Jeanneau 54 – необычное судно. Нельзя точно определить, к какому из типов судов оно относится – к семейным крейсерам или яхтам? Судя по характеристикам судна, оно объединяет в себе черты сразу двух классов. Оно выделяется на фоне остальных судов не только сочетанием двух классов, но и огромным количеством использованных новых технологий. В своей категории данное судно установило новые стандарты и подняло уровень качества.
Руководители производителя данной яхты приняли решение о начале работы над расширением серии элитных судов еще в 2009 году. Лодки данной линейки выпускаются как часть серии судов Jeanneau Yachts. Одной из целей разработок было отдаление от большей части других судов данного производителя, которые выходят в свет под эмблемой Sun Odyssey. Разработчики хотят достигнуть этого благодаря увеличению размеров судна, улучшению качества экипировки, оборудование новыми технологическими решениями. Также будет увеличена стоимость судов. Создание такой серии показывает, что заказчики предпочитают выбирать более комфортные и быстроходные яхты.
Такая политика компании отличается от конкурирующих верфей – Bavaria, Hanse и других. Они попросту делают свои суда больше, тем самым пытаясь завысить цену судов и повысить популярность среди богатых клиентов. Однако они, в отличие от Jeanneau, не создают для своих судов отдельные бренды и не разделяют различные ценовые классы судов. Разработчики из Jeanneau очень четко разделили массовые и элитные модели судов, и для каждых создали свою линейку.
Данная верфь предлагает своим достаточно требовательным покупателем оригинальные суда, которые соответствуют достаточно необычным требованиям.
После выхода первого судна данной линейки оно практически сразу обрело популярность среди яхтсменов. После него вышло новое судно – Jeanneau 53, потом появилась яхта под номером 64. Совсем недавно вышла в свет яхта 54, которую можно считать модернизированным и переработанным Jeanneau 53, который внешне похож на судно под номером шестьдесят четыре. Конструкцию данной яхты разработал Филипп Бриан, а над разработкой дизайна работал Эндрю Винч. Планировка кокпита — единственная в своем роде. На корпусе установлено несколько иллюминаторов, а на корме замечаются «скулы».
Уникальные технические решения
В отличие от предыдущей модели данной серии, на Jeanneau 54 присутствует платформа для купания. Разработчики данного судна добавили в его модель несколько необычных особенностей, которые выделяют судно на фоне остальных. К примеру, для того, чтобы открыть платформу с выходом к воде необходимо простое нажатие одной кнопки. После этого она начинает поворачиваться, но делает это не с помощью шарнира, как в большинстве таких систем, а на качающемся рычажном устройстве. Также стоит отметить, что купальная платформа — это, в отличие от аналогов, не транец, а часть настила кокпита на корме. Когда платформа откидывается, на корме судна появляется многоступенчатая терраса, на которой можно по желанию установить лежанку для отдыха под солнечным светом. Кроме того, данная система действует за счет гидравлического привода. В судах данного типа он используется впервые. Данная система выхода к воде и открытия купальной площадки запатентована компанией-производителем.
Но есть и недостатки: данный механизм открытия платформы, благодаря которому судно будет неизменно привлекать внимание окружающих, не устанавливается при приобретении судна со стандартным набором и является дополнительной опцией, за которую придется отдать достаточно немалую сумму в 18 400 евро. Судно без данной дополнительной функции не имеет купальной платформы, а кокпит не открывается. Платформу для выхода на воду заменяют несколько ступенек на транце, которые были установлены в предыдущей модели. Данное решение сочетает в себе сразу несколько положительных качеств и его используют многие производители судов. Такая популярность подобных решений заключается в том, что большая часть верфей отказалась от откидных платформ из-за их уязвимости. Чаще всего приходилась делать их из достаточно хрупких материалов, кроме того, огромный вред для платформ наносили чартерные экипажи. Повреждения могли появиться во время швартовки с откинутой платформой.
Кокпит судна с банками максимальной длины уникален в своем роде. Банки вытягиваются вперед на достаточно заметное расстояние за сходный люк и врезаются в заднюю стенку рубки. Благодаря такой необычной конструкции на судне появляются два удобных места, на котором появляется возможность отдыха сразу на двух бортах (подветренный и наветренный). Отдыхать можно как в лежачем, так и сидячем положении.
Кроме того, в этом месте можно находится максимально безопасно — находящихся там людей защищает спрейхуд, закрывающий часть кокпита.
У данного судна есть еще несколько плюсов — во-первых, свобода кокпита от бегучего такелажа. Присутствует достаточно заметно разделение кокпита на различные зоны, у каждой из которых есть своя функция. К примеру, в корме находится рулевой, занимающийся управлением судном и настраивающий паруса, на носу судна расположена гостевая зона для отдыха.
Судно оснащено мачтой с генуей, которая слегка перекрывает грот. Благодаря смещению мачты в корму и развитому переднему треугольнику размер паруса выходит достаточно немалым. Благодаря этому судно сможет максимально комфортно пребывать в водах Средиземного моря, ведь такая система подходит для этого климата. Если судно будет использовать на ветреных акваториях, то разработчики судна предлагают уменьшить площадь автоматического стакселя.
Планировка и управление
Управление судном, несмотря на немалое количество шкотов, выведенных на корму, остается достаточно комфортным. Подготовка к маневру достаточно простая, а позанимавшись некоторое время можно управлять судном одному. Люди, желающие приобрести данное судно, должны будут приобрести опциональные электрические лебедки, ведь нагрузки на шкотах у крупных судов очень большие.
Из недостатков можно отметить не очень хорошую организованность проводки гик-шкота. Приходится прикладывать огромное усилие при свежем ветре.
Компания Jeanneau предложила достаточно необычные варианты внутреннего убранства судна — покупатель может лично выбирать дизайн интерьера под индивидуальные желания и потребности. Выбор вариантов внутреннего дизайна судна очень велик: можно по желанию выбрать палитру цветов, сорта дерева и материалы, из которых будет выполнена внутренняя отделка. Также можно планировать подпалубное пространство.
Стандартная планировка, которая используется на тестовом варианте судна, состоит из трех кают и трех гальюнов. Для этого варианта есть альтернативы: можно приобрести судно, на котором будет установлено четыре каюты и четыре гальюна. Кроме того, можно создать каюту в самом центре судна, или в носовой части судна.
Также в стандартом варианте судна практически всю левую часть яхты занимает камбуз. Он имеет огромное количество плюсов: функциональность, много просторного места для работы, огромная емкость, в которой можно хранить припасы или инвентарь. Заказчик может выбрать расположение кухни на судне: установить ее вместо правой кормовой каюты. Данная планировка судов была создана впервые и является уникальной. Ранее никто не размещал элементы судна таким образом. До выхода судна нет возможности узнать о всех достоинствах и недостатках данной конструкции, но, судя по всему, она будет удобнее стандартных.
Кроме того, на судне присутствует личная каюта владельца судна и элитная каюта на левом борту. В ней можно с комфортом отдыхать днем и спать в ночное время суток: койки могут вместить двоих человек, само помещение очень просторно и в нем можно расположить много предметов интерьера и личных вещей. Каюты оформлены в светлых цветовых тонах, которые становятся еще светлее за счет огромных иллюминаторов, расположенных на корпусе.
Данное судно вполне может долгое время находится в океане: на нем расположено две крупных емкости с пресной водой, каждая из которых вмещает в себя 724 литров. Объем емкости с топливом – 240 литров. По желанию заказчика можно также установить второй танк на 240 литров. В нем можно хранить как топливо, так и пресную воду.
Яхта оснащена достаточно мощным двигателем Yanmar в 75 лошадиных сил. По желанию владельца судно можно оснастить более мощным мотором в 110 лошадиных сил.