесь в годы Второй мировой воны, злодейка не обошла канал стороной. И апрель 1941 года запомнился Греции вторжением фашистской армии. На берега канала опустился немецкий десант, и не получив должного отпора, решил всю дальнейшую участь Пелопоннесского полуострова.
Это гидротехническое сооружение было в руках немцев до октября 1944 года. За этот промежуток времени он медленно, но уверенно приходил в упадок, поскольку канал не чистился и не обслуживался. Позорно убегая, фашисты приложили все возможные усилия для того, чтобы максимально навредить уникальному сооружению.
Немцы подорвали в нем судно «Веста», бросили здесь много поврежденной техники и остатки взорванного железнодорожного моста. Они намеренно подрывали стены сооружения, вследствие чего канал оказался под большим количеством земли.
После войны пришлось приложить немалые усилия, чтобы Коринфский канал снова возобновил свою работу. Для это цели пришлось даже приглашать профессионалов из Америки. Сооружение было полностью восстановлено и летом 1948 года вновь начало пропускать суда. Этот морской помощник продолжает работать на благо человечества и в наши дни.
Наши дни
Сейчас через этот канал переброшено несколько мостов для автомашин, а также железнодорожный мост. Кроме того, здесь нашли для себя идеальные условия и любители острых ощущений. И теперь тут нередко проходят разные состязания, связанные с экстремальным видом спорта.