Daedalus Yachts – единственная американская верфь, производящая карбоновые яхты, длиной свыше шестидесяти футов (то есть – более 18,29 метра). Представители компании заявили, что в середине января 2019 фирма приступила к строительству новейшей модели эко-катамарана. Что уже сегодня можно сказать о нём?

Символизм – один из основных атрибутов компании Daedalus Yachts. Нередко его проявления можно видеть в тех или иных элементах судов, производимых фирмой. Но заметна эта черта уже в её названии. Американская верфь названа в честь Дедала – персонажа древнегреческой мифологии, выдающегося инженера и художника, изобретателя различных строительных инструментов.

А ещё, он прославился в эпосе как знаменитый создатель первого набора крыльев для своего сына Икара. Ну и конечно, наиболее известным мифом о Дедале стало повествование о сотворении им лабиринта для Миноса – царя острова Крит.

Хотя символичность названия верфи и не имеет, казалось бы, прямого отношения к миру яхтинга, в её наименовании виден изобретательский, творческий, авантюрный мотив.

Daedalus Yachts возглавляют Майкл Рирдон (Michael Reardon) – ветеран судостроения с 35-летним стажем, и швейцарский предприниматель – Стефан Мафф (Stefan Muff). Стефан, кстати, создал технологию, послужившую своеобразным фундаментом, на базе коего затем была основана Google Maps.

Ну а что же новый эко-катамаран? Это будет первое подобное судно в истории данной верфи. Строится оно для Маффа и его семьи.

Сама верфь Daedalus Yachts располагается в Северной Каролине. Именно там и началась постройка этого новейшего 24-метрового эко-катамарана, из углеродного волокна. Как сообщают представители компании, двигатели корабля, под рабочим названием D80, будут функционировать исключительно на естественной энергии – ветра, воды и солнца. Яхта оснащена водородными литиевыми батареями BMW.

Преобразование естественной энергии в электричество может происходить тремя способами.

Первый осуществляется при помощи специальных ветроуловителей.

Второй – посредством превращения солнечной энергии, благодаря парусам на фотоэлементе, – технология Solar Cloth. 35 квадратных метров солнечных батарей будут преобразовывать лучи светила в электричество.

Третий – благодаря водороду, кой выделяется из соленой морской воды и конвертируется в электроэнергию. Накапливается он в двигательной установке.

Повышение производительности будет достигнуто при помощи сокращения водоизмещения катамарана на восемь регистровых тонн. Также, в конструкции судна предусмотрены подводные крылья.

Насколько быстро эко-катамаран D80 будет рассекать волны? Его скорость, в зависимости от обстоятельств (в частности – погоды), позволит судну «обогнать» ветер и двигаться быстрей него – в 1,4-1,7 раза.

Информации об особенностях внутренней планировки катамарана, о дизайне интерьера – очень мало. Всё впереди, но уже сейчас можно кое-что сказать. Известно, что главная каюта будет располагаться в передней части корабля. Число помещений для гостей может варьироваться. Благодаря возможности смещения стен. На борту яхты смогут разместиться до 13 человек.

D80 планируют спустить на воду в ноябре 2019 года.