Новое десятилетие предстает перед нами, и вместе с ним приходят бесчисленные эмоции — предвкушение азарта, опасения — этот список можно продолжать до бесконечности.
Но, как нам кажется, настало время для размышлений и переоценки: необходимо оценить победы и поражения предыдущего десятилетия и сформулировать план действий как на 2020 год, так и на последующий период.
Итак, давайте посмотрим конкретно на дизайн сегодняшней суперяхты, ведь времена меняются, и, поскольку мы вступаем в новое десятилетие, было бы не лишним задуматься над тем, что может появиться у нас на горизонте.
Прошедшее десятилетие стало вихрем перемен — неожиданно мы оказались в сверхбыстром, сверхтребовательном периоде, характеризующемся такими необычными творениями, как парусная яхта А, всплеском технологических инноваций и императивом широкой социальной ответственности.
Мы также видели, как 1647 суперяхт спустились на воду, что составляет 29,6% всех когда-либо поставленных яхт. Что же касается дизайна, то трудно определить одну всеобъемлющую тенденцию последнего десятилетия, но одно можно сказать точно — предыдущее десятилетие однозначно привело к росту дизайна.
«Люди, кажется, стали понимать лодки немного лучше, и не используют их лишь для того, чтобы хвастаться», – говорит Тино Зервудачи, мастер основ дизайна.
«Завершив множество новаторских дизайнерских проектов, таких как лондонская Национальная галерея и Королевский оперный театр Zervudachi, освежающий вид индустрии суперяхт — это то, что определяет, где мы находимся в мире».
«Дизайнеры часто могут немного увлечься и попытаться втиснуть слишком многое, поместить слишком много разных материалов в маленькое пространство, и всё это становится излишне стилизованным и очень часто противоположным тому, что на самом деле представляет собой яхтинг», добавляет он.
Скорее всего, мы попадаем в захватывающий период, когда так называемое «новое поколение» клиентов суперяхт, похоже, станет меньше заботиться о демонстрации богатства и больше – о функциональности и экологической безопасности.
В последние два года наблюдается формирование благоприятной тенденции, которую можно назвать более «расслабленным», более «текстурированным» подходом. Вероятно, это связано не только с образом жизни на борту, но и с другим типом клиентов.
«Молодые клиенты изменили способ использования лодок», – говорит Кейт Макларен, глава Interiors FF & E в RWD. «Они гораздо более спокойны к роскоши и богатству».
«Им не нужны дорогие материалы и камни, им нужно логово в американском стиле, где они могут лежать на диване и смотреть фильм с детьми. Есть ощущение, что владельцы хотят просто жить в этом пространстве и наслаждаться им», – добавляет Макларен.
Всем известно, что индустрия современных суперяхт научилась создавать модели потрясающих размеров, которые каким-то образом способны сохранять связь с природными элементами, что, на наш взгляд, жизненно важно. Сегодня экологическая повестка дня очень сильно влияет на дизайн интерьеров, так как на борту внедряется всё больше натуральных материалов.
Поскольку следующее поколение занимает центральное место, скорее всего, оно сосредоточит внимание клиента на более полезном существовании на воде. Оздоровление, биофилия и исследования океана сегодня находятся на подъёме, и эти тенденции сохранятся в следующем десятилетии.
Мы очень рады новому поколению суперяхт, так уверены в том, что будем приветствовать яхты невероятного калибра, учитывая технологические и дизайнерские таланты, имеющиеся в распоряжении рынка. В настоящее время в глобальном списке заказов насчитывается 383 суперяхты, поэтому сейчас на переднем крае проектирования время, когда мы можем быть чрезвычайно взволнованы предстоящими проектами.