Парусник, принимающий участие в безостановочных гонках вокруг света, не только совершил опасный переворот, но и лишился кроме этого мачты. Данное заявление сделал шкипер лодки OE-32 Olleanna А. Виг.
Неприятность случилась в 400 морских милях от города Кейптаун. Известно также, что 58-летный яхтсмен из Норвегии шел на момент происшествия четвертым номером, демонстрировал неплохое время. Его парусная яхта для одиночного плавания совершила оверкиль, а после вернулась в естественное положение (восстанавливающий момент).
Виг был вынужден положить судно в дрейф, применить весь свой опыт, чтобы противостоять стихии. Скорость ветра иногда превышала 40 узлов, плюс еще 7-метровые водяные валы. Все случилось, когда норвежец находился в салоне, пытался отремонтировать стопор. Речь идет о соединительном элементе вспомогательного руля и ветрового крыла. Результат переворота парусного судна – вышедшая из строя мачта и разбитый иллюминатор. Яхтсмен, можно сказать, еще легко отделался, если не брать в счет несколько порезов и ссадин. Как только пришел в себя, принялся исправлять ситуацию, сразу же обрезал такелаж, чтобы избежать повреждений корпуса яхты. Обломок мачты в данных условиях представлял серьезную угрозу.
Нужно добавить, что неприятности у норвежца начались еще в начале дня, рано утром вышел из строя механизм ветрового автоматического управления. А. Виг управлял 32-футовым парусником вручную, у руля находился почти 11 часов, пока не принял решение лечь в дрейф, немного передохнуть, сделать попытку отремонтировать авторулевой. Председатель Golden Globe Race господин Д. Макинтайр заявил, что Виг полностью контролирует ситуацию, постепенно приводит лодку в порядок. В ближайшее время будет установлен штормовой парус. Кстати, норвежец также сообщил, что все находящееся на яхте спасательное оборудование, система электроснабжения и спутниковой связи находятся в удовлетворительном состоянии, то есть исправны. Изначально А. Вигу необходимо установить временное парусное вооружение, починить иллюминатор, а затем можно потихоньку идти в Кейптаун. Все участники регаты GGR, местные спасательные службы уже предупреждены представителями гоночного комитета.
В итоге 6 участников нынешнего сезона кругосветки GGR были вынуждены выйти из строя досрочно, а сейчас флот состоит из 11 лодок. Яхтсмен из Нидерландов Жан-Люк Хеде первым прошел мыс Доброй Надежды. Ранее из безостановочной гонки под парусом выбыли два француза, им пришлось приостановить свое участие в регате из-за проблем с авторулевым оборудованием. Кстати, РФ представляет в данном спортивном мероприятии И. Зарецкий. Его парусник идет восьмым.