Из флота суперяхт, насчитывающего в настоящее время 4981 яхту, есть суда с замечательными историями. И, когда вы слушаете историю, начинающуюся с «когда-то давно», к нам в голову приходит большой плохой волк, который застрял в нашей памяти.
Одна яхта, история которой всегда была достойна того, чтобы рассказать, это 58,83-метровая моторная яхта Seawolf. Построена J & K Smits Scheepswerven N/V в Нидерландах в 1957 году как стальной буксир Clyde, она прошла переоборудование в уникальную экспедиционную суперяхту. Работа проводилась в Астильерос-де-Майорка в период с 1998 по 2004 год. Но это не просто какая-то суперяхта: происхождение Seawolf как океанского буксира заложило основу, позволив ей перейти в действительно проходящую в любом месте экспедиционную суперяхту, и позволив начать следующую главу своей жизни.
Мы открываем книгу Seawolf еще в 1957 году, где началась эта увлекательная часть истории яхтинга. Когда-то Seawolf была первоначально введена в эксплуатацию ныне несуществующей верфью J & K Smits в Киндердейке на юге Нидерландов, по проекту Dr J. A. C Hoogenbosch. Первоначально построена как Clyde и присоединившись к флоту морских буксиров компании, которые были построены по похожим проектам и названы в честь известных рек, в том числе тезки Clyde: второй по длине реки в Шотландии.
Единственный корабль-сестра Clyde, Эльба появился на свет два года спустя, в 1959 году. Обе лодки начали свою трудолюбивую карьеру в качестве буксиров, буксировочных плотов из США в Бельгию и Японию, грузовых судов на свалки и буровые платформы, в различные пункты назначения по всему миру. Все это стало возможным благодаря двум шестицилиндровым четырехтактным дизельным двигателям Smit MAN, производящим 1390 лошадиных сил каждый. Seawolf до сих пор делает большинство из этих оригинальных двигателей во время своих мировых круизных экспедиций сегодня. Максимальная скорость 13 узлов, крейсерская скорость 10 узлов и дальность 9600 морских миль на экономичной скорости.
Эта первая глава в карьере Clyde подошла к концу в 1977 году, когда она была продана Matsas Salvage. Она работала в течение 13 лет в спасательной компании в Греции, пока ее не купил немецкий энтузиаст буксировки и подарил ей имя, Seawolfe. В 1998 году все должно было снова измениться. И греческий владелец, базирующийся в Карибском море, взял Seawolfe. Он принял самое большое решение в ее карьере: превратить Seawolf из буксира в роскошную яхту.
Для того чтобы трансформация Seawolfe сохранила свой характерный и прочный контур буксира, потребовалось пять лет жесткой пересадки. Работы были завершены на верфи Astilleros в Palma и в результате потрясающая и совершенно уникальная суперяхта. Жесткий экстерьер судна, спроектированный Bob Hoghton, скрыл новый роскошный интерьер. Разработанный Renato Parla Piano он был полон элегантных деталей и умных элементов дизайна. Названная Seawolfe C Dolce Far Niente позже ее имя было, наконец, сокращено до Seawolf, когда ее нынешний канадский владелец Mike Potter купил ее в 2008 году.
Благодаря заботе Potter для того чтобы держать Seawolf в отличном состоянии понадобились многочисленные ремонтные работы. Во время последних, в 2016 году, она прошла полную перекраску и перестройку своих основных двигателей. В настоящее время она обладает всеми удобствами и качествами, которые можно ожидать от любой из самых эксклюзивных суперяхт в мире.
Вмещает 13 гостей в шести просторных каютах, состоящих из двух двухместных VIP-номеров, двухместного номера с ванной комнатой, двухместного номера с дополнительной односпальной кроватью и ванной комнатой, и двух двойных номеров с ванной комнатой.
Она может похвастаться отдельной кабиной владельца с полной палубой, частным кабинетом и кладовой. 14 членов экипажа находятся на борту в восьми каютах. Исследовательские яхты не могут стать более серьезными, чем Seawolf, благодаря своей большой дальности, укрепленному льдом корпусу, отличной топливной эффективности и классу ABS.
За последнее десятилетие это необычное судно побывало в самых отдаленных и красивых местах мира. Яхта видела Вануату и Соломоновы острова и наслаждалась приключениями в таких разных местах, как Французская Полинезия, Фиджи, Индонезия, Стамбул, Ирландия, Доминиканская Республика и Новая Зеландия. Ее владелец, канадский технический предприниматель и заядлый пилот Майк Поттер, теперь готов передать ее в новые руки для начала следующей главы ее истории.
С этой целью Seawolf теперь на рынке. Предлагается по цене 9 900 000 долларов. Кроме того, Seawolf является коммерчески совместимой, с ее пятилетним ABS, завершенным в марте 2019 года. Все, кто знает о происхождении этой замечательной яхты, будут внимательно следить и с нетерпением ждать, кто продолжит свою историю с этой поистине замечательной яхтой.