Как же это просто всю жизнь пребывать в плену стереотипов! Мир кажется намного проще и схематичнее, а свое необустройство в нем легко списать на «все схвачено» и «миром правят деньги».

Одним из таких популярных домыслов, глубоко засевших в сознании обывателя, является уверенность в том, что яхта по карману исключительно олигархам. Обслуживание судна, путешествие на нем, не говоря уже о постоянном времяпровождении, – заботы только богачей и что нам до них?!

Да, возможно, миллионеры и не прочь прожить 365 дней в году на своей роскошной яхте. Но вот профессия не позволяет: деньги любят счёт, а считать их можно, только если сперва заработаешь. А на судне, да еще и в море, сами понимаете, это несколько затруднительно.

Парадоксально, но почти все владельцы яхт люди экономные, знающие цену каждому доллару.

Давайте попробуем вычислить, во сколько в среднем обойдется приобретение яхты. Примем ко вниманию как супердорогие катамараны, так и яхты мини, которые уже давно облюбовали пенсионеры. Получится не более 60 тысяч долларов. Цена для человека из Западного мира и представителя среднего класса вполне посильная. Средняя сумма подразумевает, что можно приобрести судно как подороже, так и подешевле. Представьте, что Вы покупаете не яхту, а обычный автомобиль. Вы же можете подобрать его как за полтысячи баксов, так и за сто штук. И первый, и второй экземпляры вполне пригодны для езды. Только на одном можно и в горы метнуться, а на другом – только ездить.

То же самое обстоит и с яхтами. Главное – это уровень комфорта, который Вам предпочтителен. Если Вы аскет по призванию, сходите с ума по морю, и Вам не нужны никакие удобства типа холодильника или компьютера (вместо туалета вполне может сойти и ведро), то Вы можете себе купить недорогую яхту без электросистемы. Её стоимость не превысит цену автомобиля гольф-класса с рук. На самом деле так поступают многие: приобретают мини-яхты без удобств, постепенно обустраивают их разными устройствами или обменивают на большие по размеру.

Остановимся на особенностях яхтенного времяпровождения 24/7. Наука утверждает, что расходы на обслуживание судна в год составляют приблизительно двадцатую часть ее стоимости. Однако учтите, что имеется в виду Ваше обращение к специалистам из разных обслуживающих бюро. Если же Вы решаете взвалить все трудности косметического ремонта исключительно на себя, то сумма будет в разы меньшей. Некоторым бывалым круизерам при жизни на яхте без излишеств достаточно на четверых нескольких тысяч долларов США. Это при условии, что Вы обязательно потратитесь на кафе и рестораны, покупки, оплату виз и необходимый яхтенный сервис. Но ведь вместо ресторанов можно пообедать и в фаст-фуде, а на одежде и бытовой технике сэкономить. Тогда тысячи долларов на двоих вполне достаточно. Главное – чтобы поломок не было.

Важно учитывать и регион, в котором Вы обосновались. Например, при достаточной экономии 600 баксов на троих вполне хватит для жизни в Панаме. Большинство латиноамериканских государств достаточно дёшевы, чего не скажешь об островных территориях. Французскую Полинезию для небогатых путешественников ни за что не посоветуем, так же как Европу и США; Австралию и Новую Зеландию вообще считаем сверхдорогими. Людям же с небольшим бюджетом идеально пребывать в водах Азиатского региона.

Многие спросят: если речь не об олигархах, то откуда у «простых смертных» деньги на яхтенные удовольствия? Вариантов ответа действительно предостаточно.

Первая ситуация. Яхту приобрел пенсионер, который всю жизнь откладывал на нее средства. Таких путешественников на Западе большинство. Почему бы не провести остаток жизни в путешествиях на приобретенной за свои кровные красавице? Тем более если государство не забывает вовремя платить неплохую пенсию.

Вторая ситуация. У людей не было возможности отложить достаточно денег на яхту, зато есть собственный дом. Так вот, жилье можно продать и купить судно. Оставшихся от продажи имущества средств вполне хватит для жизни в море. А вот некоторые поступают хитрее. Москвичи, например, могут просто сдавать в столице одну из своих квартир. Заработав за несколько лет порядочную сумму, можно предложить некоторым фирмам испытание их оборудования в разных природных условиях и отправиться в тестовый круиз на яхте.

Ситуация третья. В качестве примера приведём парижан Пьер и Генá, что работали рестораторами по 15 часов каждый день. За семь лет такого напряженного графика 30-летним ребятам удалось настолько раскрутить свой бизнес, что они смогли выгодно продать его и купить яхту. Мало того, сделка оказалась настолько выгодной, что пара смогла еще два года безбедно существовать на море. На данный момент Пьер, его жена и дети двух и четырех лет наслаждаются жизнью на Beneteau. В планах на будущее продажа яхты, возвращение в столицу и снова каторжная работа в ресторане, очевидно, новая раскрутка бизнеса, очередная продажа и приобретение более дорогой яхты для более продолжительного отдыха на море.

Ситуация четвертая. Трудящиеся в полинезийском госпитале медсестра и медбрат Дорис и Рэжи ранее приезжали в родную Швейцарию на более существенную по деньгам подработку. Молодые люди, которым 30+, недавно впервые стали родителями. В планах пары приобретение новой яхты.

Ситуация пятая. А вот Адриан из Венгрии. Не обращайте внимания на его старенькую яхту. Он молод, и у него еще все впереди. Когда-то он начинал обычным таксистом в Штатах, имея в кармане один бакс. За свои «золотые руки» Адриан получил от благодарного американского клиента небольшую яхту. Парню повезло попасть в регулярные чартеры. На отложенные 10 штук баксов венгр приобрел теперешнюю б/у яхту. Однако невероятное трудолюбие и мастерство Адриана сделали свое дело. Яхта приведена в божеский вид и готова к круизному плаванию. Где бы ни оказывался венгерский смельчак, везде он зарабатывал своим мастерством, ремонтируя абсолютно все, к чему только ни прикасались его волшебные руки. Приплыв на острова Гамбье в Полинезии, Адриан решил временно открыть мастерскую. Велосипеды, мотоциклы и скутеры – все обретало вторую жизнь после его ремонта. Вскоре парень перебрался в Панаму, где зарекомендовал себя как самый лучший специалист по ремонту чего угодно. Любая поломка на яхте с легкостью устранялась благодаря его гениальным способностям. Правда, при условии хорошей оплаты труда.

Ситуация шестая. Немецкий сварщик Али также неплохо устроился в Панаме. Талантливый рабочий знает себе цену и не берет заказов, оплачиваемых менее, чем по 100 долларов за выезд. Для него не проблема заработать за пару дней и пять тысяч баксов. Столько, например, стоит изготовление леерного ограждения из нержавейки для катамарана.

Ситуация седьмая. Еще один выходец из ФРГ гениальный программист Давид неплохо поднялся на компьютерном сервисе. Он известен также как создатель системы навигации Navigatrix, не требующей от пользователя оплаты. Давиду вполне комфортно на его мини-тримаране в столице Панамы. Время от времени немец с удовольствием отправляется на острова архипелага Лас-Перлас, благо, за один раз все 365 островов не изучишь.

Ситуация восьмая. Стиву из Штатов хватает на жизнь благодаря его великолепным переводам на японский и обратно. Неплохо устроились израильтяне Джоэл и Патрисия. Он – пианист, она – драматург, актриса и художник. Их объединяет не только любовь, но и общая чартерная работа. Всегда есть немало любителей лицезреть закат. Набрав на свою яхту желающих из Панама-сити, уже через час Джоэл и Патрисия возвращают их обратно. Основная функция дамы – кооперация с турфирмами в поиске клиентов, кавалер же развлекает любителей захода солнце игрой на фортепиано, размещенном на его судне. После подобного чартера вполне заслуженно в кармане у израильских романтиков оказывается полтысячи долларов.

Ситуация девятая. Оранжевая яхта с длиной корпуса в 50 футов служит и жильем, и местом работы для британца Бена, его супруги-бразильянки Росанджелы и их двух сыновей-погодок 8 и 9 лет. Дайвинг – вот, в чём Бен знаток. Он обычный инструктор по глубоководному дайвингу. Но иногда англичанин получает особое приглашение помочь произвести промышленные работы чуть ли не на дне моря. Платят солидно, и Бен безотказен.

Ситуация десятая. Близок по духу Бену еще один товарищ из ФРГ Дерек, проживающий в Панаме с супругой и двумя малышами. Он активно сотрудничает с туристическими фирмами, постоянно снабжающими его клиентами-дайверами с Родины. Работа Дерека состоит в обслуживании дайверов на месте, предоставлении им жилья и снабжении необходимым оборудованием.

Ситуация одиннадцатая. Французский бизнесмен Матьё успевает везде. Сначала он «засветился» в Голландии, работая светооператором. Не знаем, окупился ли фильм в прокате, но вот Матьё вполне может быть доволен: его заработка хватило на покупку катамарана. Добравшись до Полинезии, парень сообразил, что заработать деньги можно на банальном wi fi. Интернет на якорной стоянке одного из полинезийских островов обогатил француза настолько, что Матьё его выгодно продал. Счастливый француз полностью ушел в семью (у него три ребенка) и нынче занимается строительством нового катамарана в Индии.

Ситуация двенадцатая. Экс-военные Ян и Ева из Франции приехали в Панаму совсем недавно. Выживание в джунглях – вот основа их заработка. Клиенты – их бывшие соотечественники. Нынче бывший спецназовец Ян и его жена счастливы и как молодые родители, воспитывающие детей шести лет и нескольких месяцев.

Ситуация тринадцатая и пока что последняя. Людвигу и Линде из Швеции удалось найти неравнодушных меценатов, готовых вложить в путешествия скандинавской пары немалые суммы. И есть за что, ведь пара практикует покорение неудобных для навигации широт. Линда поражает и как мореход, и как журналист (несменный автор публикаций в шведской прессе), и как мать (воспитывает двоих ребятишек), и как бизнес-леди, зарабатывающая на своем хобби приличные суммы.

Мы показали тринадцать способов неплохого заработка под парусами. Отныне Вам выбирать, присоединиться к описанным счастливчикам, или оставить в своей жизни все, как есть. Только теперь не говорите, что в мире полно несправедливости, незнание языков делает высокий заработок за границей невозможным и «все могут короли». Удача покоряется смелым. Все невозможное – возможно!