Как не заплатить лишнего при покупке небольшой яхты? Этот вопрос стоит перед покупателями судов с начала существования яхтенного рынка.
Помнится, мы уже упоминали о том, что надежность и долговечность были характерными чертами яхт до конца прошлого столетия. Последнее десятилетие ХХ века ознаменовалось победой дизайна над надёжностью.
Но лучше ли в этом случае покупать б/у яхту? А вот здесь многое будет зависеть от страны, в которой вы это бывшее в употребление судно намерены искать. Каждое государство отличается своими требованиями к яхтам и своеобразной ценовой политикой.
Перенесемся на мгновение во Францию. Состояние яхт б/у в этой стране весьма неплохое. Покупка судна осуществляется при помощи агента, ответственно подходящего к своему делу. Такие специалисты работают в компании ScanMarine TM (Cofrance SARL). Он и всю необходимую документацию вам предоставит, и осуществит экспертизу состояния лодки, и четко пропишет алгоритм ваших действий при осуществлении поиска и покупки яхты. Заплатив относительно немного, вы получит товар достойного качества.
Англичане, напротив, меньше заморачиваются внешним видом судна. Для них главное – надежность и долговечность. Они настолько неприхотливы, что могут и не заметить постаревшего дермантина, в то время как французам наверняка придется вызывать скорую. Мы, конечно, утрируем, но и тут есть над чем задуматься… Приобретая яхту у французов, вы всегда получите на руки сертификат о техосмотре мотора, англичане же, напротив, лишь скажут что – двигатель ещё работает. Но что же до ваших денег?
Давайте сравним цены на одинаковые по длине яхты разных годов производства и сравним. Для сравнения берём 9-метровую яхту Beneteau во Франции:
Oceanis 31 2011 года производства (размер – 9.54 метра) стоит в среднем 85000 евро.
First 311 1997 года производства (8.95 метров) обойдется в 45000 евро.
А First 30 1978 года производства (9.15 метров) уже оценивается всего в 20000 евро.
Как видите, чем старше модель, тем дешевле она.
Но стоит помнить, что при покупке подержанной яхты вы несомненно заплатите не столь уж и много, но затраты на модернизацию и переоборудование интерьера под ваши нужды могут оказаться соизмеримыми, с бюджетом рассчитанным на приобретение нового судна. Например, если покупать б/у судно 1970-1980-х годов с длиной корпуса в 7-8 метров и в неплохом состоянии, то придется расстаться с 6-8 тысячами евро. Еще столько же потратим на ремонтные работы или экипировку. Итого уже 12-16 тысяч евро суммарно.
А ведь ещё нужно будет заплатить НДС…
Некоторые покупатели готовы даже рискнуть и отправиться за яхтой в Штаты. Хоть европейцы и предоставляют качественный продукт на любой вкус, но цены загибают космические. Тогда как в США требуемая сумма на яхту будет ниже. Например, если в Европе за 40 тысяч долларов мы можем рассчитывать только на 9-10-метровую Beneteau, то за океаном за те же деньги уже можно рассчитывать на 12-14-метровую Morgan. Хотя, с другой стороны, хлопотное это дело, перелетать через океан и колесить из одного штата в другой в поисках подходящего по цене/качеству экземпляра. А потом ещё перегонять яхту… Та ещё нервотрёпка, если занимаетесь этим лично. Сначала везти её до Бермудских островов, потом на Канары, а оттуда до континентальной Европы. И это не учитывая внутриамериканских рейдов.
Например, если нам приглянулась красотка в Калифорнии, то готовьтесь потратить неделю на поход с ней до Бермудов, почти месяц (25-30 дней) уйдет на вояж до Канаров и еще неделька до континентальной Испании. Суммарно это полтора месяца странствий и плата налога на добавленную стоимость при регистрации. Вот и потеряли вы и время, и деньги, которые рассчитывали выиграть при покупке лодки в Штатах.
Впрочем, можно выиграть такую же сумму отыграв на сезонности. Так, в сезон навигации цены будут максимальными. А вот в начале-середине осени они упадут на 20-40 %. И до апреля стоимость лодки будет минимальной. Вот этот момент не стоит упускать, если хотите существенно сэкономить при покупке яхты.