Есть различия, которые следует учитывать:
I. C технической стороны;
II. Со стороны экипажа и страхования;
III. В зависимости от областей эксплуатации.
I. Различия с технической стороны
Правила и положения, применяемые к конкретной яхте, обычно будут зависеть от сочетания следующих факторов: регистрации, длины, тоннажа, размера двигателя, использования (например, частного или чартера), области эксплуатации, расстояния, управляемого от безопасной пристани.
Коммерческие яхты или частные яхты, принимающие вертолеты, должны соблюдать более строгие правила, чем яхты, которые используются только в частном порядке (используются исключительно для прогулочных целей их владельцев и гостей / не предназначены для перевозки за денежное вознаграждение).
Помимо прочего, коммерческие яхты должны находиться в подходящей категории и соответствовать Правилам коммерческих яхт в соответствии с выбранным реестром, Международными морскими конвенциями и должны соответствовать минимальным требованиям безопасного экипажа, если протяжённость яхты превышает 24 метра.
Вводя более строгий набор правил и положений, коммерческая регистрация позволяет владельцам яхт откладывать операционные расходы за счет средств от сторонних фрахтовых операций и использовать все прочие финансовые льготы, полученные от коммерческих операций.
Необходимость владельцам яхт и экипажу соблюдать законы, правила и положения, которые применяются к их яхтам, важна по следующим причинам:
• В первую очередь здоровье и безопасность всех на борту;
• Надлежащее техническое обслуживание и содержание яхты, оборудования в хорошем рабочем состоянии;
• Соблюдение любой страховой гарантии, которая может привести к аннулированию страхования яхты в случае её нарушения;
• Предотвращение судебных разбирательств в случае аварии или инцидента с участием яхты и ее членов;
• Предотвращение задержания со стороны Государственного контроля порта в случае несоблюдения правил.
Основные международные правила, касающиеся коммерческих яхт, приведены ниже:
• Международная Конвенция о грузовой марке (яхты длиной более 24 метров);
• Международная конвенция по предотвращению сброса вредных веществ с кораблей;
• Бортовой план по чрезвычайному нефтяному загрязнению (SOPEP);
• Международный кодекс по управлению безопасностью (ISM) (для яхт более 500 GT, однако соблюдение минимальных правил ISM, требуется для яхт под флагом торгового флота Великобритании, занимающихся торговлей и длинной более 24 метров);
• Международный кодекс по охране судов и портовых сооружений (ISPS) (для яхт более 500 GT);
• Международная конвенция о контроле за вредными противообрастающими системами на судах;
• Конвенция СОЛАС (строительство, спасательные средства, радио, навигация, морская безопасность / часть Конвенции применима к яхтам);
• Международная конвенция для предупреждения столкновений судов в море;
• Конвенция о труде в морском судоходстве (MLC) (для коммерческих яхт с валовым тоннажем более 500 GT, но рекомендуется соблюдать все коммерческие яхты на более легком уровне);
• Планы управления энергоэффективностью судна (SEEMP);
• Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (для сертификации коммерческих яхт / экипажа);
• Нормы и правила Классификационного Общества.
II. Следующие различия, которые мы рассмотрим это вопрос о страховке и экипаже
Со стороны страхования:
Яхта, экипаж и все пассажиры должны быть надлежащим образом застрахованы в случае аварии, инцидента или вопроса ответственности. Коммерческие яхты должны быть застрахованы для судоходства и нести большую ответственность перед третьими лицами.
Основные страховые полисы:
• Корпус и Оборудование;
• Ответственность перед третьими лицами;
• Медицинское и аварийное страхование экипажа;
• Военные риски
Данные полисы обычно покрывают следующие риски:
• Корпус и Оборудование;
• Поломка оборудования;
• Общий убыток;
• Оборудование и инвентарь;
• Личное имущество;
• Игрушки для водного спорта;
• Обязательства третьих лиц;
• Несчастные случаи;
• Медицинские затраты;
• Чартерная деятельность для коммерческих яхт или частных яхт с ограниченным разрешением на чартер;
• Дополнительные предметы (например, произведения искусства, вертолеты и т. д.);
• Малые прогулочные яхты обычно имеют политику Корпус и Оборудование, которая включает риск ответственности для третьих лиц.
Со стороны экипажа:
• Сертификаты
Все члены экипажа, работающие на коммерческой яхте, должны будут получить сертификаты базовой подготовки Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты и предоставить доказательства того, что они обладают необходимой квалификацией одобренной государством флага, характерными для их положения на борту. Требования менее ограничивают прогулочные яхты.
• Трудовой договор
Экипаж должен быть нанят либо компанией-владельцем, либо через оффшорную зарплатную компанию, чтобы снять с работодателя социальную и налоговую ответственность работодателя. Компания будет нанимать членов экипажа и передоверять их обратно во владеющую компанию, чтобы они могли получить инструкции о том, как следует управлять яхтой и т. д. В трудовых контрактах между оффшорной компанией по трудоустройству и каждым членом экипажа следует указать, что Сотрудник будет нести ответственность за все применимые налоги, государственные пошлины, платежи по социальному обеспечению или другие обязательства, вытекающие из его гражданства, места работы или страны проживания, если таковые имеются.
Минимальные стандартные положения будут обязательными в трудовых соглашениях для экипажа на коммерческих яхтах в соответствии с Конвенции о труде в морском судоходстве 2006 года.
• Страхование
Если члены экипажа не защищены национальной социальной схемой государства флага, Работодатель должен будет обеспечить частное медицинское страхование и страхование от несчастных случаев для каждого члена экипажа в дополнение к страхованию ответственности или третьей стороны. Это также стало обязательным правилом для коммерческих яхт, соблюдающих Конвенцию о труде в морском судоходстве 2006 года.
• Конвенции о труде в морском судоходстве 2006 года: минимальные права (вступили в силу в августе 2013 года).
Конвенция устанавливает минимальные требования по почти всем аспектам условий труда для моряков, включая условия труда, часы работы и отдыха, проживание, места отдыха, питание, охрану здоровья, медицинское обслуживание, социальную защиту и обеспечение.
Сертификация, а также проверка условий работы и проживания на борту не являются обязательными для судов с валовым тоннажем до 500 единиц, которые не находятся на международных рейсах или рейсах между иностранными портами. Тем не менее, мы рекомендуем владельцам всех коммерчески зарегистрированных яхт подать заявку на заявление о соответствии, чтобы удовлетворить инспекторов по контролю со стороны государства порта.
III. Различия, которые следует учитывать в зависимости от района эксплуатации яхты
Есть существенные различия с точки зрения правил, требований, налогообложения и правил эксплуатации прогулочных и коммерческих яхт, если мы рассматриваем различные регионы деятельности (например, ЕС, США, Азия) и даже в рамках конкретной области деятельности (например, ЕС) которые требуют тщательного анализа, чтобы определить, выгоднее ли для яхты регистрироваться и эксплуатироваться в качестве коммерческой яхты или яхты для частного использования.
В ScanMarine TM (Cofrance SARL) наша специализированная команда обладает навыками и знаниями, чтобы проконсультировать вас по всем этим вопросам и сделать вашу мечту о владении яхтой явью.