BYD использовала свои навыки для создания смертоносного сочетания скорости, силы и чистого адреналина в виде нового спортивного RIBа Fugu 29. Когда шведский стартап впервые связался с ведущим архитектором Тиа Симо, форма корпуса для 29-футовой ракеты уже была разработана.
Не хватало только структуры, которая могла бы поддерживать высокоэффективный корпус PeteStep на большой скорости и при огромных нагрузках. Мало того, результат должен был быть хорошо сбалансированным и удобным. PeteStep — шведская компания, которая разработала запатентованную форму быстроходного корпуса с меньшей смоченной поверхностью, чем у обычного V-образного корпуса, и дефлекторами, направляющими брызги в корму.
Это обеспечивает более тихую и стабильную езду с гораздо меньшим хлопаньем и вдвое меньшей силой G, а также на треть меньшим расходом топлива. Но для того, чтобы увидеть эти преимущества, дизайн и проектирование лодки имеют решающее значение.
«Для такой высокоэффективной лодки конструкция очень тонкая», — объясняет Симо. «Выбор материала и механические свойства приобретают первостепенное значение. Одной из наших главных целей было достижение структурной целостности при большом количестве ступеней или перерывов в обшивке корпуса лодки. Технологии производства также были очень важны, чтобы достичь желаемых механических свойств для разработанной конструкции».
В результате получилась дневная лодка с четырьмя амортизирующими сиденьями Ullman Bulldog в комплекте с откидными педалями для облегчения тяжёлых условий на скорости. В кормовой части имеется солнцезащитная площадка и простой интерьер с V-образным спальным местом и опциональной кабиной для головы. Варианты бортовых двигателей включают 8,2-литровый Mercruiser V8 мощностью 430 л.с., способный развивать скорость до 60 узлов.
И всё же, несмотря на всё это, Fugu 29 предлагает ошеломляющую эффективность — потребление около 1 литра топлива на морскую милю на головокружительной скорости 40 узлов. При скорости 20 узлов запас хода составляет более 300 миль.
«Производительность и эффективность — это всегда баланс между хорошим дизайном корпуса, оптимизацией конструкции, а также компоновкой», — говорит Симо. «Когда вы начинаете добавлять ненужные элементы на лодку, производительность снижается, поэтому всегда трудно найти баланс, когда мы говорим о прогулочном судне. Я считаю, что здесь нам это удалось с большим успехом».