Особенности утилизации на открытом берегу списанных кораблей в самом крупном центре их разрушения
Побережье Индийского океана в районе Бангладеш стало крупнейшим в мире центром уничтожения кораблей. Изо всех стран к городам Аланг и Читтагонг приходят тысячи устаревших судов. Приговорённого к утилизации гиганта отправляют в его последний рейс с последним грузом ближе к месту будущего уничтожения. На пике прилива он, уже разгружённый, со всего хода врезается в пологий песчаный пляж, и отлив выбрасывает его на сушу.
Процесс разрушения устаревших судов не в доках, а на открытом берегу, и не специалистами, а малограмотными людьми – очень прибыльный бизнес. Не только владельцы «разделочных» пляжей хорошо зарабатывают на нём. Разрезанные на части суда в виде высококачественного металлолома отправляются для переплавки на металлургические заводы. Крайне выгодна подобная схема ликвидации и для судовладельцев. Они освобождаются от старых кораблей без обязательной в доке технологически сложной и дорогостоящей процедуры утилизации и при этом получают миллионы долларов.
На кладбище кораблей прекратили существование сотни советских военных и гражданских судов.
Автор: Татьяна Ашихмина