183-метровая яхта REV Ocean, строительство которой планируется завершить в 2022 году, представляет собой роскошную морскую станцию по исследованию океана, запущенную Кьеллем Инге Рёкке. Хотя этот захватывающий проект реализовал норвежский филантроп, женщиной у руля REV Ocean является генеральный директор Нина Йенсен.
Сегодня Нина Йенсен рассказывает больше о её роли в REV Ocean, а также о захватывающих аспектах устойчивости в окружающей среде этого проекта. Первоначально специализировавшись на морской биологии, изучая влияние изменения климата на репродуктивный успех арктических морских котиков, Йенсен провела около двадцати лет во Всемирном фонде дикой природы Норвегии (WWF), проводя кампании и внедряя новые природоохранные меры в различных ролях, пока не стала генеральным директором.
Какова миссия REV Ocean?
Судно будет использоваться как в качестве платформы для сбора знаний, необходимых для лучшего понимания нашего океана, так и для пилотирования и тестирования конкретных решений серьёзных проблем, с которыми в настоящее время сталкивается океан. Работая с учёными и другими неправительственными организациями, наша миссия состоит в том, чтобы расширить наши знания и понимание океана и сделать эти выводы более доступными, чтобы нужные данные попали в руки правильных лиц, принимающих решения: людей, которые имеют власть реализовать конкретные решения.
Как вы попали в проект REV Ocean?
Я впервые столкнулась с Кьеллем Инге Рёкке и семейной компанией Aker во время работы в WWF. Он обратился ко мне с идеей построить новое исследовательское судно на ранней стадии проекта и попросил меня помочь в разработке концепции, и поэтому моё влияние в проекте постепенно росло. В течение того первого года в 2016-2017 годах он звонил мне почти каждый день, спрашивая, приду ли я, буду работать у него полный рабочий день и уйду ли из WWF.
Я отказывала ему каждый божий день около года. Дело в том, что я скептически относилась к тому, действительно ли он был серьезён. Но после работы с ним в тот период я поняла, что он так же сильно увлечён океаном, как и я. Я не могла придумать лучшего плана нападения, чем объединение моих навыков в области охраны природы и биологии с деловой смекалкой промышленника и капиталиста с достаточным количеством денег, чтобы действительно осуществить задуманное. Именно тогда я и решила, что мне нужно это сделать, и с тех пор не пожалела об этом ни дня.
Как владельцы суперяхт могут помочь защитить океаны?
Я вижу большой потенциал в более широком морском сообществе, особенно в мире яхтинга. Большинство людей, обладающих привилегией владения суперяхтой, вероятно, очень богаты, поэтому уверенность в том, что богатство не поддерживает экологически вредную деятельность, уже может иметь большое влияние. Владельцы суперяхт также могут проанализировать, где их воздействие оставляет самые большие следы, а затем предпринять необходимые шаги для их устранения.
Например, переход на альтернативные виды топлива или источники энергии, введение более строгих требований к источникам продукции и инвестирование в устойчивые практики и инициативы. Для этой группы людей, которые получают столько радости от океана, возможность расплатиться и изменить ситуацию, одновременно наслаждаясь морем, – это на самом деле единственный способ двигаться вперед. Это яхтинг с определённой целью.
Как REV Ocean сводит к минимуму своё воздействие на окружающую среду?
Сам процесс строительства приводит к значительному выбросу CO2, но мы компенсируем все наши выбросы, чтобы обеспечить «положительное влияние на планету». Мы выбрали восстановление мангровых зарослей в качестве средства компенсации наших выбросов углерода путём финансовой поддержки проекта myclimate в дельте реки Иравади в Мьянме.
Компенсация — хорошее начало, но в идеале, конечно, с самого начала было бы правильно устранить углеродный след и другие экологические последствия. В связи с этим, у нас есть политика отказа от одноразового пластика на борту REV Ocean с фонтанами воды вокруг судна для пополнения многоразовых бутылок, экологически чистой униформой и продуктами из ответственных источников, которые подаются на борту.
На какой гибридной технологии будет работать REV Ocean, чтобы снизить выбросы углерода?
У нас есть дизель-электрическая силовая установка, которая позволяет использовать как можно больше электрической тяги. Тем не менее, учитывая, что мы будем работать в очень сложных условиях океана и будем находиться в море достаточно долгое время, мы пока не могли полагаться на полностью электрические решения. При этом лодка спроектирована достаточно гибко, чтобы соответствовать требованиям завтрашнего дня и иметь возможность интегрировать новые и более экологичные системы, когда они станут доступны.