Tango новинка в серии Wallycento продемонстрировала новый уровень технологического рывка и продемонстрировала эволюцию дизайна.
Яхт-клуб Монако снова привлекает к себе внимание. Теперь причиной стала новинка Tango. Новое судно, спроектированное Норманом Фостером, с его высокими мачтами является воплощенным вдохновением. Оно в прямом смысле способно оставить своих конкурентов в тени. Эта 30-метровая яхта, несмотря на свои кажущиеся небольшими габариты, выгодно отличается от своих более крупных соратников.
Дизайн экстерьера Tango, последней новинки среди корпусов серии Wallycento, выглядит очень необычно. Яркий черный карбоновый корпус и черные же паруса мгновенно привлекают к себе внимание, особенно на фоне классических белых яхт, коих в мире яхтинга превалирующее количество. Тиковая палуба, кажется простирается намного дальше, чем в реальности. Это четвертое судно в серии Wallycento и второй корпус Wally. Однако оно несомненно разительно отличается от предыдущих моделей серии и это заметно буквально с первого взгляда. Это стало возможно благодаря команде дизайнеров интерьера от Pininfarina и морских архитекторов Mills Design, которые совместно с дизайнерами Wally разработали экстерьер судна.
Внешняя палуба Tango не только стильная, но и невероятно удобная, особенно когда дело заходит об участии в регате. Благодаря особой конструкции судна, палуба представляет собой плавную непрерывную линию, идущую от носа к корме. Этим конструкторским решением особенно гордится архитектор яхты Марк Миллс.
«С момента нашей первой совместной встречи мы уже понимали, какие именно нововведения мы хотим воплотить в яхте. Мы решили создать сочетание флеш-палубы и фальшивой кормы, впервые представленной в 2006 году на яхте Esense, с пандусной палубой от Alegre», – говорит Бассани.
Чувство единого непрерывного пространства усиливается тем фактом, что Tango не был оснащен кабиной. Это стало своеобразной отсылкой к тому, как выглядели самые первые яхты, на которых штурвал был размещен прямо на палубе. Однако, для большего комфорта путешественников, дизайнеры предусмотрели возможность установки небольшого столика со стульями и бимини, которые вместе образуют удобную зону отдыха, пока яхта пришвартована в порту.
Несмотря на то, что основная концепция серии Wallycentos, полностью сохранена, Tango несомненно демонстрирует качественные улучшения. Архитекторы и дизайнеры Mills Design воплотили множество новых идей и конструкторских решений во время создания корпуса, парусного оснащения, а также компоновки оборудования на палубе. Огромная работа была проделана для значительного снижения веса судна.
Наиболее очевидные изменения коснулись внутренней планировки судна. Перестройка помещений произошла без особого ущерба для интерьеров яхты. Двигатель и многие системы судна были смещены к центру, что позволило более продуктивно использовать пространство внутри яхты, а также разместить системы управления килем и мачтами ближе друг к другу, что уменьшило общее количество необходимого метража проводки. Централизация основных систем судна, также позволила уменьшить коэффициент инерции, сохраняя энергию и улучшая производительность. Также значительное внимание было уделено жесткости корпуса. По словам Милса, для корпуса Tango были использованы новейшие виды углерода, покрывающие более плотный сердечник.
Во время своего крайнего испытательного плавания Tango вышел из порта Геркулес, для того чтобы совершить небольшое путешествие между Монако и Кап Ферра. Условия сопутствовали успеху, но даже легкого ветра силой в шесть узлов хватило, чтобы получить представления о потенциале яхты. Всего семь секунд потребовалось для того чтобы полностью развернуть паруса судна, а это очень важно. Особенно когда речь идет об участии в спортивных гонках.
Владелец судна говорит, что его яхта является воплощенным техническим волшебством, которое он также называет результатом использования самых передовых технологий строительства и оснащения судна. В конце концов, по его словам, серия Wallycento привлекла его именно своей скоростью. «Я всегда хотел узнать, как это плыть на скорости 25 узлов», – говорит он.
Благодаря 45-метровой карбоновой мачте Southern Spars общая площадь парусного оснащения яхты составляет 640 квадратных метров. Tango чутко реагирует на малейшее дуновение ветра, мгновенно набирая скорость. Управление яхты также отличается особой чувствительностью. Судно быстро реагирует на повороты рулевого колеса и очень легко отзывается на малейшие изменения в его положении. При этом ход яхты остается плавным и быстрым.
Интерьер Tango разительно напоминает салон дорогого автомобиля. Частично это результат длительной истории сотрудничества Persico Marine и Pininfarina, которые давно работают вместе через Persico Automotive. По словам Бассани, Pininfarina идеально подходила на роль создателя интерьеров яхты, которые должны были передавать спортивный характер и индивидуальность Tango, а дальновидный владелец разу согласился принять специалистов итальянского бренда в команду разработчиков.
Первое сотрудничество оказалось успешным и проходило в атмосфере полного доверия. Pininfarina получила полную свободу действий, единственный элемент, который должен был сохранится как указатель принадлежности к серии Wallycentos это рулевое колесо Konstantin Grcic. Дизайнеры же совершенно не возражали против этого условия, так как этот штурвал является одной из самых рациональных и эргономичных моделей для управления яхтой подобного размера.
В конструкции Tango нашлось место для небольшого кокпита, в который можно спустится с палубы по необычной лестнице. Ее плавающие ступени расположены чуть под углом, повторяя дизайн спойлеров болидов Формулы-1. Они подвешены к кормовой переборке, а концы ступеней, тянущиеся вдоль стен, образуют удобные полки.
Главная задача минималистического интерьера яхты – обеспечение комфорта для ее пассажиров. Кстати, в трех каютах судна можно разместить до шести пассажиров. Материалы и дизайнерские решения, задействованные в интерьере судна, позволяют ему быть одновременно функциональным и эстетичным. Это сочетание позволяет Tango быть одновременно удобным круизным судном и успешной спортивной яхтой.
Ключевыми материалами, используемыми в отделке, стали карбон, дерево и кожа. Спортивная атмосфера усиливается яркими красными акцентами в интерьере и характерными для кожаных салонов автомобилей, швами на обивке. Все каюты, включая мастер-люкс с двуспальной кроватью, расположены в носовой части. Для большей рациональности в спортивном режиме эта область может быть преобразована в место для хранения парусной оснастки. Гигантский люк ведет из этих помещений прямо на палубу, что облегчает доступ к носовой части.
Выбор объекта, где должны были вестись работы по строительству яхты был очень важным вопросом. Команда Tango остановилась на верфи Persico Marine в Бергамо. Эта верфь ранее была известна в основном небольшими гоночными судами. Также они занимались производством легковесных килей и другой оснастки яхт. В архиве достижений компании работа над такими требовательными проектами как TP52 и Mini-maxis, а также другими участниками Кубка Америки.
«Большая часть компонентов конструкции Tango, выполненных из карбона, была изготовлена в Бергамо и по суше доставлена в Савону. Около восьми тон композитного углеволокна ушло на постройку корпуса яхты. Трудности, связанные со строительством последней яхты в серии Wallycentos, привели владельцев верфи к мысли что стоит купить новый объект в Керраре. Новая верфь будет запущена в 2019 году и предназначается для работы над созданием суперяхт, в то время как гоночные проекты останутся в Бергамо.
Что касается Tango, то ее владелец полностью доволен своим приобретением. Гладкая, быстрая, изящная и удобная яхта подойдет как для круизов, так и для участия в регатах. Масштабные морские испытания судна были закончены всего за несколько дней до его дебюта в Монако. Всего пару дней яхта пробыла в Княжестве, после чего отправилась в дополнительное плавание, с целью обучения команды и подготовке ее к участию в предстоящей регате Les Voiles de Saint-Tropez, где она присоединится к 14 другим Wallys, включая три других судна серии Wallycentos. Это выпущенные ранее Open Season, Magic Carpet 3 и Galateia.
Команда Tango состоит из 24 человек. И это дополнительное плавание поможет им лучше понять судно и узнать все нюансы управления и обслуживания яхты. Ведь половина победы в регате зависит от сработанности экипажа, а вторая половина – зависит от характеристик судна.
Tango представляет собой симбиоз изящества и скорости. У нее есть все шансы одержать победу в грядущих соревнованиях.