Покупка яхты для одних становится вопросом статуса, для других это нежелание расставаться с магией волн и морского ветра, третьи же занимаются парусным спортом. То есть, так или иначе – важно понимать, зачем именно Вам нужна яхта. Вот несколько необычных историй на пути к собственному судну, когда люди понимали, чего они хотят и как следствие – получали желаемое. Возможно эти истории стоит воспринимать как сборник хороших советов по покупке яхты.

Не бойтесь спонтанных покупок 


Владельцы классического судна Heavenly Daze, Элизабет и Рори Брукс, признаются, что первая их яхта была приобретена совершенно спонтанно. Это произошло, когда супруги застряли на борту арендованной моторной лодки из-за того, что ее двигатели вышли из строя. К соседнему причалу была пришвартована привлекательная яхта классической модели. Этим судном естественно была Heavenly Daze, построенная на верфи Feadship. Муж Элизабет договорился о возможности осмотреть яхту. По словам супругов, это была любовь с первого взгляда.

Выберете «своего» проектанта 


Никто, кроме строителя и проектанта, не сможет изменить вашу яхту. И неважно первая ли это ваша личная яхта или уже десятая. Важно найти специалиста, который сумеет понять и разделить ваши взгляды на будущее судно. Пьер Луиджи Лоро Пьяна, владелец серии парусных яхт, недавно получивший в свое распоряжение новую яхту Baltic 130 My Song IV, рассказал о своих взаимоотношениях со знаменитым дизайнером яхт Марио Педолом. Он сказал, что у них получился идеальный союз, так как Марио идеально понимает то, чего хочет владелец.

Каждому путешествию своя модель 


Вы должны быть уверенны, что судно, которое вы собираетесь приобрести, полностью соответствует цели вашего путешествия. Тара Гетти, покупая свою классическую красавицу Blue Bird, думал только о том, что он хочет совершить невероятное кругосветное путешествие, целью которого являлся поиск утраченных сокровищ на Кокосовых островах. И он выбрал действительно подходящую яхту, построенную Малкольмом Кэмпбеллом специально для подобной цели пусть и 67 лет назад.

Естественно перед путешествием судно прошло определенную модернизацию. Особенно кстати пришлась система стабилизации качки при нулевой скорости. Были продублированы все системы судна, чтобы путешествие не прерывалось из-за внезапной поломки. И это действительно помогло, когда вышла и строя насосная станция.

Перед началом разработки проекта яхты определите ее назначение 


Крупный владелец парусных яхт Майк Слейд регулярно сталкивается с проблемой разработки проекта яхты подходящей как для гонок, так и для чартеров. Его главный совет новоявленным покупателям – сначала определитесь с тем, чего вы хотите от судна. Скомбинировать в проекте одной яхты и гоночные, и прогулочные характеристики довольно сложно. Профессиональные дизайнеры и судостроители помогут вам в этом вопросе, однако учтите, что придется чем-то жертвовать в пользу тех или иных характеристик.

Вам понадобится много терпения 

Даже когда вы точно знаете, чего вы хотите, намечена четкая цель и есть понимание концепции судна, есть шанс того, что вас не сразу поймут строители и дизайнеры.

Именно такая история произошла с Патти Сири, владелицей классического индонезийского парусника пиниси Silolona. Проблема стояла в том, чтобы найти в западной среде мастеров, которые смогут сотрудничать с индонезийскими специалистами. Ей пришлось немало побегать для того, чтобы найти подходящих. Но судьба была к ней благосклонна и она повстречала Михаэля Кастена, а также нашла индонезийскую команду Konjo. Эта команда никогда ранее не строила корабли по чертежам и Патти нашла выход. Она отказалась от западного подхода к судостроению и пиниси было построено.

Знайте предел своих возможностей 


Вы должны четко осознавать, что вам придется либо нанимать команду (что происходит крайне редко), либо управлять яхтой самостоятельно. Даже если ваши финансовые возможности не ограничены, подумайте о своих физических силах. Не совершайте ошибки, которую однажды допустил Барри Хоутон, когда заказал для участия в гонке Salperton II. На тот момент это была одна из самых крупных яхт в истории верфи Alloy Yachts. Она оказалась слишком большой и для яхтсмена.

Хоутон продал свою «крупную ошибку» и начал поиски яхты, длинной не более 45-метров. В результате, он нашел подходящее судно – 44-метровую яхту Salperton III, которая сейчас ходит под именем Artemis. Яхтсмен говорит, что, несмотря на потерянные деньги, он поступил правильно и получил неоценимый опыт.

Будьте решительны 

Ваше желание, ваша мечта должны вести вас к цели, несмотря на препятствия. Предлагаем вам вдохновиться примером сэра Чарльза Данстоуна. Однажды он загорелся идей реставрировать классическую яхту Shemara. Для многих этот проект выглядел истинным безумием. Яхта в течение многих лет гнила на покинутой верфи. Данстоун был настроен на результат, он просто не хотел думать о том, что что-то может пойти не так. Никто не знал, чем обернется данная авантюра, но энтузиазм владельца заразил всю команду.

Сначала пробуйте, потом – покупайте 

Для того, чтобы убедится в том, что яхта, которую вы подобрали это действительно то, что вам нужно, возьмите судно этой же модели в аренду. Проведите на ней некоторое время, если вы не измените своему решению и будете довольны – смело оформляйте покупку.

Дизайнер модного дома Джорджио Армани, охотно делится историей создания своей первой яхты. Когда он впервые решился на строительство судна, он уже имел определенный опыт. Побывав на множестве чартерных яхт, а также проведя время на яхтах своих друзей, он понял все они были не тем, чего бы ему хотелось. Судна были слишком светлые, слишком белые, слишком хрустальные.

Джорджио Армани понял, что именно ему не нравится и создал проект яхты, которая полностью устроила модельера. 65-метровую Main, построили на верфи Codecasa, согласно проекту дизайнера. Он черпал свое вдохновение в старинных военных кораблях. Одним из ключевых решений было избавить палубу от всевозможных надстроек, ради сохранения чистоты линий судна.