Видимо, Эрику Деферту и Кростоферу Пратту придется на время позабыть о великих титулах. Их тримаран Multi50 Drekan Groupe перевернулся в водах Северной Атлантики. Регата Transat Jacques Vabre пройдет без чудом спасшихся яхтсменов.
Как же все это произошло? 50-футовый тримаран Drekan Groupe попал в зону сильного, северо-восточного ветра. Находясь неподалеку от Азорских островов и двигаясь по ветру, разогнавшемуся до 25 узлов, судно попало под влияние суперскоростных 35-узловых шквалов и вызванных ими перекрестных волн. Опыт сразу же подсказал отважным морякам, что катастрофа может произойти в любую секунду. Дефорт и Пратт приняли правильное решение переждать стихию в кокпите, где сразу же надели спасательные жилеты, а заодно запустили аварийный маячок. Как и следовало ожидать, тримаран перевернулся через носовую часть – это был pitchpole.
Сигнал о помощи поступил в спасательный центр в 08:58 UTC. Сотрудники Пунта-Делгада немедля оповестили о случившемся руководителей регаты. Стоит отдать должное Пратту, который смог связаться по экстренному телефону посредством спутниковой связи «Иридиум» с директором состязания Сильвией Виан. Кристофер констатировал: все живы.
Питчпол произошел вдали от суши, до ближайшего Азорского острова Терсейра было 380 морских миль пути. А это значит, что спасти французский экипаж на вертолете оказалось практически невозможно. Единственный шанс для happy end был возможен только в одном случае: если команда находящегося в трех десятках миль от места катастрофы корабля MRV Beautriton будет готово прийти на помощь. Если бы голландское грузовое судно немедленно согласилось, доплыть до опрокинувшегося тримарана было бы намного проще. В спасательную операцию подключился и один из патрульных катеров флота Португалии.
Однако не все так просто, как хотелось бы. Сообщение от Bautriton поступило в спасательный центр в 01:34. Голландцы сообщали, что приблизились к тримарану и уже начали общаться с французскими моряками. Но из-за неудовлетворительных погодных условий операцию по спасению пришлось отложить до восхода солнца. Только в 09:38 грузовое судно смогло спустить на воду шлюпку и подобрать потерпевших крушение моряков. Никаких повреждений у участников регаты обнаружено не было. Путем следования для Bautriton стал американский Джорджтаун.
На данный момент остается загадкой, где находится перевернувшийся тримаран. Причина банальна: Международные морские правила гласят, что после спасения потерпевших крушение моряков аварийный сигнал радиобуя Коспас-Сарсат стоит выключить, дабы в зону катастрофы не приплыли другие корабли. Деферт как законопослушный яхтсмен этот пункт выполнил. Где же находится Drekan Groupe, пока неизвестно.