Голландская судоверфь Heesen Yachts приоткрыла новые подробности о своем новом грандиозном проекте – 80-метровой современной яхте . Несмотря на то, что закладка киля намечалась на май 2019 г., работа уже сейчас идет полным ходом.
Первым делом компания принялась за разработку формы и архитектуры корпуса, после чего плавно перешла к просчету всех нюансов конструкции путем вычислительной гидродинамики и проведением испытаний модели уменьшенных масштабов в специально сооруженном тестовом бассейне. Завершающим этапом стала разработка рулевой системы и винтов.
В работе судостроительная компания Хисен опиралась не только на профессионализм своих инженеров-проектировщиков, но и на колоссальный опыт партнеров Van Oossanen Naval Architects, а также экспертам по пропульсивным установкам из компании Роллс Ройс.
На первом этапе была создана концепция корпуса типа Fast Displacement, что позволила бы судну иметь высокую эффективность и быстроходность. Помимо этого, такая концепция обеспечивает особую жесткость, что является достаточно сложным заданием, поскольку лодка «Космос» выполнена из алюминия. Следует отметить тот факт, что по дополнительному запросу клиента, яхта может развить скорость до 30 узлов.
Для того, чтобы решить все эти задачи в судоверфи Heesen специально разработали методику конструирования Backbone. Она представляет собой способ сооружения, который обеспечивает необходимую жесткость, при этом не увеличивая вес, способный влиять на качество эксплуатации лодки.
Данное решение стало настолько успешно реализованным, что яхтостроительная компания Heesen запатентовала эту методику.
Для проведения испытаний на судоверфи был специально построен макет судна длиной в 3,7 м, который был спущен в бассейн научного центра Вольфсон Юнит, находящегося при Саутгемптонском университете (Великобритания). После сборки первоначальных данных по сопротивлению, гидродинамике и скорости, модель сделали на радиоуправлении. Это связано с тем, чтобы тщательно изучить воздействие водного давления на остов лодки. В конечном итоге была получена крайне полезная информация для оттачивания конструктивных особенностей с дальнейшей оптимизацией Бэкбон.
В случае с данной крупногабаритной яхтой нового поколения, выполненной из «крылатого металла», особо важно иметь представления о истинных силах, воздействующих на остов в морских водах. Это обусловлено не только для соблюдения всех требований Регистра Ллойда, но и для того, чтобы построить яхту, способную выдержать большие нагрузки.
Выбор в пользу Фаст Дисплейсмент и применение инновационных технологий Backbone на суперяхте с такими параметрами обуславливают слегка увеличенную глубину киля, что на самом деле дает преимущества лодке. Ввиду того, что осадка немного увеличилась, «Космос» способна похвастаться минимальным коэффициентом полноты водоизмещения. В свой черед, это свидетельствует о том, что часть остова, которая скрыта под водной гладью, очень узкая. В конечном итоге лодка имеет прекрасную стабильность при хождении на высоких скоростях, при этом потребляя минимальное количество топлива.
Модернизация гребных винтов с переменным шагом стала главной целью компании Роллс Ройс. Промас – это процесс интеграции винтов и руля в единую систему с целью оптимизации гидродинамической эффективности.
Благодаря разработке модификации движительно-рулевой системы Promas в масштабе 1 к 11 на территории гидродинамического научного центра Роллс Ройс, что расположен в швейцарском городе Кристинехамне, была полностью решена проблема кавитации.
Кавитация представляет собой процесс образования с последующим схлопыванием пузырьков в жидкостном потоке, сопровождающийся гидравлическими ударами и шумом. Это крайне неприятно, особенно если судно идет на большой скорости, поэтому такие испытания посодействовали обнаружению проблемы с дальнейшим ее решением.
Таким образом, проект Космос снова приподнимает планку как для Хисен, так и для яхтенной индустрии, специализирующейся на кастомных алюминиевых яхтах. С технической точки зрения, а также со стороны производительности, судостроительная компания выходит на новую ступень по качеству. Такая лодка, имеющая длину в 80,7 м, была возведена не только для того, чтобы развить максимальную скорость в 30 узлов, но и для прохождения акваторий на высокой крейсерской скорости в 20 узлов.
За свою многолетнюю историю существования, судоверфь Хисен заслуженно получила репутацию компании, специализирующейся на современных суперяхтах с расширением границ в дизайнерском решении, скорости, а также эффективности.